{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему закон о маркировке рекламы полное ***, кому это надо и что с этим делать

Мы видели много статей о том как выполнять закон о маркировке рекламы, но ни одной о том почему его нужно отменить, и вот я сделал.

Я не юрист и не бог весть какой маркетолог (хотя высшее маркетинговое имеется) и я не читал полностью стенограммы семинаров с ФАС и Роскомнадзором на 80 страниц по этому вопросу.

Но само наличие таких семинаров с разъяснениями, после которых все равно остаются вопросы на которые представители ответить не могут, показывает, что закон полная, простите, хрень.

Это список претензий, которые есть у меня, он наверняка неполный, добейте в комментах:

  • Рефки. Что делать с рефсистемами - приведи трех друзей, получи сто рублей? Сначала писать юзеру, что бы он зарегистрировался в ОРД, оплатил 5 тыщ, заключил договор, получил Erid, а потом так и быть можешь можешь взять свою рефссылку и разместить ее у себя на страничке в ВК?
  • Репосты. То же самое, каждый репост надо маркировать в теории. Бред.
  • Самозанятые. В стране 7+ миллионов самозанятых, каждый из них должен как-то рекламировать свои товары и услуги. Предлагаете каждому разбираться с этой юридической чепухой на охрениллион страниц и платить по 5 тысяч в месяц? И это после того как статус самозанятого был введен для упрощения ведения микробизнеса такие палки в колеса?
  • Микроблогеры. Таких у нас сотни тысяч. Школьник Петя ведет паблик с мемами и два раза в неделю продает рекламу по 200 рублей школьнику Васе, который ведет паблик с аниме-мемами. За месяц Петя продает 8 реклам. Задача - насколько охренеет мама, когда Пете придет штраф в 800 тысяч?
  • Бюрократизация. Любая лишняя бюрократическая работа это нагрузка на экономику, это как песочек в подшипнике. Во-первых это создает барьеры для входа в бизнес. Во-вторых куча народа, модераторы в роскомнадзоре, юристы, судьи, маркетологи, предприниматели тратят свое время на то, что бы толочь воду в ступе. А напомню, что рабочее время это суть ВВП, реального ВВП, реальной пользы. Если давать друг другу щелбаны и платить за каждый щелбан по миллиарду долларов, то номинально ВВП конечно вырастет, но уровень жизни вряд ли.
  • Нативная реклама. Кажется нативную рекламу разрешили, но смех в том, что четких критериев нативной рекламы не существует, по каждому отдельному случаю будет решать суд. Много у вас желания делать нативную рекламу имея настолько неопределенные риски?
  • Риски. Конечно же огромное количество людей никогда не будет следовать этому закону, кто-то свернет деятельность после первого штрафа, кто-то из-за риска штрафа, как комментатор в соседней статье, который удалил свой сайт с описаниями 1500 товаров, несмотря на то, что это просто каталог, который по идее не попадает под закон. А многие продолжат работу постоянно находясь под дамокловым мечом этого нелепого непродуманного закона, которые реально мешает экономике. Просто надеясь на тот молчаливый договор между нами и государством - "вы принимаете какие угодно тупые законы, а мы живем по своему и никто никому не мешает".
  • Микровзаимодействия. Рекламный рынок и бизнес в целом построен на куче маленьких взаимодействий многих людей, некоторые я описал выше, но уверен, что ни я, ни вы, ни роскомнадзор и понятия не имеем об огромном множестве таких взаимодействий, которые будут уничтожены этим законом.

Бенефициары.

Полагаю перед принятием закона проводились какие-то консультации с представителями бизнеса и рекламной отрасли. Но с кем конкретно? Ставлю почку, что с крупными, типа Яндекса и Мейл.ру. Мелочь по которой больнее всего бьет закон, обычных самозанятых, ИП и микроблогеров как обычно никто не спрашивал. А эти ребята прикинули, что закон им выгоден и показали большой палец. Почему?

Во-первых они довольно легко могут все это автоматизировать, выделить несколько разработчиков не проблема. А потом можно стричь купоны за доступ к ОРД.

Но что важнее закон бьет по микроблогерам, сарафану, виралке и прочему неподконтрольному рекламному пространству. А значит рекламные бюджеты автоматически перетекают в крупные рекламные сети, которые избавляют бизнес от искуствено созданной проблемы.

А значит, что? Правильно, аукционы греются, цена клика растет, рекламные сети, которые жируют после ухода мордабука и гугла раскупоривают новые бутылки с шампанским.

Из-за выросшей цены лида рекламодатели вынуждены поднимать цены на товары, что закономерно приводит к разгону инфляции. ЦБ мечется как безголовая курица и срочно поднимает ставки, что бы "остудить" подыхающюю экономику. И никто не знает в чем дело. Восхитительно.

(Кстати совершенно неясно как сильно уход иностранных соцсетей и поисковиков сказался на инфляции, а он сказался, судя по жалобам на рост цены клика)

Зачем это все?

Действительно, зачем? Что маркировка рекламы дает?

Прекратится реклама казино и прочих незаконных товаров? Так модерация рекламных сетей их и так отлично не пропускает, можете сами попробовать.

А казино как рекламировались в сериалах на заблокированных сайтах, так и дальше Erid получать не собираются.

Государство будет лучше понимать, сколько денег тратится на рекламу?

Да, пожалуй, это единственный плюс и он очень нужен для гос аналитиков, думаю точность данных повысится на 5-10% по сравнению с текущими методами сбора.

Стоит вся эта куча дерьма этого результата? О моем мнении вы догадываетесь.

Критикуешь - предлагай.

Какая главная задача любого закона и даже любого чиновника, которую они не понимают?

Я формулирую ее так - "НЕ МЕШАЙ". Задача номер один - не мешать, а если очень надо сделать то, что помешает, подумай как сделать так что бы мешало как можно меньше. Это простое правило надо преподавать на первом курсе академии для чиновников и не отдавать диплом, если они его не знают.

Чем больше в стране законов, тем страна хуже едет. Чем больше барьеров, тем медленнее ты бежишь.

Законы должны прокладывать удобные тротуары там, где люди протоптали тропинки, а не создавать полосы препятствий с крюком в 2 километра от дома до метро.

Самое минимальное, что можно сделать - это обязать маркировать рекламу только крупные рекламные сети, допустим от миллиона пользователей охвата, автоматически, у них уже все механизмы есть, и это снимет кучу проблем со всех остальных, данные для аналитики пострадают конечно, но не сильно.

Потому что один черт часть рынка как работала в темную, так и продолжит и ничего вы с этим не сделаете и никогда абсолютно полных и точных данных не получите, это утопия и никакие штрафы не помогут. А данных от крупных рекламных сетей вполне хватит для достаточно достоверных выводов аналитиков.

И в конце концов с этим законом надо что-то делать пока не поздно, потому что нам вставили черенок от лопаты в жопу, очень скоро он там приживется и мы забудем как это вообще, жить со свободным анусом.

P.S. Пишу это ночью, немного сумбурно, поэтому наверняка о многом забыл, какая-то информация устарела, а что-то вообще мои заблуждения, не стесняйтесь дополнять и поправлять в комментариях.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Кстати, а где-то за рубежом есть подобные законы о маркировке рекламы? Интересно, как там все устроено и какие есть онлайн-сервисы для обеспечения этого рабочего процесса

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Евросоюз тоже внедряет обязательную маркировку рекламы и рекламную отчетность. Есть документ EU Digital Service Act. от 19 октября 2022 г., который уже приняли, вступит в силу с 2024 г.

Там есть статьи 26 и 39: где указано, что операторы рекламных систем должны сохранять данные о рекламораспространителе, рекламодателе, предмете рекламы, сроках рекламы и т.д. Что реклама должна быть промаркирована и содержать обязательный перечень информации.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Но это только для рекламных сетей, не для блогеров и сайтов самих компаний, получается?

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда