IKEA остановила рекламную кампанию со слоганом «Каждому своё» из-за двусмысленности фразы Статьи редакции

Компания извинилась за ошибку.

IKEA остановила рекламную кампанию со слоганом «Каждому своё» после замечания депутата Госдумы Виталия Милонова, который напомнил об использовании этой фразы в концлагере Бухенвальд. Об этом пишет RNS.

«Сожалеем, что рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку. Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», — сказали в пресс-службе IKEA.

Слоган «Каждому своё» использовался для продвижения акции в одном из магазинов, в которой покупатели могли персонализировать товары — например, нанести на них текст или иллюстрацию.

О том, что некоторых клиентов IKEA возмутил слоган, сообщило агентство «Москва». В частности, оно процитировало депутата Госдумы Виталия Милонова — он заметил, что фраза не нарушает закон, но считается некорректной из-за её использования на воротах нацистского концлагеря Бухенвальд.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Danil Sparcoff

В 1998 году финская компания Nokia в рекламной кампании новых мобильных телефонов с разноцветными сменными панельками использовала в Германии слоган Jedem das Seine. Фраза эта переводится на русский как “Каждому свое” и восходит к Цицерону: Justitia suum cuique distribuit (De legibus (I,19) – “Справедливость каждому свое распределяет”. Собственно, Jedem das Seine – точный перевод на немецкий латинского оборота suum cuique. Авторы рекламной кампании простодушно подразумевали: каждый выберет панельку того цвета, который соответствует его индивидуальности. Только вот беда: по-латыни и по-русски сочетание звучит невинно, но по-немецки оно безнадежно скомпрометировано тем, что в свое время красовалось на воротах в концентрационном лагере Бухенвальд.

Чувствительная к таким вещам немецкая общественность возмутилась, и кампания была быстро свернута. Впрочем, емкая формулировка Jedem das Seine использовалась и в рекламе фирм McDonald’s, и Microsoft, и т. д. Особенно макабрически звучит эта фраза в рекламе набора специй для гриля, в которой тоже однажды фигурировала. Я нашла в интернете сфотографированную кем-то страницу из немецкой версии каталога “ИКЕА”, где слоган Jedem das Seine жизнерадостно указывает на широту ассортимента, с возмущенным комментарием: безобразие, мол, такого быть не должно. И тут же чей-то отклик: да уж…

— Ирина Левонтина. «Русский со словарем»

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров
Я нашла в интернете сфотографированную кем-то страницу из немецкой версии каталога “ИКЕА”, где слоган Jedem das Seine жизнерадостно указывает на широту ассортимента

Собственно эта картинка.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kogan

тут чуть глубже, не просто Jedem das Seine, а Jedem das Seine bei IKEA,

т.е. У каждого в ИКЕЕ своя судьба

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Arbeit macht frei bei IKEA

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда