{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Meizu выходила на рынок Украины: смешная и грустная история

Как Михаил Фадеев, генеральный директор ныне закрытого РА АМР, который считает, что у нас с Украиной один интернет на двоих, попилил 1,4 млн из 1,8 млн рублей китайского бюджета Meizu, а два года спустя оформил это в красивый кейс.

Я бы, наверное, и не вспомнил эту историю. Но увидел в каком-то интервью, которое, как я понял, Михаил Фадеев даёт сам себе, такой кейс:

В 2016 года мы организовывали запуск Meizu в Украине. Старт официальных продаж смартфонов Meizu, (естественно, внезапно) в итоге подали как «фан-клуб Meizu».

Для этого дела Meizu понадобилось обязательно украинское digital-агентство и размещения именно и обязательно на украинских ИТ-ресурсах.

То, что украинский и российский интернет — это, по сути, одно и то же, и что чисто украинских ИТ-ресурсов ровно два (оба на русском языке), китайцам неинтересно.

Так что на время мероприятия мы сняли коворкинг в Киеве, напечатали украинских визиток и… стали украинским агентством, всё как хотел клиент. В рамках этого проекта мы организовали пресс-конференцию, в авральном режиме, по сути, за одну ночь, нашли в Киеве 130 реальных пользователей Meizu, которых позвали на вечеринку открытия.

Михаил Фадеев

Meizu… Украина… 2016 год. Что-то похожее на эту история знаю и я! Только события моей истории — 2017 год, май, Киев, «Арена».

Действующие лица

Их просто необходимо дать отдельно в начале, чтобы читатели не запутались в этой интернациональной пьесе. Постарайтесь их запомнить. А то получится как с «Однажды в Голливуде»: кино отличное, но надо знать контекст.

  • Собственно, Meizu, которая выходит на украинский рынок.
  • «Цитрус» — компания-дистрибьютор в Киеве. Она участвует в организации стартового мероприятия, на ней вроде как приглашение гостей и журналистов.
  • Даша — девушка из рекламной компании в Киеве, подрядчик Meizu. Даша — на откате 10% от бюджета.

  • Денис — знакомый Даши из Одессы. Работает на московское рекламное агентство, пишет сценарии для YouTube-блогеров.

    Денис — на откате 100 тысяч рублей.

  • Миша — босс рекламного агентства в Москве, начальник Дениса. Миша на бюджете. И очень сильно напряжён, что китайцы его обманут, кинут, не заплатят. Хотя китайцы кидают 100% предоплату на личный счёт Миши в американском банке. Дальше будет пруф.
  • Катя — номинально менеджер рекламной конторы Миши, фактически — его новая спутница жизни.
  • Антон — тоже менеджер рекламной конторы Миши, рисует таблицы в Excel. Ещё совсем недавно Катя была его спутницей. Прошу прощения за такую пикантную деталь, но она впоследствии тоже сыграет значение в том, как слили это мероприятие.

Как вообще все эти люди оказались в одной рабочей команде по организации мероприятия китайцам в Украине? Рассказываю.

Meizu заходит в Украину.

Даше из рекламного агентства Украины нужен подрядчик, который организует некое стартовое мероприятие. Ну и если оно понравится Meizu, бренд и дальше будет работать с Дашей, а Даша — с выбранным подрядчиком.

И такой подрядчик у Даши уже есть. Украинский, как и хотят китайцы. Их принципиальное условие — тусу в Киеве организует украинский подрядчик, местный.

Но к Даше приходит друг Денис и говорит, что лучше бы этим подрядчиком стал его босс Миша, из московской рекламной конторы. Миша опытный и на китайцах собаку съел.

10% от бюджета — Даше. По рукам.

Денис несёт заказ Мише. 100 тысяч рублей — фикс Денису.

На том и порешили.

1,8 млн рублей от китайцев, 400 тысяч рублей — на мероприятие и работу людей (включая билеты), остальное — на троих. По 100–200 тысяч рублей Даше и Денису, остальное Мише.

Если суммировать все цифры прямых расходов из тем письма, с учётом того, что 160 тысяч рублей — это 50% предоплаты за бар, не выходит даже 400 тысяч рублей. Но Миша впоследствии будет считать и писать в отчёт клиенту так:

Итак, вы видите сами точные размеры Дашиного бонуса — $3150 — и бонуса Дениса — $975, умножить на два — $1950. Курс доллара на момент 11 апреля 2017 года составлял 57,3896 рублей за доллар

Денег не особо много. Но ведь чем меньше денег, тем ожесточённее борьба за них!

Мероприятие изначально назначено на двадцатые числа апреля. Позже перенеслось на двадцатые числа мая.

Деньги Миша принимает на свой личный счёт в американском банке. Ну что тут комментировать. Любой предприниматель немного честный, немного нет. Если ты как бы немножко топишь за Президента России в Facebook и считаешь, что у нас с Украиной один интернет на двоих, это ещё не значит, что ты честно платишь налоги Отечеству.

В общем, начинается работа по подготовке мероприятия.

Оформляются декорации: как будто мишино московское агентство на самом деле украинское. Создаётся рабочий чат, покупаются билеты в Киев, чтобы искать площадку. В Киеве-то живёт всего один человек из команды Миши, ну и сама Даша. Остальных надо катать, ночевать, кормить — за китайские деньги, естественно.

В апреле Миша и Катя едут к Антону в Киев. Как бы подбирать площадку и решать другие организационные вопросы.

Но из пяти дней, что они находятся в Киеве, работе посвящают где-то полдня. Остальное время — алкоголь и разборки в любовном треугольнике. Ну так совпало!

Пруф будет ниже, в скриншотах.

Катя, напомню, назначена Мишей менеджером этого проекта. Непростого проекта. Хаотичного. С миллионом подводных камней. Где нужен опытный переговорщик, с хорошим запасом операционной памяти.

У Кати таких способностей, к сожалению, не было. Она обычная девочка, тихая-тихая. Сидела год спокойно пересылала письма от одного к другому, что-то печатала на принтере. Пока её не заметили.

Короче, Миша фактически поручил весь проект мальчику, который пишет сценарии ютуберам, мальчику, который рисует таблички, тупо потому, что они живут в Украине. И Кате — потому что её надо как-то мотивировать.

Возвращаемся к Meizu: как проходила подготовка к мероприятию

Каждое утро в рабочем чате начинается с вопроса Даши: «Катя, ты где?», «Катя, горят сроки», «Катя, что с таблицей задач?» и прочее. Даша пишет уже с восьми-девяти утра, а Катя отвечает ей около часа дня.

Даша напрягается, Даша напрягает Дениса, который уже сто раз пожалел, что дал Даше Мишу. Но откат в 100 тысяч рублей при зарплате в 40 тысяч рублей — сильный мотиватор.

Самый большой затык у всех, кто как бы занимается организацией мероприятия в агентстве Миши: они выписывают деньги на то, на это, а Миша не выдаёт! А вдруг китайцы обманут! Ну как обманут-то, говорят ему люди, они же уже заплатили 1,8 млн рублей.

Но Миша дует на воду, а сам параллельно с подготовкой мероприятия съездил разок в отпуск и пару разков в дорогие командировки (пруфы будут ниже в скринах). А деньги, они везде нужны, бесплатно нигде ничего не дают.

Окончательно все в команде Миши расслабились, когда Meizu перенесла мероприятие на май.

В итоге фактически всё готовилось за неделю. За одну неделю.

Вместо почти полутора месяцев.

Почему? Известно почему: китайцы — плохие. И «Цитрус» (вы не забыли, что «Цитрус» тоже принимает участие в организации?) тоже очень плохие, они вот-вот появятся в этой истории!

Впоследствии в кейсе Миши такая сумбурная подготовка будет описана, как геройство и подвиг. Но, естественно, не будет ни слова о том, что это именно он оттянул всё на последний момент и в итоге пролюбил много-много моментов.

Итак, остаётся неделя!

Даша кричит: «Катя, ты где и где что?» Команда Миши кричит: «Миша, дай денег на майки, на ручки, на раздатку, на сувенирку, на флешки!» Миша кричит: «Идите прочь, китайцы обманут, спину подставлять китайцу нельзя».

Тем временем нечто, по сути, очень близкое происходит в Киеве — в «штабе» «Цитруса»! «Цитрус» тоже в деле и вроде как приводит журналистов и фанатов на эту пресс-конференцию и тусу.

До мероприятия сутки.

И тут выясняется, что на него никто, оказывается, и не собирается идти. Гостей — ноль! Журналистов — ноль.

Энтропия усиливается!

Этот момент — триумф Миши. К нему в ноги кидается Даша: спасай, выручай. Миша садится и за ночь находит десять журналистов примерно по 1000 рублей и сотню каких-то подростков, друзей, родственников — для массовки.

Они, как я понял, в кейсе Миши называются «130 реальных пользователей смартфонов Meizu». Кстати, справедливости ради стоит сказать, что это были не только подростки: на роликах, которые каким-то чудом вышли после мероприятия в количестве четырёх штук, даже кое-какие бабки ходят! Ну то есть взрослые тоже были ☺.

Короче, спасли ситуацию от полного провала! Десять человек вроде из прессы всё-таки обеспечены этой бедной Meizu, которая ещё даже не знает, что её ждёт завтра!

Дальше, когда ещё месяц после мероприятия будет идти жуткая грызня между Дашей, Денисом, Мишей, Антоном, Катей, Meizu, Гобсом и Локком, — эти десять журналистов будут мишиной точкой опоры.

  • Миша пролюбил всё. Сроки, сувенирку, майки, стенды, пресс-воллы, списки, презентацию, фотографии…
  • Был сильно выпивший на самой тусовке.
  • Переругался и с китайцами, и с Дашей, и с Денисом.
  • Кое-кто из очевидцев рассказывает, что Миша на мероприятии орал на вице-президента Meizu.
  • Далее он продинамил все сроки сдачи отчёта.
  • Не смог сопроводить мероприятие внятными публикациями.
  • Но привёл каких-то десятерых людей, которые сказали, что они журналисты!
  • И 100 их родственников-друзей-детей, которые сказали, что они фанаты и реальные пользователи.

Итак, день Х

Среда, 24 мая 2017 года.

Главные действующие лица должны были быть на месте в 10:00.

Но не было никого.

Официальная причина опозданий на час и более — снимали деньги с карточки американского банка по банкоматам.

Атрибуты к пресс-конференции начали приезжать тоже ближе к обеду, некоторые доползали уже под конец.

Идёт регистрация, кто-то регистрирует называющих себя журналистами. Даша спрашивает: а вы кто и почему без фирменных маек. Ответ: так вам что за эти деньги ещё и майки фирменные нужны были?

Идёт Антон, несёт указатели к пресс-конференции, ну и пресс-конференция уже идёт. Китайцы спрашивают: а это что и почему только сейчас. Потому что «Цитрус» очень плохие, отвечает Антон. Миша сказал так отвечать на все непонятные вопросы.

Сидят китайцы на сцене, время показать презентацию. А презентация не показывается. Пришлось ждать целый час, пока мастер починит. Никто заранее, естественно, не проверил, будет идти презентация или нет. Потому что «Цитрус» гадкие.

Почему пресс-волл один, а не два, и маленький? Потому что так даже лучше, а «Цитрус» нехорошие люди.

Почему… да ладно, хватит этих почему!

Давайте лучше пить пиво! Ведь оплачено 3000 литров! На 110 человек! За что, в конце концов, заплатили 320 тысяч рублей кабаку? Что, в конце концов, обсуждать журналистам в роликах на YouTube, как не пиво и конину? ☺

Короче, как-то прошла эта пресс-конференция, все завалились в кабак, все выпивали, Миша орал на вице-президента, Даша орала на Мишу: отдай откат, сделай мне отчёт — и мы друг друга не знаем, Антон таскал, вместо грузчиков, какие-то арматурины, Денис ушёл в депрессию, всё разлетелось в энтропию ещё раз.

Но уже на следующий день, не успел народ проспаться, начался новый скандал. С Миши-то нужно стрясти всё-таки какие-то фотографии, публикации и самое главное — отчёт.

А Миша ни ухом, ни рылом: «Я так и знал, что меня обманут, вы все меня обманули, я вас спас, спас от позора, "Цитрус" ужасные, китайцы — тупые, доплачивайте деньги или вообще ничего не получите».

Короче, в ходе великой войны Миша сдал презентацию с парой десятков ссылок такого типа:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Весь этот ад всё-таки закончился, отчёт всё равно какой-то нарисовали, и все с ужасом разошлись.

Но, видимо, два года спустя у Миши всё до свадьбы зажило и он решил приписать бренд Meizu к своим кейсам успеха и побед.

После титров! Маленький десерт большим любителям сливов с пруфами! Плюс дижестив!

Смешная переписка Миши с клиентом Дашей в десяти скриншотах. Это уже после мероприятия. Для тех, кому лень читать, короткая версия диалога, с сутью:

  • Клиент: Миша, твой менеджер, которого ты назначил главным на мероприятие, – работал спустя рукава!
  • Миша: Даша, менеджер — отличный. Это ты истеричка, сходи к психотерапевту.
Цвет настроения - синий!
  • Клиент: Конкурсы были скучными!
  • Миша: Тамада и конкурсы — весёлые. Не понимаю, о чём ты.
  • Клиент: Где два моих брендволла? С чего ты решил, что лучше один маленький брендволл, чем два нормальных?
  • Миша: Китайцы — тупые. Кто вообще сейчас выступает и фотается на фоне бренд-воллов? Один маленький — нормально.
  • Клиент: Почему на регистрации стояли люди без фирменных маек?
  • Миша: Так вам за ваши 1,8 млн рублей ещё и майки, что ли, надо было брендировать! Вот это вы офигевшие ребята!
  • Клиент: Почему не крутились ролики на проекторах?
  • Миша: Тебе показалось, потому что ты истеричка и не понимаешь главного.
  • Клиент: Господи, сдайте мне просто отчёт — и забудем друг о друге.
  • Миша: Ты истеричка, китайцы — тупые, я всех спас. Но меня не оценили. И моё разочарование — как Чёрное море!
  • Клиент: Жду отчёт, спасибо, до свидания.
  • Миша: Ой, да пожалуйста, приходите ещё, кушайте, не обляпайтесь, с вами был Михаил Вадимович, по папе — Фридман.

И совсем последнее — дижестив

Антон, который, напоминаю, переживает, что его Катя — теперь мишина Катя, но боролся с собой и из последних сил тоже готовил это мероприятие, присылает свой «независимый» аудит по подготовке, проведению.

Для тех, кому лень читать, к каждому скрину, будет краткий пересказ.

1. Да, Meizu перенесли дату мероприятия, это хороший повод на них гнать, но мы-то всё равно не готовились :)

2. Стоило бы всё-таки выдавать деньги на мероприятие, когда их запрашивали менеджеры.

3. Стоило бы всё-таки готовить мероприятие, а не кататься по отпускам и командировкам.

4. Катю я люблю и ты любишь, но лучше бы ты не назначал её менеджером Meizu.

5. Несмотря на то что китайцы — тупые , а «Цитрус» нехорошие, мы — самые главные негодяи.

6. Разбираем само мероприятие. О Боже...

7. Продолжаем разбирать само мероприятие. Миша, зачем ты столько пил и зачем орал на вице-президента Meizu?

8. Как же нам всё-таки сделать китайцам хоть какие-то публикации и отдать хоть какие-то фото?

9. Как же нам всё-таки сдать хоть какой-то отчёт китайцам?

10. Миша, прекрати конфликтовать с клиентом. Хоть Даша и на проценте, ты не прав. И сдай отчёт.

Вот такой ты, кейс выведения Meizu на украинский рынок.

Надеюсь, у Meizu в Украине сейчас все хорошо.

За Михаила Вадимовича Фадеева, по папе — Фридмана, не волнуюсь: у него точно все хорошо.

#meizu #украина #фадеев #АМР

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Люда Ерохина

То есть это мероприятие готовило всё целиком рекламное агентство, 5+ человек - и всё вот так запороли? А это точно рекламное агентство, а не дом инвалидов, например?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Точно. Запороли то совершенно эпически. Любители на такое не способны. Тут профессионалы нужны...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

До слёз! )) 

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда