{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Не все запросы одинаково полезны. Как не слить бюджет в контекстной рекламе дилерского центра

«Почему я не вижу свою рекламу, но постоянно вижу рекламу конкурентов?» — отвечает руководитель подразделения «Автодилеры» Artsofte Digital, Александр Нестеров.

Часто клиенты обращаются к нам с вопросом: «Почему я не вижу свою рекламу? При этом я постоянно вижу рекламу конкурентов?». Например, маркетолог захотел проверить свою рекламу в контексте (предположим, рекламу ДЦ Skoda) и ввел запросы: «шкода», «skoda» (общие немодельные запросы), «skoda rapid», «октавия» (общие модельные запросы). И не нашел свой автосалон.

На вопрос отвечает руководитель подразделения «Автодилеры» Artsofte Digital, Александр Нестеров:

«Я понимаю беспокойство маркетологов дилерских центров, поэтому мы решили рассказать, как отбираем запросы для показа, почему по одним запросам мы запускаем объявления, а по другим — нет».

1. Рассмотрим запросы для продвижения автоцентра

Запросы «общие модельные» и «общие немодельные» — это запросы, которые не показывают намерений пользователей совершить целевое действие (купить автомобиль, записаться на тест-драйв и т.д.).

Здесь высокий процент людей, которые хотят почитать статьи, инструкции, получить информацию общего характера, но к покупке автомобиля не готовы. По этим запросам мы получим высокую долю расходов на «холодную» аудиторию.

Вместо общих запросов мы возьмем в работу:

  • коммерческие немодельные: «купить шкода», «шкода цена», «шкода в кредит»;
  • общие дилерские: «шкода екатеринбург официальный дилер», «skoda екатеринбург»;
  • модельные коммерческие запросы: «октавия цена», «рапид в кредит».

Эти запросы показывают намерения пользователей.

Вводивший этот запрос человек определился с маркой/моделью машины и думает над тем, как ее приобрести: за какую цену, по каким условиям, у какого дилера. Это «теплая» и «горячая» аудитория.

Мы всегда работаем в условиях ограниченного бюджета, поэтому мы не можем охватить все-все запросы: холодные, теплые, горячие. При отборе запросов в рамках бюджета мы должны учитывать их ёмкость.

Для этого мы смотрим в сервисе Yandex Wordstat, сколько раз пользователи вводят тот или иной запрос и какую долю каждый запрос занимает в общем числе интересующих нас запросов, которые подходят для контекстной рекламы ДЦ:

Из таблицы видно, что дилерский запрос «шкода екатеринбург» занимает 15,5 % от числа всех запросов, взятых для продвижения дилерского центра.

Рассмотрим стоимость запросов

Мы знаем, сколько в среднем стоит клик по каждой группе запросов. А также средний процент кликабельности (CTR =Click-through rate) и коэффициент конверсии (CR).

Откуда?

На основании нашего опыта с автодилерами мы собрали статистику по 70 автодилерам, среди которых — 6 дилеров Skoda.

Для Skoda в городе-миллионнике цифры в среднем будут следующие:

Видно, что «коммерческие модельные» запросы самые дорогие, а конверсия в обращения с них самая низкая.

Создаем классическую декомпозицию от кликов к лидам.

Прогноз мы делаем исходя из собранной статистики. Эти цифры разнятся от города к городу незначительно:

Бюджет для охвата коммерческой семантики (ключевые запросы с продающими добавками: купить, цена, стоимость) составил 88 827 рублей.

Мы видим, что:

  • примерно 27% бюджета уйдет на модельные запросы. Из них мы получим 6% лидов;
  • стоимость такого лида будет в 7 раз выше, чем стоимость лида с дилерского запроса;
  • 79% лидов придут с дилерских запросов.

Жертвовать бюджетом на дилерские запросы в данном расчете нельзя. Эта кампания приводит максимально дешевые заявки и звонки.

Когда используем модельные запросы?

Использовать модельные запросы целесообразно, когда мы уже охватили ВЕСЬ спрос с дилерских и общих коммерческих запросов.

В этом случае модельные запросы дадут дополнительный охват и привлекут пользователей, которые еще не определились с маркой машины и выбирают модель среди автомобилей-одноклассников. То есть тех, кто находится на предыдущей ступени принятия решения о покупке автомобиля.

Часть этого трафика потом вернется на поиск и будет искать уже по дилерским запросам.

Почему автоцентры при ограниченном бюджете все же тратят деньги на продвижение по модельным запросам?

Сложно дать однозначный ответ.

Мы предполагаем, что агентства, которые обычно работают с рекламой товара, переносят полученный опыт на автомобильную отрасль.

В розничной интернет-торговле хорошо работают транзакционные запросы. Это запросы со словом «купить» или «цена» + название товара. Для розницы эти запросы определяют аудиторию, которая максимально готова к покупке.

В контекстной рекламе ДЦ нужно учитывать долгий цикл принятия решения о покупке.

Запросы «купить+модель» в автобизнесе в большинстве случаев соответствуют более раннему этапу принятия решения. На этом этапе пользователь сравнивает варианты и цены, выбирает между автомобилями-одноклассниками или между новым автомобилем и автомобилем с небольшим пробегом. Поэтому в автомобильной тематике аудитория, которая вводит эти запросы, еще не «горячая». Ее трудно закрыть на конверсию финансовыми предложениями, так как пользователи в активном процессе выбора.

Если человек ищет дилера бренда, то он уже определился с автомобилем. Ему будут интересны акции, которые предлагают автоцентры. Такую аудиторию вывести на конверсию проще.

Модельным запросам соответствует этап выбора, а дилерским — поиск места, где купить.

Если рекламироваться по модельным запросам в ущерб дилерским, то стоимость заявки увеличится, число конверсий — уменьшится.

1. Может показаться, что лиды распределены по всем запросам однородно. И нет особой разницы, например, между запросами «купить рапид» и «шкода екатеринбург». Это не так. У разных типов запросов — разная конверсия.

2. Дилерские запросы в поисковом контексте — самые конверсионные. Они обеспечивают наибольшую долю лидов в ДЦ.

3. Бывает, что на старте работ нас просят распределять бюджет между запросами равномерно, чтобы реклама показывалась на поиске по всем типам запросов. Мы объясняем, что при таком распределении средств, дилерские запросы потеряют часть кликов. Общая эффективность от рекламы пострадает.

4. Мы ориентируемся на лидогенерацию. Пока не охвачен весь спрос по дилерским запросам, переходить к другим группам запросов экономически нецелесообразно. Поэтому рассматриваем коммерческие общие и модельные запросы в том случае, если бюджет позволяет охватить их без потерь для охвата по дилерским запросам.

Автор: Александр Нестеров, руководитель отдела «Автодилеры» Artsofte Digital

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Крошечный холод

Отличный пример.
С какой семантикой вы работаете в РСЯ?

0

Андрей, благодарю за комментарий

В РСЯ мы используем генерацию семантических пар Бренд+транзакционный маркер и Модель+транзакционный маркер

И отдельно дилерские запросы

1

Очень дешевая стоимость заявки получается. 

0

Бывает и так.
Все зависит от cpc, в данном примере показан cpc ниже среднего, данные за 2018 год.
Сейчас  заявки в среднем 800-1000 рублей с поиска - норма. Но все очень индивидуально и зависит от спроса и конкуренции на аукционе, есть проекты у нас, где заявки 400-500 руб.

0

Спасибо за интересную статью, классный кейс!
А как вы работаете с кликами без заявок?

0

Артем, очень рады что Вам понравилось!

Не совсем понял вопрос, отвечу как понял.

Если речь идет про переходы, которые не привели к получению контактных данных - мы их толкаем дальше по воронке, ретаргетом, продуктовой рекламой. Это выходит за тему этой статьи, тут мы специально сфокусировались на поисковой рекламе.

Об этом мы подготовим отдельный кейс обязательно.

0
Читать все 6 комментариев
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сайты в 2021 году
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

null