{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как описывать кейсы, когда не знаешь о чем писать. 21 пункт

Привет, я Влад Савин (Управляющий партнер MAX) и сегодня расскажу, как быть, если тебе надо написать кейс, а у тебя получается пара картинок и 2 абзаца.

Сейчас я выстраиваю процесс написания кейсов в MAX и написал подсказки для редакторов, чтобы кейс можно было писать развернуто и с жиром.

Большая часть кейсов, написанных мной залетали в топ vc, также мои статьи оценивались на твердую пятерку Алексеем Раменским из Tagline и хорошие отзывы я получал от Паши Молянова:

Я составил список того о чем можно рассказать о кейсе.

1. Цели

Описать цели проекта, то есть чего нам надо будет добиться. Например, "Запустить продажи нового продукта", "Устранить постоянное падение системы".

2. Задачи

Здесь описываем, что конкретно будет сделано для достижения целей "Разработка нового приложения", "Переход на более современный стек".

3. Результаты

В начале статьи описываем достигнутых резульатов. Возможно, самый важный блок для получения лидов со статьи.

4. As is -- To be

Рассказываем, как было и будет

Сторителлинг и рассказы про ваши процессы и ваш бизнес очень хорошо воспринимается читатетелем. Так что будут пункты и об этом.


5. Откуда пришел клиент

Здесь описываем, как вы получили лид. Расскажите, как вы потратили миллион на рекламу в Контексте или написали крутые статьи, а может вас порекомендовали.

Например:

Клиент нашел нас через копирайт на сайте "Корзинки". Он был в воторге от проекта и обратился к нам. "Корзинка" - это самая большая сеть магазинов в Узбекистане.

6. Как выглядело КП

Показываем какие данные приложили в КП. Заказчику даем понять, что мы знает о его болях и учитываем риски.

7. Особенности проекта

Рассказываем, что было особенного, какие сложности, нюансы, масштабы, легаси.

8. Аналитика

Как изучали проект, сколько встреч провели, какую документацию составили.

9. Исследования

Покажите, что наисследовали.

10. Менеджмент проекта

Рассказываем, как проект разбиваем на фичи, спринты, сторипоинты, доски в Джире, бэклоги.

11. Прототипирование

Показываем, что феншуйно подошли к разработке дизайна, а не просто создали красивую картинку.

12. UI KIT

Прикладываем красивый видосик ui kit. Показывает, что вы умеете дизайнить большие сервисы.

13. Описание функционала поэкранно

Рассказываем о каждом экране и его функциях

14. Описание почему были принятые конкретные решения поблочно

То есть берем экран и рассказываем почему именно так фильтры расположили или кнопка находитьсяд должна слева, а не справа.

15. Стек

Почему решили писать нативными языками или все же не кросс-платформе. Почему выбрали PostgreSQL (потому что ушел Oracle, как минимум). Почему на фронте React и так далее.

16. Архитектура проекта/Карта проекта

Прикладываем сложные архитектурные штуки.

17. Факапы на проекте

Такое любят все. Покажет, что вы умеете решать проблемы.

18. Команда

Говорим, кто работал над проектом. Показываем, что вы существуете, вас много. Сама команда это особенно любит.

19. Стоимость проекта

Укажите примерную стоимость, например из расчета -- столько то человек работало, столько то времени. Стоимость такой команды примерно такая.

20. Награды

Круто показать, что вы круче всех.

21. Отзыв заказчика

Лучше видео-отзыв.

Подписывайтесь на мой канальчик, там я пишу, как развиваю топовую студию.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Жони Деп

А что его описывать? Маленький чемоданчик серебристого цвета, чаще всего.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

главное что внутри))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Если не знаешь о чем писать, видимо лучше и не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

И по итогу подобные кейсы проматываешь, просматривая только картинки. А если и на картинках ничего зацепившего взгляд, то и закрываешь. Иногда с облегчением)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

это если вы не ищите себе подрядчика за много миллионов рублей, а если есть схожий проект, то читаете все)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

а есть примеры ваших кейсов? может что-то полезное оттуда возьму

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вообще-то по профилю она должна была "не узнала", а в итоге не узнал! Бывает же наверное...

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Помню, как писала кейсы в небольшой софтверной компании, работавшей на субподрядах у более крупных компаний. Все проекты были под NDA, нельзя было писать ничего, что могло бы как-то идентифицировать продукт. Н-да. Это были уклончивые описания.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

понимаю и такое бывает, очень грустно)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Эдуардович

Ёмко и с пунктами как я люблю. Типа "12 заклинаний чтобы оплатить игру в Стим Российским рублем":) шучу, эта статья полезнее, т.к. я знаю кто пишет и чего он достиг на деле.

Бери и делай красиво. Все адаптивно под любой проект. Единственное как мне кажется, эти этапы для супер удобной ситуации, когда и картиночки можно показать, да ещё и про стек технологий бахнуть, ну а про бюджеты и мапу процессов так это совсем как мне кажется фантастика.

Если вдруг в какой то следующей статьей опишешь как описывать кейсы, если нахрен все под NDA, будет огонь.

Благодарю за полезный контент отец🙏

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

да часто есть НДА, но стек и мапу процессов почему нельзя, всегда же оно есть)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

спасибочки)

Ответить
Развернуть ветку
Lina Veselova

Если не знаешь о чем писать - просто вспомни студенческие годы и диплом, полный воды)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

боюсь на vc, как раз наоборот, меньше текста больше картинок)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Если нет такого опыта?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Zorya

Про 2 абзаца и пару картинок, прям про меня. Спасибо за полезную инфу

Ответить
Развернуть ветку
Антон Корыстылев

Это все круто конечно, но большинство заказчиков не позволят опубликовать и половины того, что Вы написали.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Влад, расскажи, какие трудности приходится преодолеть при выстраивании процессов написания кейсов в MAX. Мы такое любим)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

да там многое интересно, я в канале своем напишу. например долгие согласования с заказчиками, а еще то что я не был тогда в МАХ, когда кейсы создавались)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Коротко и всё по делу!

Ответить
Развернуть ветку
KAIZEN TEAM

Пришел такой же лид, но с ценовой квалификацией х3, пункт 19: 🥵😳

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

а что такое "ценовая квалификация"?)

Ответить
Развернуть ветку
KAIZEN TEAM

Уточнение на первых этапах воронки продаж по поводу запланированного бюджета у заказчика)

Ответить
Развернуть ветку
Polina Prikhodko

Влад, спасибо за статью!
Тема отзывается. Стараюсь сейчас повысить информативность кейсов и поставить процесс на поток в условиях ограниченных ресурсов и времени.

Как ты считаешь, что/кого читать начинающим редакторам/ pr, которые хотят хотят вывести кейсы на новый уровень, но только начинают вникать в процессы аналитики/дизайна/разработки?

Было бы интересно почитать инсайты о процессной части создания кейсов)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

меня и молянова. ну и вникать в производство проектов. я бы попросил во все чатики разработки добавиться и на коллах побыть с командой)

Ответить
Развернуть ветку
Лина Рудоманова

Подмазался к Молянову ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

так охуенный чел)

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

структурность важна, тогда и получится создать кейс

Ответить
Развернуть ветку
Писец
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Липатова

Зачем писать если не знаешь о чем, просто ради галочки?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор

ну если ты редактор и тебе надо написать кейс для пиара и привлечения лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ермилов

А я вот попробую, напишу потом фидбек. Некоторых пунктов у меня нет, так как не рисуем дизайн часто, но спасибо за план

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Момаров

Какие методы использовать, чтобы написать интересный и запоминающийся кейс?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда