{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«А вы это специально?»

Эксперимент — из обычного выставочного стенда делаем бомбический за ноль рублей.

Наш проект с обучающими играми мы запускали без внешних инвестиций, на наши с компаньоном скромные сбережения. Поэтому всегда искали партизанские способы делать маркетинг (да и всё остальное).

К примеру, вот одна из первых выставок. Стенд оформлен бракованными упаковками и многогранниками, склеенными из бракованных же игровых карт.

Сейчас возможностей стало больше, но по-прежнему одно из главных преимуществ нашей команды — находить нетривиальные решения, которые работают.

В сентябре мы были на выставке HR Expo. Это главная HR-тусовка года, а сами HR — главные «приниматели решений», когда речь идёт о выборе подарков для сотрудников и их детей. Суммы сделок — от 300 тысяч до 3 млн рублей, классный новый канал продаж.

Перед выставкой мы обсуждали, как бы так сделать, чтобы привлечь внимание и к стенду подошло как можно больше людей.

При этом учитывайте, что в силу сезонности (летом продажи в разы ниже) денег особо нет — бюджет очень жёсткий, параллельно идёт подготовка ещё к двум крупным выставкам («Мир детства» в те же даты и PSI на неделю раньше). В общем, ничего сложного и дорогого сделать физически не получится.

Во время мозгового штурма прозвучала фраза: «Давайте просто стенд перевернём, это точно все заметят». Мы переглянулись и подумали: «А ведь это идея».

Чтобы все точно поняли, что это не просто ошибка с заклейкой стенда, мы решили поддержать концепцию остальным антуражем. Во-первых, принты на футболках тоже перевернули.

Во-вторых, сделали зеркальные визитки. С одной стороны, не очень функционально, с другой — такую визитку как минимум запомнят, а может быть даже не выбросят вместе с кипой остальных рекламных материалов. Если повезёт, могут ещё показать коллегам как прикол.

При подготовке возник интересный нюанс — за подрядчиками потребовался особый контроль, потому что они пытались всё «исправить».

На заклейке стенда одну из панелей тоже сначала приклеили не так, но сразу исправили.

Что из этого вышло

С мандражом ждали реакцию посетителей — ведь то, что тебе кажется смешным, может быть непонятно другим. В первые же часы после запуска стало ясно, что всё работает как надо!

  • Стенд прямо заставлял людей подходить, работал как магнит! Это было наглядно видно: посетитель издали смотрит на стенд, оценивая, стоит ли подходить, видит, что что-то не так, на его лице отображается работа мысли, и он подходит к нам, чтобы разобраться, что вообще происходит. Он просто не может пройти мимо, не разрешив возникший когнитивный диссонанс.
  • Общение со всеми стартовало с тёплого контакта. Людям сразу было о чём нас спросить, у нас была тема для разговора. Они спрашивали, ошибка ли это, они шутили шутки, они предлагали, что ещё можно перевернуть — стенд просто уничтожал любые коммуникативные барьеры!
  • Нас определённо запомнили. Несколько раз к нам подходили со словами: «А, вот этот странный стенд, о котором нам говорили». Нас спрашивали о стенде в соцсетях. И даже на выставке «Мир детства», которая шла параллельно в другом конце Москвы и где у нас был обычный стенд, к нам подошли с фразой: «А, это у вас там был перевёрнутый стенд!»
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Администратор Аккаунта

Вы рассматриваете такой стенд прежде всего как инфоповод для постов в соцсетях и на ресурсах вроде VC ? Или же такое фоормление приносит ощутимый прирост покупателей непосредственно на мероприятии? То есть условно, что мне проще - заморочиться со стендом (придумать - это тоже стоит дорого, т.к. тратится время и на выходе не всегда получается адекватная идея) или же просто вложить деньги в рекламу, чтобы привлечь трафик на стенд, а сам стенд сделать обычным - ну не таким голым, как фото выше в комментах, а просто "без извращений"? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

На первом месте эффект на выставке - там мы получаем лиды, а из них дальше контракты. Прирост был более чем ощутим.
На HR-Expo довольно высокая конкуренция за внимание - кормят шоколадом, угощают кофе, предлагают сувениры, завлекают как могут. Без продуманной стратегии работы на выставке я уже не знаю что надо в рекламе наобещать, чтобы люди до стенда целенаправленно дошли.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А смысл человека заманивать на шоколад, если они продают к примеру игры? Так можно и флаеры у метро раздавать.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Для многих выставка - это отдельная сущность с отдельными kpi, почти никак не связанными с целями бизнеса. Условно, независимо от конечного финансового результата ("выхлопа" и "Сухого остатка") считается, что на стенде должны быть люди. И чем больше людей на твоем стенде, тем круче - даже если они не твоя ЦА, ничего никогда не купят (и еще и оттеснят ЦА в погоне за "шоколадом"). И kpi - это количество фотографий * количество разных людей на фотографиях, кем бы они с т.з. ЦА ни являлись.

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

А кто на что горазд. Пару лет назад с того же "мира детства" все выходили с мешками подарков, которые предлагали с каждого стенда за визитку.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov

В общем, Сергей, ждём дополнения в виде двух воронок: воронка этого мероприятия + ваша общая из CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Запрос принят! ;)

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда