«А вы это специально?»
Эксперимент — из обычного выставочного стенда делаем бомбический за ноль рублей.
Наш проект с обучающими играми мы запускали без внешних инвестиций, на наши с компаньоном скромные сбережения. Поэтому всегда искали партизанские способы делать маркетинг (да и всё остальное).
К примеру, вот одна из первых выставок. Стенд оформлен бракованными упаковками и многогранниками, склеенными из бракованных же игровых карт.
Сейчас возможностей стало больше, но по-прежнему одно из главных преимуществ нашей команды — находить нетривиальные решения, которые работают.
В сентябре мы были на выставке HR Expo. Это главная HR-тусовка года, а сами HR — главные «приниматели решений», когда речь идёт о выборе подарков для сотрудников и их детей. Суммы сделок — от 300 тысяч до 3 млн рублей, классный новый канал продаж.
Перед выставкой мы обсуждали, как бы так сделать, чтобы привлечь внимание и к стенду подошло как можно больше людей.
При этом учитывайте, что в силу сезонности (летом продажи в разы ниже) денег особо нет — бюджет очень жёсткий, параллельно идёт подготовка ещё к двум крупным выставкам («Мир детства» в те же даты и PSI на неделю раньше). В общем, ничего сложного и дорогого сделать физически не получится.
Во время мозгового штурма прозвучала фраза: «Давайте просто стенд перевернём, это точно все заметят». Мы переглянулись и подумали: «А ведь это идея».
Чтобы все точно поняли, что это не просто ошибка с заклейкой стенда, мы решили поддержать концепцию остальным антуражем. Во-первых, принты на футболках тоже перевернули.
Во-вторых, сделали зеркальные визитки. С одной стороны, не очень функционально, с другой — такую визитку как минимум запомнят, а может быть даже не выбросят вместе с кипой остальных рекламных материалов. Если повезёт, могут ещё показать коллегам как прикол.
При подготовке возник интересный нюанс — за подрядчиками потребовался особый контроль, потому что они пытались всё «исправить».
На заклейке стенда одну из панелей тоже сначала приклеили не так, но сразу исправили.
Что из этого вышло
С мандражом ждали реакцию посетителей — ведь то, что тебе кажется смешным, может быть непонятно другим. В первые же часы после запуска стало ясно, что всё работает как надо!
- Стенд прямо заставлял людей подходить, работал как магнит! Это было наглядно видно: посетитель издали смотрит на стенд, оценивая, стоит ли подходить, видит, что что-то не так, на его лице отображается работа мысли, и он подходит к нам, чтобы разобраться, что вообще происходит. Он просто не может пройти мимо, не разрешив возникший когнитивный диссонанс.
- Общение со всеми стартовало с тёплого контакта. Людям сразу было о чём нас спросить, у нас была тема для разговора. Они спрашивали, ошибка ли это, они шутили шутки, они предлагали, что ещё можно перевернуть — стенд просто уничтожал любые коммуникативные барьеры!
- Нас определённо запомнили. Несколько раз к нам подходили со словами: «А, вот этот странный стенд, о котором нам говорили». Нас спрашивали о стенде в соцсетях. И даже на выставке «Мир детства», которая шла параллельно в другом конце Москвы и где у нас был обычный стенд, к нам подошли с фразой: «А, это у вас там был перевёрнутый стенд!»
Вы рассматриваете такой стенд прежде всего как инфоповод для постов в соцсетях и на ресурсах вроде VC ? Или же такое фоормление приносит ощутимый прирост покупателей непосредственно на мероприятии? То есть условно, что мне проще - заморочиться со стендом (придумать - это тоже стоит дорого, т.к. тратится время и на выходе не всегда получается адекватная идея) или же просто вложить деньги в рекламу, чтобы привлечь трафик на стенд, а сам стенд сделать обычным - ну не таким голым, как фото выше в комментах, а просто "без извращений"?
На первом месте эффект на выставке - там мы получаем лиды, а из них дальше контракты. Прирост был более чем ощутим.
На HR-Expo довольно высокая конкуренция за внимание - кормят шоколадом, угощают кофе, предлагают сувениры, завлекают как могут. Без продуманной стратегии работы на выставке я уже не знаю что надо в рекламе наобещать, чтобы люди до стенда целенаправленно дошли.
А смысл человека заманивать на шоколад, если они продают к примеру игры? Так можно и флаеры у метро раздавать.
Для многих выставка - это отдельная сущность с отдельными kpi, почти никак не связанными с целями бизнеса. Условно, независимо от конечного финансового результата ("выхлопа" и "Сухого остатка") считается, что на стенде должны быть люди. И чем больше людей на твоем стенде, тем круче - даже если они не твоя ЦА, ничего никогда не купят (и еще и оттеснят ЦА в погоне за "шоколадом"). И kpi - это количество фотографий * количество разных людей на фотографиях, кем бы они с т.з. ЦА ни являлись.
А кто на что горазд. Пару лет назад с того же "мира детства" все выходили с мешками подарков, которые предлагали с каждого стенда за визитку.
В общем, Сергей, ждём дополнения в виде двух воронок: воронка этого мероприятия + ваша общая из CRM.
Запрос принят! ;)