Молодые и неопытные. Как лажают стартапы?

Если вы думаете, что стартапам прощают все ошибки, то не думайте так. Потребители — жестокие, и для них нет ничего проще, чем уйти к конкурентам. Эти ошибки могут вам стоить немало денег и ещё больше нервов!

В закладки

Мы очень хотим вам помочь. Хотя бы этой статьей. В ней обсудим самые распространенные ошибки в брендинге, которые совершают стартапы. Предупреждён значит вооружён, правда ведь?

1. Торопят события.

Любой бренд мечтает стать закадычными друзьями со своей целевой аудиторией. И это нормальная мечта здорового бренда, а не бренда-курильщика. Но! Не нужно торопить события.

Не так давно обращение к клиенту на «ты» было неслыханной наглостью, встречалось редко и не во всех сферах. Сейчас же всё перевернулось с ног на голову. В коммуникациях компании не стесняются проявлять излишнюю фамильярность, валять дурака и использовать нецензурную лексику (да, исключения бывают, но не для всех же).

Не хотим показаться занудами, но не заигрывайтесь и соблюдайте субординацию. Чувство юмора будет вашим преимуществом, когда вы уважаете своего потребителя. Все люди разные, и не все поймут вашу сверхдружественность.

2. Обезьянничают.

Пардон, но об этом стыдно даже писать: не копируйте других!

Продолжим тему дружбы (вдруг вы всё-таки решили, что быть брендом-другом это 100% о вас). Например, запуская типично «девчачий» продукт или услугу, не нужно копировать G.bar. Помните, что не все девушки любят розовый цвет ;) А для слогана спортивного бренда не обязательно использовать мотивационную цитату в три слова.

Возможно, вы считаете, что повторив путь успешных компаний, вы не набьете свои «шишки», или может так вы будете более привычны для потребителей. На самом деле, каждый раз в чем-то копируя своих конкурентов, вы делаете им рекламу. А оно вам надо? Вот и мы так считаем.

3. Мыслят стереотипно.

Даже когда у начинающих брендов есть оригинальные идеи, они часто придерживаются стандартных и общепринятых правил, как минимум, в маркетинге, дизайне или PR-коммуникациях. Вы уже поняли — это тоже ошибка.

На примерах запоминается лучше, поэтому ловите еще один. Допустим, вы запускаете стартап: органические мега-натуральные безглютеново-полезные диетические пельмени для аллергиков, веганов, йогов и других инопланетных существ. Согласитесь, продукт необычный.

А теперь продумайте упаковку. Какая она будет? Лаконичный стиль, естественная цветовая палитра и прописной шрифт? Может ещё и добавим зелёные листочки? А где креатив? Помните: чтобы вас запомнили, надо стать заметным.

Старайтесь использовать неявные ассоциации, интересные метафоры, выделяться и быть непохожими на своих конкурентов. Кстати речь идёт не только о визуале вашего бренда. Рекламные кампании тоже любят оригинальные идеи. Меняйте рынок и взрывайте мозг своей ЦА. Главное — смелость, ведь молодость вашего бренда всё простит :)

4. Не смотрят в будущее.

Довольно часто молодые бренды запускают необычный, по-настоящему уникальный продукт и свято верят исключительно в успех. Но не говори «гоп», пока не перескочишь, ну или не получишь первый миллион :)

Бывает так, что компании не учитывают много факторов, которые важны не меньше, может даже больше, чем сам продукт.

Вот что с этим делать. Подробно изучите рынок, тренды и тенденции, а также свою ЦА. Исходя из этого, выстраивайте стратегию и старайтесь изначально продумать все возможные шаги развития. Разработайте план Б, а то мало ли что. Примером этой ошибки стал Google (кто бы мог подумать, но даже такие корпорации ошибаются). В 2013 году компания представила разработчикам свою новую технологию Google Glass — очки-гарнитуру для смартфонов. Сам продукт имеет широкий функционал, поэтому компьютерные фанатики заценили девайс. Но в 2014 Google решил расширять аудиторию и представил данный гаджет для общественности, внимание: по той же цене ($1500)!!! И люди не поняли, зачем им очки, которые стоят как два, а то и три телефона, и мы их понимаем. Учитывая объёмы производства, Google немало заплатил за свою ошибку.

Оно вам надо? Вот и мы так думаем ;)

На самом деле, запускать стартапы — это прекрасно. Одновременно волнительно и ответственно. Просто когда будете думать над новыми проектами, вспомните о нас и зайдите перечитать эту статью о том, как лажают другие, и не повторяйте эти ошибки ;)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Wishnia Wishnia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86278, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Oct 2019 13:16:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86278, "author_id": 274254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86278\/get","add":"\/comments\/86278\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86278"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Отличная информация для тех, кто хочет учиться на чужих ошибках))

Ответить
0

Круто, что стартапы появляются и пробуют разные направления. Думаю, что ошибки только помогают им стать лучше.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }