{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Молодые и неопытные. Как лажают стартапы?

Если вы думаете, что стартапам прощают все ошибки, то не думайте так. Потребители — жестокие, и для них нет ничего проще, чем уйти к конкурентам. Эти ошибки могут вам стоить немало денег и ещё больше нервов!

Мы очень хотим вам помочь. Хотя бы этой статьей. В ней обсудим самые распространенные ошибки в брендинге, которые совершают стартапы. Предупреждён значит вооружён, правда ведь?

1. Торопят события.

Любой бренд мечтает стать закадычными друзьями со своей целевой аудиторией. И это нормальная мечта здорового бренда, а не бренда-курильщика. Но! Не нужно торопить события.

Не так давно обращение к клиенту на «ты» было неслыханной наглостью, встречалось редко и не во всех сферах. Сейчас же всё перевернулось с ног на голову. В коммуникациях компании не стесняются проявлять излишнюю фамильярность, валять дурака и использовать нецензурную лексику (да, исключения бывают, но не для всех же).

Не хотим показаться занудами, но не заигрывайтесь и соблюдайте субординацию. Чувство юмора будет вашим преимуществом, когда вы уважаете своего потребителя. Все люди разные, и не все поймут вашу сверхдружественность.

2. Обезьянничают.

Пардон, но об этом стыдно даже писать: не копируйте других!

Продолжим тему дружбы (вдруг вы всё-таки решили, что быть брендом-другом это 100% о вас). Например, запуская типично «девчачий» продукт или услугу, не нужно копировать G.bar. Помните, что не все девушки любят розовый цвет ;) А для слогана спортивного бренда не обязательно использовать мотивационную цитату в три слова.

Возможно, вы считаете, что повторив путь успешных компаний, вы не набьете свои «шишки», или может так вы будете более привычны для потребителей. На самом деле, каждый раз в чем-то копируя своих конкурентов, вы делаете им рекламу. А оно вам надо? Вот и мы так считаем.

3. Мыслят стереотипно.

Даже когда у начинающих брендов есть оригинальные идеи, они часто придерживаются стандартных и общепринятых правил, как минимум, в маркетинге, дизайне или PR-коммуникациях. Вы уже поняли — это тоже ошибка.

На примерах запоминается лучше, поэтому ловите еще один. Допустим, вы запускаете стартап: органические мега-натуральные безглютеново-полезные диетические пельмени для аллергиков, веганов, йогов и других инопланетных существ. Согласитесь, продукт необычный.

А теперь продумайте упаковку. Какая она будет? Лаконичный стиль, естественная цветовая палитра и прописной шрифт? Может ещё и добавим зелёные листочки? А где креатив? Помните: чтобы вас запомнили, надо стать заметным.

Старайтесь использовать неявные ассоциации, интересные метафоры, выделяться и быть непохожими на своих конкурентов. Кстати речь идёт не только о визуале вашего бренда. Рекламные кампании тоже любят оригинальные идеи. Меняйте рынок и взрывайте мозг своей ЦА. Главное — смелость, ведь молодость вашего бренда всё простит :)

4. Не смотрят в будущее.

Довольно часто молодые бренды запускают необычный, по-настоящему уникальный продукт и свято верят исключительно в успех. Но не говори «гоп», пока не перескочишь, ну или не получишь первый миллион :)

Бывает так, что компании не учитывают много факторов, которые важны не меньше, может даже больше, чем сам продукт.

Вот что с этим делать. Подробно изучите рынок, тренды и тенденции, а также свою ЦА. Исходя из этого, выстраивайте стратегию и старайтесь изначально продумать все возможные шаги развития. Разработайте план Б, а то мало ли что. Примером этой ошибки стал Google (кто бы мог подумать, но даже такие корпорации ошибаются). В 2013 году компания представила разработчикам свою новую технологию Google Glass — очки-гарнитуру для смартфонов. Сам продукт имеет широкий функционал, поэтому компьютерные фанатики заценили девайс. Но в 2014 Google решил расширять аудиторию и представил данный гаджет для общественности, внимание: по той же цене ($1500)!!! И люди не поняли, зачем им очки, которые стоят как два, а то и три телефона, и мы их понимаем. Учитывая объёмы производства, Google немало заплатил за свою ошибку.

Оно вам надо? Вот и мы так думаем ;)

На самом деле, запускать стартапы — это прекрасно. Одновременно волнительно и ответственно. Просто когда будете думать над новыми проектами, вспомните о нас и зайдите перечитать эту статью о том, как лажают другие, и не повторяйте эти ошибки ;)

0
2 комментария
Alena Beseda

Отличная информация для тех, кто хочет учиться на чужих ошибках))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Осикова

Круто, что стартапы появляются и пробуют разные направления. Думаю, что ошибки только помогают им стать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда