{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти дополнительно миллион рублей в своем отделе продаж всего за несколько дней

Менеджеры не доводят сделки до нужного результата, не говорят по скриптам, плохо заполняют CRM, РОП ничего не успевает, потому что бесконечно слушает звонки менеджеров, плохая конверсия продаж… Этой заразой болеет 95% всего отечественного бизнеса. Рассказываю, как это вылечить до вторника.

Меня зовут Роман Магдаленко, я ― сооснователь нейросети SalesAI и специалист по конверсии продаж.

Проще говоря, мы создали нейросеть, которая распознает контекст переговоров и делает жизнь приятнее: анализирует каждый звонок каждого менеджера по десяткам параметров и сама заполняет CRM сама.

Контроль нужен всем

Даже супер-квалифицированные менеджеры по продажам с многолетним опытом работы упускают прибыль. Например, когда не делают дополнительную продажу или решают упустить часть скрипта в разговоре с клиентом. Что говорить о «зеленых» продажниках?

Список их ошибок в разы больше, и каждая стоит компании упущенной выгоды. Так что, всех уволить и набрать новых? Можно попробовать сделать так один раз, но, уверяю, история повторится и с обновленным штатом. Потому что ошибки ― это человеческий фактор, от которого не застрахован никто.

Поэтому прежде чем увольнять всех менеджеров по продажам, я бы посоветовал сделать следующее:

  • улучшить систему найма, по которой в компанию будут набирать сотрудников с релевантным опытом;
  • создать или усовершенствовать систему обучения, которая включает разбор совершенных ранее ошибок;
  • научиться контролировать рабочий процесс.

Ради реализации последнего пункта компании создают отделы контроля качества (ОКК). Сотрудники в них нацелены на то, чтобы сделать работу менеджеров по продажам эффективнее, быстрее, прибыльнее.

Но как это достигается?

Задачи, функции и инструменты контроля

Из-за того, что сегодня российский рынок сильно сузился, конкуренция за каждого лида стала сумасшедшей. Соответственно, его стоимость выросла и продолжает расти.

В итоге выигрывают те компании, которые нацелены не на количество, а на качество обработки лидов. Обеспечить это качество ― и есть основная задача ОКК.

Контролеры следят за тем, чтобы отдел продаж делал свою работу на 110%. Ну ладно, кого я обманываю? Хотя-бы на 80%. Звучит утопически, но на деле реализовать это вполне реально.

Главная задача ОКК достигается такими функциями контролеров, как:

  • прослушивание звонков и чтение переписки менеджеров с клиентами на предмет соответствия диалога стандартизации и «скриптам»;
  • заполнение оценочных чек-листов после прослушивания и прочтения диалогов;
  • мониторинг ведения карточек клиентов в CRM;
  • формирование статистической отчетности по результатам работы отдела продаж;
  • выявление ошибок менеджеров по продажам и их корректировка.

Для этого контролеры используют стандартные технические инструменты отдела продаж ― IP-телефонию, ПК, CRM. Также они создают собственные чек-листы с параметрами для проверки ведения диалогов с клиентами.

Типовые ошибки отдела продаж

CRM

Часто продажники берут в работу лиды из системы не вовремя, тем самым нарушая регламент работы с заявками, закрывают лиды потому что им лень с ними работать, а не потому что сделка завершена. И, наверное, самая распространенная ошибка ― они не меняют стадии в CRM, поэтому работа по лиду уже может быть завершена, но в базе она еще на стадии первого контакта, и у компании нет актуальной информации по работе отдела продаж.

Звонки и сделки

Менеджер может позвонить клиенту не в оговоренное время, а раньше или позже, или вовсе забыть перезвонить ему после договоренности. К тому же, часто продажники говорят с клиентами не по скрипту, а это снижает качество предложения, из-за чего человек может не заинтересоваться им. А еще менеджеры по продажам нередко доносят далеко не всю информацию о компании в разговоре. Также они порой могут не вовремя отправлять материалы клиенту. Все это услышит или увидит в переписке контролер из ОКК. И укажет на эти ошибки.

Получается, что контролеры ― это люди, которые будут прослушивать каждый разговор с клиентом и сверять диалог и его результат с заданными 30-50 параметрами, указывать менеджерам отдела продаж на ошибки и помогать их исправлять. Система рабочая, проверенная, но есть три «но»:

  1. Это долго. Один продажник по рабочему алгоритму ведет разговоры с лидами порядка четырех часов буднего дня. И все эти часы контролер должен прослушать.
  2. Это дорого. Допустим, 90 тысяч рублей вы платите менеджеру по продажам (одному!), курирующему его работу контролеру ― около 30. Это уже больше 120 тысяч рублей, не считая налогов.
  3. Это тоже нужно контролировать. В ОКК есть вышестоящий руководитель, который также контролирует своих сотрудников. И его зарплата, кстати, будет точно больше 30 тысяч рублей.

Вот и получается целая армия контролеров, которых также нужно контролировать, потому что человеческий фактор никто не отменял.

Но убрать это звено в сфере продаж, где коммуникация между людьми стоит на первом месте, никак нельзя ― вся система рухнет. Без ОКК не обойдется ни один отдел продаж в любой сфере.

С помощью CRM, прослушивания каждого звонка и их анализа сотрудники отдела контроля регулируют всю работу с продажами в компании. В зависимости от модели бизнеса это могут быть как 5, так и 200 человек в штате. Вот почему любой компании с ОКК желательно иметь технологию, которая бы облегчила и систематизировала работу этих людей.

Современная система контроля

Есть два пути выстраивания системы контроля в компании ― исключительно «живой» отдел ОКК или он же, но с использованием современных технологий.

Что, если я скажу: 64% рабочей рутины напрямую не связана с продажами, но от ее качества зависит конверсия продаж?

Отдел контроля качества в работе нередко использует автоматизированные инструменты, которые помогают мониторить состоявшиеся звонки. Это могут быть:

  • сервисы речевой аналитики 1.0, которые фильтруют диалог по ключевым словам;
  • сервисы с ChatGPT в основе, которые также транскрибируют разговор.

Но с ними есть проблемы. В первом случае ― это низкая точность анализа, во втором ― это ежедневная вероятность того, что зарубежная технология заблокируется любой из сторон.

Что теперь делать?

Сегодня у бизнеса есть выбор: поручить контроль и анализ нейросети и сосредоточится на повышении конверсии продаж, или продолжать работать с армией контролеров, которые каждый день будут допускать ошибки, стоящие компании немалых денег.

А вот какие варианты есть сегодня в РФ и чем отличается Chat-GPT от Yandex GPT, расскажу на вебинаре для РОПов и директоров по продажам на тему отработки фейковых возражений клиентов ― приглашаю на него читателей.

А теперь поделитесь: есть у вас ОКК, устраивает вас работа контролеров? А может быть, вы уже пользовались сервисами речевой аналитики, и тогда как вам результат?

Ну и по традиции: наш Телеграмм-канал @VPofSales для Директоров по продажам.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Левушка местный

Если контролёру платить 30к - то и эффект будет так себе от его работы

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

а сколько надо платить, чтобы был WOW-эффект?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артур Камалов

По-моему, все это брехня - контролировать отдел продаж такими методами, где РОП должен переслушивать все звонки. Задача РОПа в режиме реального времени проработать пару тройку звонков с МОПом, показать на ошибки и здесь же их исправить. А иначе это так и будет тянуться.

По крайней мере, когда я взращивал отдел продаж в маркетинговом агентстве, мы так и делали: сперва обучали теории, далее отрабатывали практику на старых лидах в CRM и только после этого допускали к свежим лидам с последующей корректировкой работы.

Задача ведь изначально научить "как правильно", ну а если МОП за 1-3 месяца не выходил на необходимые показатели, то и не место этому человеку в продажах компании, имхо.

Что касается нейронок, тот же человеческий фактор даст куда более эффективные результаты, нежели искуственный интеллект, который даже эмоции не в состоянии проанализировать, не говоря уж о технике, а ведь эмоции это первое, с чем должен научиться работать менеджер.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Согласен, старые ИИ не могли проанализировать толком не то что эмоции - даже слова выставленные в ряд понять.
И это сильно подпортило репутацию РА как класса технологий для увеличения эффективности продаж.
Раньше большие LLM модели были оооооочень дорогими. Сейчас технологии дошли до того, что можно по видео связи полиграф провести.
Ну и эмоции правильно оценить с точностью более 70% тоже.
Вот тут как раз описываем подробнее: https://blog.salesai.ru/raspoznavaniye-konteksta-vs-raspoznavaniye-klyuchevykh-slov

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Рычкин

Сервисами речевой аналитики пользовались, но полученную информацию применить в работе не смогли... Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

тут сравнили весь рынок не только РФ: https://blog.salesai.ru/russian-market-of-ci

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Согласен, системы РА 1.0 дают не точный результат, потому что технология так устроена. Сейчас есть решения на нейросетях, которые распознают смыслы и дают бОльшую точность.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Ильина

И тут мои менеджеры напряглись😂 Тотальный контроль

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

А до этого они расслаблялись? ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Магдаленко
Автор

Вопрос: "Что делать моим менеджерам отдела продаж, чтобы не напрягаться?"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Сорокин

Готов взять на работу нейросеть вместо всех моих бездельников

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

я готов ее сделать)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Печёнкин

Мой контролер прослушивает звонки отдела продаж дня за 3 без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Сколько человек в отделе продаж?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Посадить на шею продажнику высокооплачиваемого контролера, чтобы он учил этого самого продажника, как ему продавать (ну или давал информацию начальнику, который будет его учить). Но дело даже в конечном счете не в этом, ну предположим контролер либо начальник могут продажника научить, а он проигнорировал это обучение, не отличный продажник, но приличный вполне. Дальше то что, увольнять ? Ну уволили, продажник быстро нашел другое место на них спрос, а к Вам пришел точно такой же или хуже + Вы имеете весь комплекс проблем, связанный с текучкой и история повторилась вновь. Учить нужно начинающих, как научили и человек начал выдавать результат на твердую четверку не надо требовать от него пятерки, потом пятерки с плюсом, потом пятерки с двумя плюсами. Идеала не существует, ошибки есть и будут, потому что люди не роботы. Плодить захребетников тоже нельзя, даже в СССР, со всеми его нюансами, на "контролеров" был норматив.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Все правильно. Добавить почти нечего, кроме пожалуй одного: нужна система Обратной Связи, которая позволит процесс обучения сделать максимально эффективным и дешевым. Нейронки, ИМХО, для этого годятся лучше всего:)
https://blog.salesai.ru/komanda-sdr-povysila-konversiyu-prodazh-s-pomoshchyu-salesai

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гаврилов

Должен быть хороший бухгалтер, чтоб помог найти лишний миллион)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Ну это самый простой путь)) А мы простых путей не ищем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Аврельский

Ну давайте все вместе его поищем))

Ответить
Развернуть ветку
Аникин

Нужна помощь Даши путешественницы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Магдаленко
Автор

Так нашли вроде, не?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Казьмин

А переписки ИИ может проверять или только звонки?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Пока только звонки. Пошли от сложного к простому. Переписка будет совсем скоро:)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

А когда не надо?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

На здоровье! Скоро новая интересная статья выйдет! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Alex Lapen

Да, ребята. Всё розово, за исключением одного: а потребителю этих самых продаж оно надо? Какая его потребность в этих самых навязанных звонках (спаме)? Может быть, если наша "гендальф-экономика", начнётэту простую истину признавать (мечтаю) - не нужны будут все эти нейро-фичи и сами контролёры как класс? Это, конечно, утопия... Но вот вдруг пришла мне идейка сейчас в голову. А если на стороне клиента появится нейро - фича, отвечающая на звонки, с теми же функциями распознавания эмоций и надстройкой, в виде нейронной интеллектуальной защиты генерирующей "покупательский спам", мимикрию, психологическую защиту, вплоть до звуковых дипфейков для слома надоедливых продажных скриптов. Я уже не говорю о появлении целого сообщества "нейро - антиконсьюмер - лудитов - боксёров", вроде этого - https://youtu.be/xsLJZyih3Ac?feature=shared...То-то шелтер-хелтер начнётся.))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда