{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ?

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

В предыдущем посте рассказал как провести анализ конкурентов в Яндекс.Директ

Сегодня хотел бы рассказать что делать со скликиванием в Яндекс Директ

Сегодня я хочу поделиться информацией о том, что такое скликивание и как с ним бороться.

Скликивание или клик-фрод – это неприятность, с которой сталкиваются те, кто рекламируется в конкурентной сфере.

Суть проблемы проста: ваши конкуренты покупают ботов, которые кликают на ваши объявления, но затем мгновенно покидают ваш сайт. В результате вы теряете деньги, так как большинство рекламодателей платят за каждый клик.

Количество переходов и отказов в вашей рекламной кампании возрастает, но число конверсий остается неизменным. В результате CTR (коэффициент кликабельности) объявлений резко снижается.

Это для «Яндекса» является сигналом уменьшить частоту показа ваших объявлений в поисковой выдаче. Если не принять меры, вы быстро исчерпаете бюджет на рекламу и не получите никакой отдачи. Поэтому давайте разберемся, как с этим бороться.

Варианты борьбы со скликиванием в «Яндекс Директ» разнообразны, и если стандартная защита «Яндекса» не эффективна, вам придется самостоятельно вмешаться. Вы можете выбрать одну или комбинировать несколько из следующих стратегий.

1. Сторонние сервисы

Самый простой вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Преимущества аутсорсинга очевидны:

- Автоматический отлов ботов без вашего участия.

- В случае проблем вы не будете тратить свое время на их решение.

- У таких компаний уже имеется база ботов, что позволяет сразу отсечь значительную часть скликиваний.

- Круглосуточная защита без выходных.

- Доступ в основном по API, чтобы обеспечить конфиденциальность вашего профиля.

- Возможность мониторинга нескольких сайтов.

Однако стоит помнить, что помимо плюсов есть и недостатки:

- Этот вариант платный, поэтому часть бюджета рекламы будет потрачена не на продвижение.

- Нет гарантий, что компания не будет манипулировать статистикой. Некоторые фирмы создавали проблемы, чтобы затем предлагать свои услуги по их устранению.

- Существует риск натолкнуться на непрофессионалов, которые заявляют о своем профессионализме, но на деле неэффективно тратят ваш бюджет.

Также стоит отметить, что большинство сервисов используют типовые методы, поэтому либо вам придется разобраться самому, либо обратиться к специалисту.

2. Распределение бюджета

Одна из целей скликивания - снизить коэффициент кликабельности и быстро исчерпать бюджет кампании. Изменение стратегии расхода бюджета может помочь частично решить эту проблему:

- Откройте настройки кампании.

- Перейдите на вкладку "Стратегия".

- В разделе «Режим расхода бюджета» выберите «распределенный».

Обычно большая часть скликиваний происходит в пиковое время, когда целевая аудитория наиболее активна. При распределенном бюджете ваши объявления будут редко показываться в этот период, поэтому количество нерелевантных кликов будет меньше. Показы объявлений будут равномерны в течение дня. Использование этой стратегии не решит проблему полностью, но поможет сдержать резкие затраты рекламного бюджета.

3. Корректировка ставок

Один из наиболее эффективных способов борьбы со скликиванием - корректировка ставок. Принцип прост: вы выявляете поведенческую закономерность ботов, например, что они проводят на сайте менее 5 секунд, и устанавливаете следующее ограничение: "Снизить ставку на 100% для пользователей, которые провели на сайте менее 5 секунд". Так как ставка будет равна нулю, у вас не будет выигрышей на аукционе. Таким образом, пользователи, которые попадают под это ограничение, не будут видеть ваше объявление и не смогут кликнуть по нему.

Установка корректировок в «Яндекс Метрике» осуществляется следующим образом:

- Создайте сегмент в «Яндекс Метрике» в соответствии с нужными условиями.

- Сохраните сегмент.

В «Яндекс Директе» в боковом меню выбираем «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».

Добавляем аудиторию - созданный сегмент.

Переходим в раздел редактирования кампании и переходим в пункт «Корректировка ставок».

На вкладке «Целевая аудитория» выбираем созданную аудиторию. Выставляем корректировку «Уменьшить на 100%».

Поскольку скликивание широко распространено в конкурентных сферах, технология становится все сложнее. Встроенная защита «Яндекса» и сервисы не всегда успевают адаптироваться к новым изменениям. Поэтому ручной анализ поведения пользователей и корректировка ставок на основе результатов анализа остаются самыми надежными способами защиты рекламного бюджета.

Вы сталкивались со скликиванием в «Яндекс Директ»?Какими методами боритесь с этой проблемой?Поделитесь своим опытом и результатами в комментариях – это может быть полезным для других пользователей

А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

0
2 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Виктор Петров

Поисковый склик не всегда связан с действиями конкурентов. Да и по времени пребывания на сайте бота не определить - отказы обычно получаются из-за жадности ботовода, которому нужно набить историю пользователя, а о прочем он не заботится. В хорошем случае время пребывания на урле выставляют не менее 20 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Директолог который пишет
Автор

Приму к сведению и попробую в дальнейшем)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда