{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 лайфхаков, чтобы отбирать каналы для посевов в telegram и не сливать деньги

Как учиться на ошибках собственных конкурентов, отбирать самые эффективные площадки для размещений и распознавать каналы с накрутками? Делюсь подходом по анализу каналов в телеге, который мы используем для себя.

Всем привет! Я Данил Симонов, CEO агентства performance-маркетинга Haunds, и сегодня хочу поделиться наработками нашего маркетинга в области telegram-посевов.

Мы запустили наш telegram-канал «Рука на пульсе» о здоровье маркетинга и бизнеса в конце весны 2023. С тех пор сделали более 50 посевов в других каналах, успели набить достаточно шишек и сформировать свой подход к анализу потенциальных площадок для размещения.

При подборе каналов под посевы мы используем знакомый многим сервис TGStat. Сегодня не будем перечислять все его преимущества и функционал, а сосредоточимся на 5 разделах статистики, на которые рекомендуем обращать особое внимание.

Собственно, если вы задумали разместить рекламу своего бизнеса в телеграмм, первым делом вам нужно зайти на TGStat, залогиниться и через поиск найти интересующий вас канал. Если не знаете, у кого хотите разместиться, попробуйте начать с анализа посевов ваших прямых конкурентов. Найдите через поиск канал конкурента и жмите «Statistics».

Смотрим раздел Citation

В этом разделе можно посмотреть, в каких каналах размещался тот или иной автор, а также какие посевы делал на своей площадке.

Это полезно, если вы хотите узнать, где размещался ваш прямой конкурент, а также какие каналы и форматы постов были для него было особенно эффективны.

Алгоритм действий:

  1. Зайдите в статистику к вашему конкуренту в TGStat и откройте у него раздел Citation
  2. Смотрите левый блок (упоминания конкурента на других каналах)
  3. Жмите «All mentions» и открывайте блок «Feed»

Так вы увидите все (даже удаленные) размещения конкурента.

Просматривайте их и отмечайте для себя каналы, на которых посев дал конкуренту результат: адекватные охваты, активность, репосты (это хороший показатель наличия живой заинтересованной аудитории).

Смотрим разделы «Advertising efficiency» и «Attracting subscribers»

Эти разделы в каком-то смысле дублируют друг друга, но разница есть.

Итак, раздел «Attracting subscribers»:

Здесь можно увидеть, в каких каналах и с какими креативами конкурент размещался за последний месяц. Также сразу доступна информация о том, какой охват и прирост подписчиков он получил.

Удобно использовать, чтобы понять, куда и с каким форматом поста можно зайти самому.

Неудобство одно: при отсутствии премиум-подписки на TGStat просмотреть информацию дальше одного месяца вы не сможете. И тут на помощь как раз приходит раздел «Advertising efficiency»

Здесь можно наглядно увидеть, сколько размещений сделал конкурент в каждом конкретном месяце, какой суммарный охват получил и какой прирост подписчиков.

При желании каждое размещение можно открыть и посмотреть, даже если оно было удалено.

Если нажать на иконку песочных часов в правом крайнем столбце (как показано на скрине выше), то можно увидеть полную разбивку прироста подписчиков по дням. Так легко определить, какое конкретно размещение дало особенно сильный прирост (а какое не дало) .

Изучаем раздел Summary

Актуально, если вы уже нашли потенциально интересный для посева канал и хотите оценить его эффективность.

В разделе Summary отображается кратко вся информация по каналу и важно правильно её считать. Например, часто при выборе канала первым делом смотрят на общее количество подписчиков. Однако это совсем не главный показатель.

На скриншоте видно, что у некоего канала с 22К подписчиков. Однако если посмотреть в раздел «Average AD 1 post reach», то можно оценить реальный охват, который получит посев на данном канале за 12 / 24 или 48 часов. Именно на эти цифры стоит ориентироваться в первую очередь.

Также обращайте внимание на раздел «engagement OF subscribers (ERR)», там можно увидеть реальную долю подписчиков, читающих канал. Например, в случае скриншота выше, из 22К подписчиков канал читает лишь ¼ их часть.

Обращаем внимание на слишком крутые показатели

Это то, на чем попадались мы сами в Haunds)))

Обязательно смотрите раздел «Read channel». Здесь видны все опубликованные посты канала, при этом в отличие от ленты в самом telegram вы можете увидеть количество репостов.

Обратите внимание на скрины. Это показатели последних 10 постов на одном канале. У всех постов схожие показатели: от 105 до 140 репостов и от 150 до 300 лайков.

Сначала может показаться, что это очень эффективный канал, но на деле — это демонстрация накруток. Поняли мы это, когда уже сделали там собственное размещение, и те самые 120 репостов и 200 лайков появились на посте буквально разом))) А вот реальных подписчиков на наш канал, как и лидов с публикации не было вообще.

Короче, в реальности даже на раскрученных каналах бывают как очень удачные, так и менее удачные посты. Шанс того, что каждый пост будет набирать показатели в +- одном диапазоне, ничтожно мал.

Статистика в живом канале будет скорее выглядеть как-то так:

Внимательно изучайте статистику, а лучше подписывайтесь на интересующий канал и следите за его активностью хотя бы пару дней.

Анализируем раздел «Top Posts»

Актуально тогда, когда вы уже выбрали канал для размещения и продумываете наполнение своей интеграции.

В разделе видны самые популярные посты канала и их можно сортировать по количество комментариев, репостов, охвату и тд.

Таким образом можно оценить, какие темы, форматы и посылы особенно интересны аудитории канала, и подстроить свою рекламу под предпочтения ЦА.

Это были основные 5 лайфхаков, которые используем мы сами. Как говорится, feel free to критиковать в комментариях)))

А вообще, надеюсь, что было полезно. Пишите, чем пользуетесь при посевах сами (и пользуетесь ли?).

0
5 комментариев
Haunds

это я не могу найти репосты, чтобы забрать твою, Данил, статью в наш уютный корпоративный блог....

Ответить
Развернуть ветку
Данил Симонов
Автор

Реально, убрали репосты что ли? 🫠

Ответить
Развернуть ветку
Haunds

А вот нет кнопочки))))))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shkirya

Нормальное саммари по инструкции к TGstat. Но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Симонов
Автор

Говорят, тут любят инструкции)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда