{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что важнее — маркетинг или продукт?

Наблюдал тут, как один мой товарищ в своем канале на несколько тысяч подписчиков настойчиво пытался протащить идею о том, что маркетинг на фиг не нужен, если у тебя классный продукт. Мол, классный продукт сам себя продаст: люди будут его советовать друг-другу и всё случится само собой. А вы как думаете?

На мой взгляд, неправильна сама постановка вопроса. Для создания успешного продукта важны даже не две, а как минимум три компоненты: дизайн, маркетинг и, собственно говоря, сам продукт.

Дизайн — то, как продукт спроектирован и как он выглядит, — важнейший элемент успешных продуктов. Дизайн отвечает за то, что сейчас модно называть CX (Customer Experience) — то, какие впечатление оставляет после себя продукт, впервые попав в руки потребителя. Формула отличного дизайна: удобство + интуитивность + эстетическое удовольствие.

Маркетинг отвечает за то, чтобы потребитель в принципе узнал о продукте, проявил к нему интерес и, в конечном счете, купил бы продукт. Маркетинг сегодня — понятие гораздо более широкое, чем просто “реклама”. Это и глубокое знание своего потребителя и его предпочтений, и выбор каналов коммуникации с ним, и многое другое. Пресловутый “касдев”, если уж на то пошло, — тоже часть комплекса маркетинга.

Успех без самого продукта, разумеется, невозможен. Хороший продукт решает задачу, ради которой создавался, работает надежно и без ошибок, отвечает ожиданиям пользователя или даже превосходит их и, в идеальном мире, имеет уникальное конкурентное преимущество — то есть его непросто заменить на аналогичный продукт.

Может ли быть успешным качественный продукт с хреновым дизайном и полным отсутствием маркетинга? Может. Но скорее всего будет влачить жалкое существование, а основатели будут еле-еле сводить концы с концами.

Можно ли при гениальном маркетинге и классном дизайне раскрутить полное “фуфло”? Тоже можно, но скорее всего всплеск интереса будет непродолжительным и, если компания быстро на вырученные деньги не построит по-настоящему ценный продукт, вряд ли сумеет долго удерживаться на плаву.

Более или менее жизнеспособная конструкция — это качественный продукт с классным дизайном, но слабым или отсутствующим маркетингом. Такой продукт может быть успешным благодаря “виральности” — довольные пользователи будут охотно рассказывать о продукте другим, что способно на первых порах, отчасти, заменить маркетинг.

Моя гипотеза заключается в том, что если хороши все три компонента — есть все шансы на создание выдающегося и высокомаржинального продукта.

Больше моих мыслей и честного мнения в телеграм канале

О продуктовой разработке, развитии стартапов и управлении IT-командами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда