{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Легкий запуск СМС рассылки. Обзор сервиса “МТС Маркетолог”

В этой статье я хотел бы поделиться своим личным опытом работы с сервисом МТС маркетолог. На фоне скудного набора инструментов у современного специалиста по рекламе, сервис МТСа пытается войти в гонку и предлагает, на первый взгляд, неплохой функционал, который выглядит уместным для перфоманс-рассылок. Ну чтож, поехали запускать!

Если эта статья наберет хотя бы 3 комментария, то я выложу результаты рассылки бюджетом 120000руб и покажу сколько было кликов/конверсий/продаж

До запуска

отключаем впн и адблок - кабинет лагает и без них 😂

  • Регистрируемся, подтверждаем кабинет, смотрим оферту
  • Оплата рассылок - расчетный счет, банковская карта, наличными в салоне МТС. Забегая вперед, скажу, что если вы заходите вернуть свои средства со счета, то вам придется идти в салон связи МТС и писать физическое заявление о возврате. Такой подход я нахожу крайне странным для сервиса интернет-рекламы
  • Нейминг - это имя отправителя, если вы хотите рассылать сообщения от имени своего бизнеса, то придется предоставить документ о регистрации ТМ или домена сайта, если они совпадают. Если такой задачи нет или вы физ.лицо, то рассылка будет происходить от имени “Promo”

Имя может содержать до 11 символов вместе с пробелами и знаками препинания или цифрами

Справка МТС

Настройка рассылки

Переходим в раздел создания СМС-кампании и видим довольно много интересных настроек, самые интересные из них я сейчас разберу.

скриншот интерфейса 
  • Аудиторию можно искать по географии (район/город) .
  • Нахождению в определенной локальной точке по параметрам “бывает регулярно” или “окажется в период рассылки” (+0,5руб за смс) .
  • Интересы - действительно обширный список таргетингов, можно составить неплохие подборки. Также есть фильтрации по доходу, семейному статусу, устройству, путешествиям и тд (+0,5руб за смс) (наборы интересов работают через метод сложения и не пересекаются между собой).
  • Свой сегмент - тут уже можно загрузить список доменов которые посещала ваша ЦА. По словам специалистов из клиентского сервиса - в высоконкурентных нишах, где любят рассылки эта функция работает хуже. Альтернативно тут можно запустить рекламу еще по имени отправителя который уже присылал смс вашей ЦА, однако придется запариться и собрать сначала список имен. Период за который собирается ЦА можно задать в окне от “сейчас” до 60 дней (+4руб за смс).
  • Клиентская база и минусовка - это опция для того, чтобы не рассылать смс своим текущим клиентам или не забивать коммуникацию с аудиторией из прошлых кампаний. Лично я загрузил туда 160тыс строк, а распознано только 73тыс.

Вид рекламы

На выбор МТС предоставляет кучу форматов, я пришел только за смс. Выбираем даты рассылки и кол-во отправлений. Останавливаться тут не буду, лишь уточню, что у них есть своя programmatic-платформа и лидогенерация с оплатой по CPA

Текст и стоимость

Здесь все стандартно: с 71-го, 135-го и 202-го символа стоимость SMS увеличивается на 2,6 рубля (не забываем, что еще доплачиваем за сегмент таргетинга)

Ссылка для кликов - МТС предлагает вам дополнительно отслеживать клики по ссылке из СМС, заменив вашу ссылку на свою вида: “https://m.mrktlg.com/JBCXPbs8TX/product" - плата за текст этой ссылки не взымается!

Заполняем юридическую информация - при необходимости

В сообщениях старайтесь избегать слов в превосходной степени, необоснованных фактов и цифр. Это убережет вас от лишних замечаний со стороны модераторов

Отправляем на модерацию - ваша рассылка создана!

Опыт общения с менеджерами площадки.

Мне удалось пообщаться с несколькими менеджерами по телефону/почте/вотсаппу. В целом, ребята работают добросовестно, но очень прямолинейно без возможности выдать вам информацию сразу. На каждый мой запрос был примерно один и тот же ответ - “Подождите я скоро вернусь с информацией от отдела…” Несколько раз мы не могли согласовать имя отправителя и я уже расстроился, думал что не смогу запустить рассылку, но мои контакты передали старшему-менеджеру, которая смогла решить наш вопрос довольно быстро. Аккаунт менеджеры сопровождают клиентов во время запуска и могут даже подсказать какие настройки будут актуальны для вашей сферы бизнеса(возможно, мне повезло из за долгих переписок). Не скажу, что я в восторге, но обратная связь хоть какая-то

Система бонусов

Хочется выделить отдельно. 10% от ваших затрат на рекламу возвращаются на баланс кабинета, их можно использовать полностью, в следующих рекламных кампаниях. Очень приятно, нет ограничений 1 балл = 1 руб

Спасибо за внимание. Если хотите поделиться своим мнением или опытом о работе с МТС - добро пожаловать в комменты.

0
5 комментариев
Юрий Суворов

Как отслеживается конверсия? Есть ли результат от рассылки?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Копытько
Автор

1.Встроенная ссылка от мтс для отслеживания перехода из смс
2.Наша ЮТМ метка
3.Цель в метрике на регистрацию
4.Проверка в базе данных и подтверждение регистрации

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Не увидел какая ниша?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Копытько
Автор

Ниша "финансы/кредиты" результат выложу в статью как докручу остатки полностью. Вообще, цена лида дороже чем с контекста в 4раза, но трафик есть и он вполне себе неплохой по качеству

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

А на первый вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда