Креативный подход к консервативному закону: маркируем «серый» рынок интернет-рекламы
О том, как поменялся рынок посевов и инфлюенсеров после 1 сентября и как обратить ограничения в свою пользу
Материал подготовлен креативной командой digital-агентства Deltaclick, входящего в состав Dinnovate Group. Мы создаем креативные спецпроекты, разрабатываем креативные концепции в digital, а также занимаемся SMM и influence-маркетингом. И, конечно, размещаем и маркируем посевы в соцсетях.
В этом году весь рекламный рынок перевернул календарь чуть раньше положенного: 1 сентября в полную силу вступил закон о маркировке интернет-рекламы. Вместе с ним пропала возможность откладывать разбор тонкостей и обещанные штрафы «на потом».
Конечно, крупные селлеры вроде ВК, Яндекс, МТС и прочих уже давно обо всем позаботились, встроили блок с данными о маркировке в рекламные кабинеты и даже обзавелись собственными ОРД.
Такие изменения существенно облегчили работу с интернет-рекламой, но, к сожалению, только для самых популярных инструментов — контекстной, медийной рекламы и крупных тематических площадок.
Не у дел остались сравнительно новые инструменты интернет-рекламы, рынок которых плохо поддается регулировке законодательством — посевы в социальных сетях и influence- маркетинг.
Как маркировать нативную интеграцию у блогеров, если она нативная? Что делать мелким городским пабликам с чеком в 500 рублей за рекламный пост? И самое главное, как рекламодателям самостоятельно разобраться во всех нюансах, подать все нужные документы и не получить штраф?
Сегодня во всем этом постараемся разобраться!
О том, как многие паблики и стартапы не готовились к новому закону
Но мы считаем, что ставить крест на размещении посевов и закупе мелких блогеров не стоит, нужно лишь выбрать свою модель взаимодействия с регулирующими органами
Не размещать рекламу вовсе
Такой вариант подойдет тем, для кого заработок на интеграциях в паблике/блоге не является основным источником заработка
К сожалению, для небольших аккаунтов и компаний, дополнительная финансовая нагрузка и трудозатраты по маркировке, несопоставимы с доходом от размещений. Неужели это то самое будущее, где все блогеры пошли работать на завод? Надеемся, нет.
Оформить самозанятость и заморочиться с регулярной подачей документов в ЕРИР
Такой вариант подойдет для крупных инфлюенсеров и пабликов, которые могут позволить себе регулярно консультироваться с юристами и экспертами, а также выделить менеджера для формирования токенов и подачи данных в ОРД.
Сложно, трудозатратно, и любое неверное движение может быть чревато штрафом. Но при таком подходе можно продолжать размещение рекламы в стандартном режиме. Да, придется смириться с токенами в постах, зато налоговая будет спокойна.
Подключаться к биржам, маркет-платформам и рекламным сетям
Самый оптимальный вариант для мелких и средних рекламораспространителей, которые хотят монетизировать свой блог или канал
Такой вариант позволит сохранить рекламные слоты и доход, не заморачиваясь с маркировкой и поиском рекламодателей. Направление сейчас активно развивается, и к уже известным Вконтакте и Telega. in присоединяются новые агентства и стартапы. Даже Яндекс. Директ уже добавил возможность продвижения Телеграм-каналов.
О том, как паблики не пытаются скрывать факт размещения рекламного поста и насколько это законно
Что же делать?
Маркировать как положено
Мы предпочитаем не рисковать и не использовать обходные пути, потому что несем полную ответственность за размещение перед клиентом и следуем всем правилам маркировки. О том, как мы маркируем (и не только) можно узнать в нашем телеграм-канале
Верить юристам и ФАС
«Злые» контролирующие органы выглядят враждебно по сравнению с добрыми админами и блогерами, которые предлагают пойти простым путем и подать рекламу под соусом рекомендации или нативной интеграции.
Помните! На отсутствие маркировки соглашаться точно не стоит, а бартерные и нативные истории также должны быть промаркированы и оформленными специальными договорами. В спорных ситуациях — лучше обратиться к юристам.
Еще раз обратиться к юристам или профессионалам
Работа команды профессионалов — залог успешного ведения бизнеса на просторах Интернета.
Прежде чем оказывать услуги или закупать размещение, которое однозначно сложно классифицировать, проконсультируйтесь со специально обученными людьми или хотя бы внимательно посерчите в Интернете.
Например, можете изучить нашу статью с ответами на вопросы по маркировке
О том, какие форматы контента станут популярными в условиях маркировки и как брендам рекламироваться нативно
Еще глубже изучаем ЦА
Маркетологам придется делать интеграции интереснее и быть более изобретательными — выдавать не просто кликбейт и стандартные офферы, а действительно нужную информацию и цепляющий креатив. Для этого придется гораздо глубже погружаться в медиапотребление пользователей, изучать CJM и находить те самые «крючки», способные зацепить аудиторию.
Становимся еще креативней при разработке контента
Придется быть еще креативней, чем прежде. Классические интеграции начнут отходить на второй план, уступая место креативным спецпроектам и нетипичным подходам к продвижению.
Чтобы перетянуть внимание с маркировки, контент должен выделяться и призывать пользователя к новому интересному опыту — дополненная реальность, виртуальные маскоты, интерактивные интернет-сериалы и пр.
Делаем ставку на вирусность
Необходимость маркировки можно исключить, если создать вирусный контент или запустить челлендж, который будет распространяться через UGC, без дополнительного платного продвижения.
О том, как закон о маркировке меняет рынок, а рынок меняет закон
Со временем, появятся возможности закупа и оптимизации подобной рекламы, исходя из различных целей — от охватов до конверсий, широкие возможности таргетинга и парсинга подборок пабликов и блогеров.
Автоматизация закупа посевов и блогеров — то, что неизбежно грядет, и задача всех игроков рекламного рынка — в очередной раз быть гибкими и не противостоять нововведениям, а обернуть их в свою пользу
Dinnovate Group занимается разбором всех тонкостей закона о маркировке Интернет-рекламы с августа 2022 года. Больше материалов нашей группы по этой теме вы найдете в телеграм-канале «Точки опоры».
Мы берем на себя ответственность за маркировку и передачу данных и документов в ЕРИР, снимая все обязательства и возможные штрафы со своих клиентов.
Наши юристы и специалисты по маркировке готовы ответить на любые вопросы, провести консультацию и даже индивидуальное обучение по маркировке и работе в ОРД