Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
eLama.ru
776

Как подготовиться к изменениям в работе типов соответствия Google Ads в 2020 году

В этом материале евангелист eLama Никита Кравченко объяснит, какие изменения произойдут в работе типов соответствия, к чему они могут привести и как специалистам по контекстной рекламе к ним подготовиться.

В закладки

Что изменится?

Модификатор широкого соответствия перестанет быть таким точным, как сейчас. Сегодня, если закрепить плюсами слова в ключевой фразе, они обязательно должны быть в поисковых запросах пользователей, чтобы объявление показалось в выдаче. При этом возможны небольшие отклонения: изменения части речи, словоформ, опечатки и подбор очень близких синонимов.

Например, для фразы +подбор +авто могут быть подобраны запросы подбор автомобиля или автоподбор. Но в подавляющем большинстве случаев слова подбор и авто будут присутствовать в запросе.

Грамотная группировка фраз с модификатором позволяет создавать максимально релевантные объявления, достигать высокого показателя качества, CTR и благодаря этому снижать стоимость клика.

В 2020 году система начнет автоматически подбирать поисковые запросы, которые имеют то же значение, что и ключевая фраза, даже если закрепленных модификатором слов в них не будет.

В своей новости Google приводит следующий пример: для ключевой фразы +услуги +стрижки +газонов могут быть подобраны запросы стрижка травы и кустов и цены на услуги по покосу травы. В этих примерах из трех закрепленных модификаторами слов в ключе в запросах осталось только по одному. Хотя должен согласиться, сами запросы действительно релевантны.

Фразовое соответствие перестанет быть фразовым, поскольку система также начнет подбирать слова, имеющие близкие значения к исходным. Если сейчас специалисты используют фразовое соответствие, когда хотят закрепить порядок слов в запросах, то в будущем это уже не будет иметь особого смысла.

Еще один пример из той же новости: для фразы «услуги стрижки газонов» может быть подобран запрос местные услуги по покосу травы. Как видите, исходная фраза проигнорирована.

К чему могут привести изменения?

Очевидно, после релиза изменений возможен рост количества показов и кликов по запросам, ранее неохваченным набором ключевых фраз.

В случае, если система будет подбирать максимально точные синонимичные варианты запросов, то вероятность снижения CTR минимальна. Да, пользователь не увидит в заголовке объявления повтора тех слов, что он ввел в запросе, но если он ищет стрижку травы, а вы предлагаете стрижку газона, скорее всего, он заинтересуется.

Если же модификатор станет работать так, как сейчас работает широкое соответствие, последствия могут быть непредсказуемыми: от падения CTR и роста цены клика до роста расходов, снижения коэффициента и повышения стоимости конверсии.

Как подготовиться к изменениям?

Во-первых, детально прорабатывайте семантику и грамотно структурируйте иерархию внутри кампаний и аккаунта. Эта рекомендация актуальна и сейчас. Если в кампании будет две ключевые фразы: +подбор +авто и +подобрать +машину, то по запросу подобрать машину в спб недорого отработает именно вторая фраза.

При хорошо собранной семантике вы, возможно, вообще не заметите никаких изменений в статистике кампаний после релиза изменений.

Во-вторых, чаще заглядывайте в отчет по поисковым запросам. Добавьте в отчет столбец с ключевыми фразами и мониторьте новые автоматически подобранные системой запросы. Если запрос явно нерелевантен, сразу добавляйте его в минус-слова. Если релевантен, подкопите статистику и посмотрите на эффективность в срезе по конверсиям. Новые эффективные запросы можно добавлять в кампанию в качестве ключевых фраз с модификаторами широкого соответствия (или точном соответствии — читайте мою статью о методе альфа-бета кампаний) для более точного управления ставками.

В-третьих, если после релиза всё резко стало плохо, я рекомендую запустить две кампании: первую с семантикой в точном соответствии, вторую — с той же семантикой, но с модификаторами. При этом во вторую кампанию нужно добавить все ключевики в точном соответствии в качестве минус-слов, чтобы не было пересечения с первой.

Основной кампанией будет первая, на неё выделяем большую часть бюджета (условно 80%), точнее управляем ставками, так как лучше контролируем, по каким запросам идут показы. Вторая кампания будет донором новых ключевых слов: нашли в отчете эффективный запрос с длинным хвостом или автоматически подобранный системой — перенесли его в основную кампанию в точном соответствии и не забыли заминусовать.

Особенно это актуально для проектов с большим количеством поисковых кампаний, где ежедневный мониторинг осложняется еще и объемом работы. Если кампаний в аккаунте много, сделайте их копии и измените тип соответствия ключевиков в новых кампаниях с помощью Ads Editor. Да, много лишней работы, но зато обезопасите себя от слива бюджета.

Выводы

Изменяя принцип работы типов соответствия, Google хочет привести рекламодателям дополнительную целевую аудиторию. Я надеюсь, что умные алгоритмы системы будут подбирать только самые близкие варианты запросов, которые специалист и сам с радостью добавил бы в кампанию при парсинге семантики. Будьте готовы к изменениям, чаще мониторьте статистику рекламных кампаний после релиза. Теперь вы знаете что делать, если что-то пойдет не так.

Успешных рекламных кампаний!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "eLama.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 87916, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 13:16:01 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Кто сказал что «фразовое соответствие» используют когда хотят закрепить порядок слов? Я его использую вместо плюсов и широкого соответствия

Ответить
1

Но ведь фразовое закрепляет порядок слов. Как можно его использовать вместо модификатора?

Ответить
1

согласен, был не прав

Ответить

Прямой эфир