{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Скинул в личку: как бренды догоняют пользователей в месенджерах и почему такой способ коммуникации реально работает

Последние тенденции в продвижении анализирует президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов

Pro-Vision Communications

В 2019 году Facebook объявил, что теперь интегрировать рекламу можно не только в новостную ленту, но и непосредственно в переписку пользователей. Рассылку сообщений от лица брендов также хочет организовать WhatsApp. Что это: очередные странные эксперименты или начало нового глобального тренда, о котором уже сейчас стоит обратить внимание?

На мой взгляд, более правдоподобным выглядит второй сценарий. Новости и сообщения, размещаемые брендами в группах в соцсетях, все реже доходят до целевой аудитории, причем снижение органического охвата пользователей начинает приобретать глобальный характер. И на то есть причины:

1. Скучный контент. После истории с Reebok многие бренды (особенно крупные) стали до дрожи в коленях бояться каких-либо отклонений от эмоционального нуля. А вдруг не так поймут? В итоге мы имеем засилье простеньких креативов, стоковых фото, уже где-то мелькавших гифок и видеороликов, а также стандартных бессодержательных постов в духе «Пятница – прекрасный день для того, чтобы отдохнуть с друзьями после работы». А то мы сами не знали.

2. Смена приоритетов. Все больше людей приходят к выводу, что пролистывание новостной ленты – не лучший способ занять свободное время, и начинают использовать социальные сети в первую очередь для общения. Как результат: пользователи становятся менее активными и теряют интерес к тому контенту и тем механикам, которые раньше давали высокую конверсию.

На этом фоне смена формата взаимодействия с ЦА – шаг довольно логичный. Да, реклама в переписке и личных сообщениях может страдать от тех же болезней, что и контент для баннеров и бренд-сообществ, однако у нее есть несколько существенных плюсов. Прежде всего, ее действительно открывают. Срабатывает эффект перфекционизма – никто не хочет видеть «висящих» непрочитанных сообщений.

По наблюдениям команды Pro-Vision, открываемость таких рассылок достигает 90%. А что еще нужно брендам, как не информировать как можно большее число пользователей и вовлекать их в диалог, мотивируя на совершение целевых действий?»

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

Дальше все зависит от гибкости бренда и профессионализма команды, отвечающей за коммуникацию. В идеале нужно предложить пользователю что-то релевантное и интересное для него самого: креативную игровую механику или личный опыт живого представителя бренда (а не копирайтера на субподряде). Эти идеи активно берутся на вооружение. Некоторые бренды и агентства, включая Pro-Vision, вполне успешно используют чат-ботов и таким образом наращивают пул пользователей, которым потом можно делать рассылки. Современные боты довольно умные – они способны поддерживать диалог, просят прислать фото, умеют анализировать ответы на вопросы. Как правило, пользователи охотно идут с ними на контакт – хотя бы в качестве необычного эксперимента.

Скорее всего, вдохновившись первыми результатами, бренды будут и дальше делать ставку на такой способ коммуникации. Вопрос лишь в том, как долго это будет интересно самим пользователям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда