{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отследить внешнюю рекламу на Wildberries и OZON. И почему падает эффективность внутренней рекламы

Внутренняя реклама на Wildberries и OZON становится дороже, под новый год ставки по многим продуктам улетят в космос, придут перекупы с демпингом, а продавать хочется много, особенно в сезон, но когда в современности нормально оформить карточки и запустить внутреннюю рекламу может каждый 2 продавец, нужно искать альтернативу. Которая называется "внешним маркетингом". Рекламных инструментов много - можете ознакомиться у меня со статьями про "посевы" или вообще "все и сразу".

Внешнее продвижение способно давать реально крутые-кратные результаты

Запустить любую внешнюю рекламу просто, гораздо сложнее, запустить ее эффективно и при этом отследить результаты. О первом я рассказываю и в этом блоге, и в отдельном бесплатном мини курсе на YouTube для предпринимателей на маркетплейсах. О втором расскажу сейчас

Если вы продаете только для OZON

Все максимально просто, у OZON есть полноценная аналитика. Внешняя.

В ней все подробно и точно

Количество заказов в самом плагине пишется неверное, качайте отчет, для точных показателей. И суммируйте.

Отчет по заказам выглядит так

Количество атрибуций и сессий как вы видите расходится. Чтобы корректно считать, запомните, что количество атрибуций и сумма по ним не может быть меньше сессий. Об это говорит сам OZON. Поэтому делаем формулу "Атрибуция может быть только больше или равна относительно сессий" и считаем.

Отчет по источникам трафика выглядит так

В нем нам важны 3 вещи: общее количество переходов, количество добавлений в корзину и избранное. Ну и заказы. Зная этим параметры, мы без проблем можем высчитать конверсию: переход-корзина, корзина-заказ, переход-заказ (обычно 2-10%). Желательно собирать данные на объеме от 10000 переходов, чтобы они были корректные. Эти данные нам пригодятся для подсчета результатов по WB.

Также вторично по переходам и корзинам можно видеть, где слабая конверсия, почему там или там не покупают, где плохо составлено ТЗ и тд. Просто общие полезные данные для вторичного анализа.

Обязательно создавайте UTM

Чтобы видеть все данные по аналитике у себя в кабинете

Создается очень просто. Ссылка и параметры отслеживания 

У меня не только OZON, еще Wildberries

Все стало чуть сложнее. Ведь WB не считает никакие продажи и переходы, но у нас есть прошлые данные с OZON. Мы знаем конверсию из перехода в заказ на большем объеме, соотвественно плюс минус тоже самое мы можем наложить на WB.

Например, если используете автоматические площадки

Это ВКонтакте

Получили всего 2616 переходов. По системе аналитике на OZON, видим, что - получили 816 переходов. Соответственно 1/3 - OZON. 2/3 - WB или же 1800 переходов. Возвращаемся к конверсии, мы знаем, что по нашему продукту она 5% в продажу. Далее делим 1800/100 и умножаем на 5. Итого на WB мы получили 90 продаж.

Я запускаю рекламу у блогеров, она не пишет сколько переходов всего

Тогда мы делаем мини-лендинг и ведем через него (если нам точно нужно понимать примерную сумму, если нет, то смотрите на общий график роста по wb, любой дополнительный переход на 5-10% снижает общую конверсию)

После устанавливаем Яндекс метрику на кнопки и видим точное количество переходов

Альтернативна

Используйте деплинги, которые делают автоматический переброс в приложение (Если вы в рекламе используете оригинальную ссылку, то перебросит и так, а современный Яндекс все деплинги съедает, это тема для отдельной статьи). Если просто - многие деплинг сервисы считают переходы за счет своей аналитики.

Пример

Рекомендовать ничего не могу, они постоянно банятся и ссылки перестают работать, отбирать нужно тщательно. Поэтому на ваш страх и риск

Хочу безопасно

Работайте с прямой аналитикой

По графику четко видно, где выходила реклама и в целом можно посчитать прирост от среднего 
Или же смотрите общий рост

У меня нет никаких данных, я не умею работать с аналитикой

Странно. Но такие запросы тоже приходят. В таком случае можно научиться всему этому на моем бесплатном курсе в YouTube для предпринимателей на маркетплейсах. Или:

Меряйте соотношение продаж и смотрите на общий график (о нем выше). По соотношению среднему продаж - смотрите крупных конкурентов.

Выручка - 100 миллионов Wildberries 
И примерно 20%  Озон 

Имеем конверсию в соотношение продаж примерно 1/5, в идеале посмотреть весь рынок. И видим примерный рост по общей аналитике.

Далее просто все складываем в пропорциях. Есть вопросы? Пишите в комментариях

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

0
2 комментария
Galina Shtraus

Полезно, спасибо!
Классного выступления)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда