{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

🎯 Как мы проводим стратегическую сессию в нашей компании

Есть ли в этом прок или это очередная новая модная фишка? Напишите, что думаете.

Мое мнение — фишка уже точно не новая, но да — все еще модная. И да — прок есть. Это и мое мнение и результаты опроса, который я каждый год провожу среди участников наших сессий. Основная, на мой личный взгляд, цель стратегической сессии — это синхронизировать и со-направить участников управленческой команды; помочь выработать такую стратегию, под которой были бы готовы подписаться те, кому её потом воплощать в жизнь.

Кого брать на страт.сессию?

Мы берем всю управленческую команду — у нас она небольшая: генеральный , исполнительный, директор по производству и директор проектного офиса. Руководителей цехов (тимлиды, арт-директора) мы пока не берем на сессии, но допускаю, что зря. И, возможно, со следующего года начнем и их привлекать к выработке вектора развития компании.

Что делаете-то?

Ох, тут в двух словах не описать. Да и проводим мы её немного не “по науке”. Первая часть посвящена “групповой психотерапии” — руководители высказывают друг-другу всё, что наболело за год, выдают и принимают фидбэк. Выговариваются так, чтобы можно было “обнулиться” и потом работать с чистой совестью.

Вторая часть — непосредственно стратсессия. Начинаем с составления “плацдарма рынка” — пытаемся осознать, как устроен рынок, на котором мы работали в прошлом году. Затем проводим анализ трендов и пытаемся предугадать, как тренды повлияют на рынок, какие его сегменты будут развиваться, а какие — отмирать.

Так у нас формируется некий общий “образ будущего”. Имея общий образ будущего, мы проводим ревизию собственной компании — SWOT-анализ, понимание того, в каком сегменте и с каким продуктом нам лучше сыграть на текущем рынке с учетом развивающихся трендов и как мы собираемся выигрывать в этой игре.

Так рождается новое позиционирование, лучшее понимание сегмента, в который мы идем, клиентов и конкурентов, с которыми там встретимся, ценностного предложения и бизнес-модели, которую эффективнее будет использовать в этих условиях.

Ну и, наконец, мы проводим ревизию миссии и ценностей компании — изменились ли они за год, нужно ли их менять с учетом изменившейся стратегии (если она поменялась)?

И что в результате?

В результате у нас, во-первых, фиксируются (в письменном виде) некие выводы. Практически по каждому пункту. Во-вторых, появляется понимание текущей точки развития компании, образа будущего (где хотим оказаться) и некая дорожная карта того, как мы туда планируем прийти.

Потом, уже после стратсессии мы разбираем задачи из этой дорожной карты по зонам ответственности и составляем тактические планы на год и на кварталы. Описываем это все в презентацию и защищаем результат перед всей компанией.

Есть что почитать на эту тему?

По-моему самым полным источником на тему страт.сессии в Рунете на сегодняшний день является Гай Карапетян. У него есть сайт и канал в телеграмме. Ссылок оставлять не буду — все это легко гуглится при желании.

В телеграм канале делюсь своим честным мнением о продуктовой разработке, развитии стартапов и управлении IT-командами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда