🎯 Как мы проводим стратегическую сессию в нашей компании
Есть ли в этом прок или это очередная новая модная фишка? Напишите, что думаете.
Мое мнение — фишка уже точно не новая, но да — все еще модная. И да — прок есть. Это и мое мнение и результаты опроса, который я каждый год провожу среди участников наших сессий. Основная, на мой личный взгляд, цель стратегической сессии — это синхронизировать и со-направить участников управленческой команды; помочь выработать такую стратегию, под которой были бы готовы подписаться те, кому её потом воплощать в жизнь.
Кого брать на страт.сессию?
Мы берем всю управленческую команду — у нас она небольшая: генеральный , исполнительный, директор по производству и директор проектного офиса. Руководителей цехов (тимлиды, арт-директора) мы пока не берем на сессии, но допускаю, что зря. И, возможно, со следующего года начнем и их привлекать к выработке вектора развития компании.
Что делаете-то?
Ох, тут в двух словах не описать. Да и проводим мы её немного не “по науке”. Первая часть посвящена “групповой психотерапии” — руководители высказывают друг-другу всё, что наболело за год, выдают и принимают фидбэк. Выговариваются так, чтобы можно было “обнулиться” и потом работать с чистой совестью.
Вторая часть — непосредственно стратсессия. Начинаем с составления “плацдарма рынка” — пытаемся осознать, как устроен рынок, на котором мы работали в прошлом году. Затем проводим анализ трендов и пытаемся предугадать, как тренды повлияют на рынок, какие его сегменты будут развиваться, а какие — отмирать.
Так у нас формируется некий общий “образ будущего”. Имея общий образ будущего, мы проводим ревизию собственной компании — SWOT-анализ, понимание того, в каком сегменте и с каким продуктом нам лучше сыграть на текущем рынке с учетом развивающихся трендов и как мы собираемся выигрывать в этой игре.
Так рождается новое позиционирование, лучшее понимание сегмента, в который мы идем, клиентов и конкурентов, с которыми там встретимся, ценностного предложения и бизнес-модели, которую эффективнее будет использовать в этих условиях.
Ну и, наконец, мы проводим ревизию миссии и ценностей компании — изменились ли они за год, нужно ли их менять с учетом изменившейся стратегии (если она поменялась)?
И что в результате?
В результате у нас, во-первых, фиксируются (в письменном виде) некие выводы. Практически по каждому пункту. Во-вторых, появляется понимание текущей точки развития компании, образа будущего (где хотим оказаться) и некая дорожная карта того, как мы туда планируем прийти.
Потом, уже после стратсессии мы разбираем задачи из этой дорожной карты по зонам ответственности и составляем тактические планы на год и на кварталы. Описываем это все в презентацию и защищаем результат перед всей компанией.
Есть что почитать на эту тему?
По-моему самым полным источником на тему страт.сессии в Рунете на сегодняшний день является Гай Карапетян. У него есть сайт и канал в телеграмме. Ссылок оставлять не буду — все это легко гуглится при желании.