Как провести успешный вебинар в 2023 году

Цифры, тенденции и рекомендации от экспертов СберМаркетинга

Вебинарный маркетинг остается одной из важных тенденций в коммуникационных стратегиях брендов и экспертов — даже после окончания пандемии и возвращения в повседневную жизнь офлайн-мероприятий. И похоже, что так останется навсегда — как минимум в виде гибридного формата, сочетающего офлайн- и онлайн-события. Есть прогнозы, что в ближайшие несколько лет мировой рынок вебинаров будет расти в среднем на 8% в год. Рассмотрим тенденции и наблюдения экспертов, которые помогут провести успешный вебинар.

Вебинары используют преподаватели, представители бизнеса, маркетинга и PR. Онлайн-мероприятия играют важную роль в маркетинговых и продажных стратегиях брендов, могут дополнять контент-маркетинг, PR и брендинг. Успешные вебинары становятся не просто источником информации, но и местом взаимодействия, обучения и создания ценных связей. При грамотном использовании вебинары помогают:

  • получить лиды и даже осуществить продажу прямо во время вебинара;
  • расширить клиентскую базу;
  • повысить имидж компании;
  • привлечь новых партнеров и удержать старых;
  • обучать сотрудников и повышать их квалификацию.

Низкий порог входа — одно из преимуществ вебинаров. Чтобы посетить вебинар, пользователю не нужно собираться и куда-то ехать. Нужно просто кликнуть по ссылке и присоединиться. Но в этой силе есть и слабость: порог выхода тоже низкий. В любой момент пользователь может заскучать и покинуть вебинар. Поэтому важно создавать события, которые приковывают внимание зрителя и не позволяют ему переключиться. Ключевыми факторами успешного вебинара в 2023-м остаются интерактивность, использование современных технологий и максимальная автоматизация процессов.

Интерактивность

Мы наблюдаем переход односторонней коммуникации в формате к более интерактивному формату. С помощью чатов и вопросов в реальном времени организаторы мероприятий вовлекают аудиторию. Вебинары, где аудитория имеет возможность влиять на ход события, получают больше внимания и участия — 82% людей ожидают, чтобы в конце вебинара проводились живые сессии вопросов и ответов.

Виртуальная и дополненная реальность

Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют создавать увлекательные среды для взаимодействия с аудиторией. Например, участники могут войти в общее 3D-пространство, создавать персонажей и взаимодействовать с окружением и другими пользователями, используя виртуальные очки или другие AR-устройства. Или же участники могут создавать собственные аватары и управлять с помощью голосовых команд или жестов. Такие технологии создают ощущение физического присутствия, делают вебинар более вовлекающим и интерактивным, и, несомненно, они будут развиваться.

ИИ и глобальная доступность

Уже сейчас вебинары можно проводить на разных языках, подгружая автоматически генерируемые субтитры. В мире ИИ и обработки видео и звука существует множество исследований, связанных с автоматическим переводом видео- и аудиоконтента. Одна из последних впечатляющих разработок — нейросеть HeyGen, которая переводит видео на иностранные языки, сохраняя голос диктора и имитируя соответствующее движение губ. В перспективе такие инструменты могут вывести проведение вебинаров на новый уровень.

Автоматизация

Автоматизация процессов упрощает работу организаторов — позволяет им сосредотачиваться на содержании и взаимодействии с участниками, а не на административных задачах. Автоматическая регистрация, управление участниками, рассылка напоминаний становятся все более распространенными практиками. Модераторы могут использовать инструменты автоматизации, контролировать чат и фильтровать вопросы.

Что учесть при проведении вебинара

Время проведения

41% всех вебинаров в 2022-м проводились с 11:00 до 13:00. Некоторые эксперты полагают, что вторник — лучший день для проведения вебинара.

Регистрация

Вебинарам необходимо иметь простой процесс регистрации. От 40% до 50% зарегистрированных людей в итоге посещают вебинар. В ряде отчетов говорится, что большинство регистраций происходит за 1–2 недели до мероприятия. При этом 3 из 10 человек регистрируются в день проведения вебинара и приходят на него — это тоже нужно учитывать.

Продолжительность

Максимальная вовлеченность аудитории — у вебинаров продолжительностью до 1 часа. Среднее время просмотра большинства вебинаров составляет около 57 минут.

Платформа

Для вебинаров важна техническая стабильность — отсутствие проблем с подключением и технической частью. Чтобы снизить вероятность оттока из-за проблем со связью, важно выбрать надежную платформу и предусмотреть возможные неполадки. Для этого можно использовать контент, который адаптируется к низкой скорости соединения, например, уменьшая разрешение видео.

Продвижение

Обязательные составляющие промо: лендинг мероприятия, на котором участники могут быстро и легко зарегистрироваться, продвижение в социальных сетях, платная реклама и имейл-кампания. Электронная почта — по-прежнему предпочтительный канал для 57% участников, которые регистрируются на вебинары. Среднее время продвижения вебинаров, по мнению экспертов, — 44 дня.

Наличие спикера

Видеоконтент на вебинарах предпочтительнее для пользователей, чем другие форматы контента. При этом наличие реального человека привлекает слушателей — они пришли слушать конкретного эксперта, а не просто экран с текстом и бестелесным голосом.

Запись

Через 10 дней после мероприятия все еще можно получить 47% просмотров, если есть доступные записи. Через 20 дней это число упадет до 24%. К 30-му дню будет только 10% просмотров.

Конфиденциальность

Последняя тенденция вебинаров: пользователи, как правило, больше беспокоятся о своей конфиденциальности в интернете и безопасности. Собирая данные для регистрации на вебинар, важно учитывать это обстоятельство — необходимость указывать при регистрации максимум сведений может снизить число участников. Желательно не задавать на странице регистрации более 5–7 вопросов.

Бесплатный вебинар от экспертов СберМаркетинга и METRO: Ключевые тренды ритейла в 2023 году

95% маркетологов считают вебинары важными для своей маркетинговой стратегии — и мы в СберМаркетинге проводим вебинары регулярно. Среди тем — тренды в маркетинге, возможности искусственного интеллекта, рискованный SMM на грани фола и многое другое.

Наш следующий вебинар посвящен ключевым трендам ритейла в 2023 году. На вебинаре эксперты СберМаркетинга и METRO расскажут о последних тенденциях в мире ритейла и поделятся полезными идеями и лайфхаками.

Как вывести медийную рекламу на новый уровень, какие инструменты будут востребованы и что ждет рынок в 2024 году? Обсудим эти и другие вопросы на вебинаре.

Присоединяйтесь 26 октября, в четверг, с 12:00 до 13:00, регистрируйтесь по ссылке: Ключевые тренды ритейла в 2023 году.

Посещали ли вы любые вебинары за последние полгода?
Да, более 10 раз
Да, менее 10 раз
Был 1-2 раза, но быстро отключился
Не посещаю вебинары
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Senad Isic
Ответить
Развернуть ветку
Senad Isic
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда