{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать квартиры в кризис: советы по оптимизации бюджета

Неопределенности, геополитические трудности, повышение ключевой ставки, падение реальных доходов граждан — со всеми этими факторами девелоперы сталкиваются прямо сейчас. По сути, предложение превышает спрос, а потому продавец находится в проигрышной ситуации. Сегодня мы дадим несколько полезных советов по антикризисному менеджменту в сфере недвижимости.

1. Выбор ценовой категории

Кризис — не время задирать цены и жадничать. Лучше придерживаться рыночных расценок или снизить их на 10-15% — такого мнения придерживаются эксперты. Во-первых, ипотечные ставки могут вырасти до 15-16%, что сделает их недоступными для большинства россиян. Во-вторых, средние сроки продажи квартиры итак растянулись (2021 год — 87 дней, 2022 год — 91 день, 2023 год — 119 дней), и усугублять ситуацию попытками заработать как можно больше нецелесообразно.

2. Наведение порядка во всем

Совет особенно актуален для вторичного рынка. Квартира должна быть полностью готова к продаже: речь идет о юридической чистоте, косметическом ремонте, собранном комплекте документации и т. д. По сути, покупатель должен просто прийти и подписать документы — не заставляйте его ждать. Иначе он уйдет к продавцу, у которого механизм работает как часы.

3. Исключение неэффективных рекламных каналов

Креатив и рискованные эксперименты лучше отложить до хороших времен. Оставлять в работе следует только проверенные годами каналы. Среди них:

  • интернет (реклама на сайтах недвижимости, «Яндекс Директ», рекламный кабинет «ВКонтакте»);
  • местное региональное телевидение;
  • билборды и уличные баннеры;
  • пресса и радио.

Нестареющая классика с легко прогнозируемыми затратами и прослеживаемым эффектом. Кстати, присмотритесь к сегменту DOOH (цифровой наружной рекламы) — это один из немногих рекламных форматов, показавших по итогам кризисного 2022 года уверенный рост.

4. Оптимизация отдела продаж

Совместными усилиями с руководящим составом настраиваем персонал на кризисное русло и повышаем эффективность работы отдела продаж:

  • введите систему материальной мотивации (оклад + KPI + премия за успешные сделки + дополнительные бонусы при выполнении плана);
  • организуйте качественное обучение — мастер-классы, тренинги, семинары, курсы и т. д.;
  • регулярно проводите встречи и обсуждайте ситуацию непосредственно с сотрудниками, а не только с руководителями;
  • выдайте дополнительные «инструменты», если их до сих пор нет: подключите CRM-систему, купить новое ПО, упрощающее работу, разработайте скрипты продаж и т. д.;
  • крайняя мера — увольнение неэффективных сотрудников (кризис не позволяет тянуть «балласт»).

Еще один вариант — перевод отдела продаж на аутсорс. Нередко удаленные сотрудники оказываются гораздо эффективнее офисных, а обходятся дешевле. Но управлять таким коллективом не всегда просто.

5. Упор на имиджевую рекламу

Экономить на имиджевой рекламе даже в кризисное время очень опасно. В сфере недвижимости репутация застройщика и его имидж играют более важную роль, чем конечный продукт в виде жилого комплекса. Конечно, эффективность имиджевой рекламы тяжело оценить, но она сыграет положительную роль и в экономически трудное время, и в период расцвета бизнеса.

Заключение

Не стоит встречать кризис паническими настроениями. Экономические сложности — это возможность навести порядок в делах и оптимизировать рекламные затраты. Если девелопер успешно справится с тяжелым периодом, то на этапе подъема он будет на шаг впереди конкурентов. Особенно, если все это время вкладывался в свой имидж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда