Идеальный клиент для маркетингового агентства по лидогенерации
Меня зовут Александр Яничкин — владелец агентства лидогенерации «Анкер». Мы работаем с ВК, Яндекс Директ, а также иностранными рекламными системами.
За последние 10 месяцев через «Анкер» прошло, около, 50 клиентов от 20 000 до 600 000 рублей рекламного бюджета в месяц. Не все из клиентов остались, кто-то отвалился по естественный причинам, кто-то ушел на паузу, а кого-то мы не смогли вытянуть.
Разбивка:
- 20% (10 проектов) мы не смогли вытянуть, протестировав большое количество связок и воронок;
- у 20% (10 проектов) не сошлась экономика с таргета и они не захотели дальше продвигаться в ВК;
- 30% (15 проектов) сезонные бизнесы, которые ушли летом/взяли паузу/вернутся через пару месяцев;
- 30% (15 проектов) постоянники, которые льются уже больше полу года без паузы на сезон или иные причины.
Я выделил критерии проектов, которые с наивысшей вероятностью останутся после тестового периода на долгосрочную работу:
- заказчик понимает, что надо тестировать и не ждет мгновенной отдачи;
- есть реальный потенциал масштабироваться до 500к рекламного бюджета;
- средний чек продукта от 30-60к;
- есть "запас" прочности по цене продажи;
- бизнес-модель протестирована хотя бы через 1 холодный источник трафика;
- в проекте есть маркетолог или человек, ответственный за маркетинг;
- в проекте нет подрядчика на канал или подрядчика меняют, чтобы получить лучший результат;
- в проекте работает ОП, который соблюдает гигиену продаж (продергиванья, скрипты, обратная-связь);
- продукт имеет отличительные особенности от остальных на рынке продуктов;
- продукт заказчика мне "откликается".
За 10 месяцев стало понятно, что лучше не входить в проекты директором по маркетингу, так как тратится личный ресурс на эти задачи и агентство уходит на второй план.
Таким образом, я пришел к тому, что наш идеальный заказчик:
- готов тестировать;
- разбирается в том, что мы делаем;
- у него отлажены процессы с маркетингом и продажами внутри компании (хотя бы на каком-то уровне ,у большинства этих процессов просто нет).
P.S.
Между строк кто-то прочтет:
Каждый должен понимать, что лидогенерация - это услуга с не гарантированным результатом в продажах.
Подрядчик ответственен за выполнение плана по заявкам (в идеале квалифицированным) в нужной стоимости.
Для этого подрядчик:
- составляет тексты;
- подбирает креативы;
- совершает технические настройки;
- отслеживает результативность рекламы;
- оптимизирует рекламную кампанию.
Тут нет:
(хотя, лично мы стремимся к этому).
Каждый участник взаимоотношений должен это понимать, когда заключает договор на оказание услуг.