Маркетинг
Идеи Решения
308

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Руководитель SMM-практики PR-агентства «Идеи&Решения» Анастасия Тюленева рассказала, почему конкурсы перестают работать и как всё-таки их использовать SMM-маркетологам.

В закладки

Что случилось с конкурсами, на какой стадии умирания они находятся?

• Ну, реанимация, наверное, возможна, но состояние больного, я бы сказала, тяжёлое. И главное – непонятно, будет ли кто-то заниматься его спасением. Ожидания организаторов сейчас выше, чем реальные результаты, и возможно, в существующем в последнее время виде конкурсы станут просто не нужны.

Какой сейчас среднестатистический конкурс и какова его эффективность?

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…

• В соцсетях сейчас столько конкурсов, что надо уже создавать систематизацию. И это первая причина того, что они перестают работать. Люди устали от мусора и наелись халявы. Посмотрите: каждый, кто заходит в соцсеть, чуть ли не первым постом делает конкурс: маникюрши, пицца, магазин по соседству с бесплатными обедами и сеансами. Рядом конкурсы, где разыгрываются дорогущие наборы и даже машины. Попробуйте пробиться сквозь этот шквал. Но, конечно, есть какие-то ориентиры для их классификации – например, размер приза. У брендов это сумма около 4000. Даже те, кто готов, больше не ставят. С бо́льшими суммами начинается история с налогами, в которую играть никто не хочет. Тут результат может быть как 300, так и 3000 подписчиков.

От чего зависит результат?

• Насколько массовый у них продукт и, соответственно, аудитория. Например, мамочки подписываются с лёгкостью – тут как раз максимальные результаты. Но остаётся, как правило, лишь 1/3, остальные отписываются через пару дней.

В других сегментах картина отличается. Например, конкурсы запущенные на профессионалов: монтажники, дизайнеры и т.д. дают меньшую, но более качественную аудиторию, чем охватные истории на всех пользователей. Результаты могут быть раза в 3 ниже, но доля отписок будет гораздо меньше. А если это спецпродукт (например, одежда для спортсменов или В2В решение – отопительные котлы), то результаты будут ещё ниже. А бренды-то надеются на десятки тысяч.

Советуете не работать с конкурсами?

• Ну, совет тоже зависит и от того, с какой аудиторией работаете и на каком этапе работы с соцсетями сейчас находитесь. Мы ежегодно проводим исследование о том, откуда пользователи получают информацию о новинках, и в этом году увидели очень серьёзное падение соцсетей (ссылка) на 14%, поэтому, если вы ещё не работаете в соцсетях, может, вам не то что конкурсы, а вообще соцсети запускать уже поздно.

Но если всё-таки говорить про конкурсы, дайте советы, что работает?

• Работают интересные механики. Не сложные, а интересные, необычные. Работают пока ещё марафоны, только не с сотней брендов одновременно. Работают коллаборации с блогерами, они могут приводить более чистую аудиторию.

Каков в целом ваш прогноз по поводу будущего конкурсов? Вы сами берётесь спасать нашего больного?

• Нужно понимать, как меняются условия, и встраивать механики в новые реалии. Конкурсы сегодня – это прежде всего инструмент работы с активным ядром вашей группы, и тут он показывает себя отлично. А ещё конкурс – это способ сбора лидов, которые вы в дальнейшем можете использовать уже в сложных комплексных проектах, выходящих за рамки SMM. И вот тут уже появляется дополнительная ценность конкурса, и одновременно изменяются условия и требования его проведения. Например, на такие кампании могут уходить сотни тысяч рублей на таргетинг, даже при условии недорогих призов. Главное – понимать, зачем вам лиды и что вы потом будете с ними делать. А это уже совсем другая история.

{ "author_name": "Идеи Решения", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88967, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 14:02:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
2 комментария
Популярные
По порядку
3

Все эксперты, инфлюенсеры, директора, ЦЭО и прочие менторы начали вдруг постоянно всем вам рассказывать, что что-то не работает. То у них видеореклама уже не работает, то инстаграм не работает, то нативка.

Я сейчас расскажу вам как правильно воспринимать эти бредни.

Каждый раз, когда вам говорят, что “спецпроекты больше не работают”, вам нужно услышать так: “я не могу придумать классный спецпроект, а это значит спецпроекты не работают”. Каждый раз, когда вам говорят, что “статьи уже не работают”, вам нужно услышать так: “я не могу написать классный текст, а это значит тексты не работают”. Именно это на самом деле имеют в виду все эти “эксперты”.

Работает всё и везде. Только каждый раз на свою аудиторию, на своей площадке, со своим типом контента, своей аналитикой, своими возвратными механиками, воронками, таблицами и прочим, о чем ни один тупой ильяхов никогда в жизни не слышал. И если вы как пёс, который бежит за машиной, не знаете, что сделаете, когда догоните ее, то у вас, ясен пень, ничего работать не будет. Спасибо.

Ответить
0

"поэтому, если вы ещё не работаете в соцсетях, может, вам не то что конкурсы, а вообще соцсети запускать уже поздно." - это что за вредные советы?

Мадам судя по вашим страницам в соцсетях то вам надо ssm-агентство найти и может конкурсы какие замутите там?

Ответить

Комментарии

null