{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Скоро ли умрут конкурсы в соцсетях

Руководитель SMM-практики PR-агентства «Идеи&Решения» Анастасия Тюленева рассказала, почему конкурсы перестают работать и как всё-таки их использовать SMM-маркетологам.

Что случилось с конкурсами, на какой стадии умирания они находятся?

• Ну, реанимация, наверное, возможна, но состояние больного, я бы сказала, тяжёлое. И главное – непонятно, будет ли кто-то заниматься его спасением. Ожидания организаторов сейчас выше, чем реальные результаты, и возможно, в существующем в последнее время виде конкурсы станут просто не нужны.

Какой сейчас среднестатистический конкурс и какова его эффективность?

• В соцсетях сейчас столько конкурсов, что надо уже создавать систематизацию. И это первая причина того, что они перестают работать. Люди устали от мусора и наелись халявы. Посмотрите: каждый, кто заходит в соцсеть, чуть ли не первым постом делает конкурс: маникюрши, пицца, магазин по соседству с бесплатными обедами и сеансами. Рядом конкурсы, где разыгрываются дорогущие наборы и даже машины. Попробуйте пробиться сквозь этот шквал. Но, конечно, есть какие-то ориентиры для их классификации – например, размер приза. У брендов это сумма около 4000. Даже те, кто готов, больше не ставят. С бо́льшими суммами начинается история с налогами, в которую играть никто не хочет. Тут результат может быть как 300, так и 3000 подписчиков.

От чего зависит результат?

• Насколько массовый у них продукт и, соответственно, аудитория. Например, мамочки подписываются с лёгкостью – тут как раз максимальные результаты. Но остаётся, как правило, лишь 1/3, остальные отписываются через пару дней.

В других сегментах картина отличается. Например, конкурсы запущенные на профессионалов: монтажники, дизайнеры и т.д. дают меньшую, но более качественную аудиторию, чем охватные истории на всех пользователей. Результаты могут быть раза в 3 ниже, но доля отписок будет гораздо меньше. А если это спецпродукт (например, одежда для спортсменов или В2В решение – отопительные котлы), то результаты будут ещё ниже. А бренды-то надеются на десятки тысяч.

Советуете не работать с конкурсами?

• Ну, совет тоже зависит и от того, с какой аудиторией работаете и на каком этапе работы с соцсетями сейчас находитесь. Мы ежегодно проводим исследование о том, откуда пользователи получают информацию о новинках, и в этом году увидели очень серьёзное падение соцсетей (ссылка) на 14%, поэтому, если вы ещё не работаете в соцсетях, может, вам не то что конкурсы, а вообще соцсети запускать уже поздно.

Но если всё-таки говорить про конкурсы, дайте советы, что работает?

• Работают интересные механики. Не сложные, а интересные, необычные. Работают пока ещё марафоны, только не с сотней брендов одновременно. Работают коллаборации с блогерами, они могут приводить более чистую аудиторию.

Каков в целом ваш прогноз по поводу будущего конкурсов? Вы сами берётесь спасать нашего больного?

• Нужно понимать, как меняются условия, и встраивать механики в новые реалии. Конкурсы сегодня – это прежде всего инструмент работы с активным ядром вашей группы, и тут он показывает себя отлично. А ещё конкурс – это способ сбора лидов, которые вы в дальнейшем можете использовать уже в сложных комплексных проектах, выходящих за рамки SMM. И вот тут уже появляется дополнительная ценность конкурса, и одновременно изменяются условия и требования его проведения. Например, на такие кампании могут уходить сотни тысяч рублей на таргетинг, даже при условии недорогих призов. Главное – понимать, зачем вам лиды и что вы потом будете с ними делать. А это уже совсем другая история.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

"поэтому, если вы ещё не работаете в соцсетях, может, вам не то что конкурсы, а вообще соцсети запускать уже поздно." - это что за вредные советы?

Мадам судя по вашим страницам в соцсетях то вам надо ssm-агентство найти и может конкурсы какие замутите там?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда