{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на Rutube

Выяснили, что площадка может предложить авторам.

Недавно мы запустили новый цикл выпусков с российскими площадками в рамках подкаста «Про этот ваш digital». Первым гостем стал видеохостинг Rutube. Виктория Егоренко вместе с руководителем дирекции по контенту Rutube Дианой Зублевской разобрались, что площадка предлагает брендам и блогерам.

А еще выяснили планирует ли Rutube стать полноценной заменой YouTube и почему здесь скрыты просмотры. Выпуск можно послушать по кнопке ниже, а самое важное собрали для вас в эту статью.

Тренды видеохостингов: где брать трафик

Главный урок, который все усвоили за последние годы: не нужно полагаться только на одну платформу. Раньше все вкладывали все усилия в одно место (YouTube) – сейчас так не работает. Авторы понимают это и тестируют новые площадки. Они исследуют аудиторию, анализируют контент и стараются быть везде и сразу. Поэтому если вы работаете с контентом, вы должны понимать, что один и тот же контент можно использовать на разных платформах. Теперь у нас есть вариативность – Yappy, TikTok, Telegram, VK Клипы. Те же подкасты можно использовать в любых форматах, даже в коротких роликах, чтобы охватить как можно больше площадок. Поэтому важно максимально использовать одну единицу контента сразу на всех подходящих площадках и адаптировать его для разной аудитории.

Закроют ли YouTube и заменит ли его Rutube

Этот вопрос уже не просто витает в воздухе. Его задают нам напрямую: когда же, когда закроют. Мы такой информацией, к сожалению или к счастью, не обладаем. У нас и в целом нет задачи заменить YouTube. У нас есть цель стать удобной площадкой для авторов. Площадкой, которая предоставит широкий функционал, которая предоставит возможности, у которой будет хорошая программа монетизации, которая позволит нашим авторам прямо сейчас выйти на тот уровень дохода, а то и выше, который у них был при рекламодателях на YouTube. Это то, над чем мы активно работаем.

Диана Зублевская, руководитель дирекции по контенту Rutube

Сейчас площадка плотно работает над репутацией – на это нацелены основные маркетинговые активности и контент, с которым Rutube выходит к пользователям. Всё это омолаживает аудиторию и говорит о том, что «Rutube» теперь другой.

Кстати, последними новостями площадок и мира digital мы делимся в нашем Telegram-канале каждый день. Подписывайтесь по кнопке!

Аудитория Rutube: кто эти люди

За последние 3 года аудитория сильно освежилась – на 36% в целом выросло ежемесячное количество посетителей, и ядро аудитории поменялось в сравнении с предыдущими годам. Если раньше возрастное ядро было 45-54, и люди, которые приходили за новостями и аналитикой, то сейчас ядро составляет 35-44 в большей части и 25-34 ещё чуть поменьше. Это, конечно, заслуга не только площадки, но и авторов, которые приходят сюда делать контент. Их контент является тем самым стержнем, вокруг которого и растет свежая аудитория.

Зачем они приходят на Рутуб?

Сейчас есть две тенденции. Первая образовалась в связи со сложившейся ситуацией – большему числу людей хочется понимать, что происходит в мире и рядом с ними. Поэтому большое количество аудитории приходит за новостями.

Во-вторых, людям хочется развлекаться. Как ни крути, когда человек приходит после работы, он хочет отдохнуть и посмотреть что-то лёгкое, хочет посмеяться, сменить обстановку. Развлекательный контент – ещё одна весомая часть центра притяжения просмотров на Rutube. У площадки много оригинального развлекательного контента. Это те проекты, которые создатели площадки снимают самостоятельно. А еще у Rutube много развлекательных и блогеров, и развлекательных шоу. «Звёзды в Африке», «Битва экстрасенсов», «Выжить в Дубае». На всё на это идёт зритель.

Почему просмотры скрыты

Мне кажется, что это началось около полутора лет назад, когда мы начали активно развивать пользовательский контент и вернулись к идее видеохостинга. Мы хотели поддерживать молодых авторов, но столкнулись с проблемой. Для молодого блогера, который только начинает, эмоционально сложно видеть мало просмотров на своих видео. Когда ты только-только начинаешь, тебе нужна мотивация, а если видишь, что у тебя всего 40 просмотров, и твои зрители это тоже видят, это снижает мотивацию.

Диана Зублевская, руководитель дирекции по контенту Rutube

Если у человека есть два видео примерно одинакового качества, но одно из них имеет 100 тысяч просмотров, а другое – только 10, ты скорее всего выбор падет на видео с большим количеством просмотров. Просто потому, что человек думает, что если его посмотрели все, значит, оно лучше. Провели тесты и обнаружили, что это работает именно так. Когда человек видит среди прочего ролик, у которого много просмотров, он склонен выбрать именно это видео. Это связано с тем, что пользователь не хочет принимать решение самостоятельно. Он хочет, чтобы за него выбрали. Большое количество просмотров говорит о том, что видео уже было выбрано кем-то другим, поэтому и он тоже решил посмотреть, что это.

Недавно мы начали возвращать просмотры обратно, потому что есть достаточно большой запрос и от авторов, и от пользователей на то, чтобы их открыть. Сейчас у нас открыты просмотры от 50 тысяч. Сначала мы открыли от 100 тысяч, потом открыли от 50. Сейчас смотрим на поведение пользователей и будем понемногу возвращать и другие уровни.

Диана Зублевская, руководитель дирекции по контенту Rutube

Чего хочет добиться Rutube: стратегия

Мы хотим стать похожими на Нетфликс. Мы хотим создать удобную и быструю платформу для блогеров, чтобы они могли размещать свой контент и зарабатывать деньги. Мы разрабатываем новую систему мотивации и монетизации, чтобы помочь им зарабатывать достаточно для создания хорошего контента. Мы понимаем, что качественный контент - это ключ к успеху.

Диана Зублевская, руководитель дирекции по контенту Rutube

Конкуренция сейчас высокая, и бесплатный контент уже не так популярен. В Rutube хотят сосредоточиться на оригинальном контенте. Бытует мнение о нехватке контента и блогеров, но на самом деле, контента много, просто важно его качество. Некоторые авторы делают больше роликов, чтобы привлечь внимание зрителей и алгоритмов платформы, но из-за этого часто страдает качество. Тут важно помнить, что блогерство – это уже почти профессия, требующая серьезного подхода. Некоторые люди романтизируют труд блогера, но на самом деле это такая же работа.

Какой контент наиболее популярен

Новостной и развлекательный – главные жанры прямо сейчас. Конечно, в развлекательном тоже много форматов. Во-первых, сейчас очень популярны подкасты и интервью, во-вторых, очень популярны шоу. Каждый второй блогер выходит на разные площадки со своими шоу. Даже блогерский формат, он все равно потихоньку подступается к телевизионному – и по качеству, и даже по хронометражу, по сценариям, по тому, какая команда работает над ним.

Образовательный контент на Rutube наиболее актуален в определенные времена года. В апреле-мае и сентябре есть определенный рост интереса к образованию. Только в течение трех месяцев в году люди активно обучаются. К осени все хотят чего-то нового, новых знаний, и они ищут такой контент. Если смотреть на производство и загрузку подобных роликов, то они примерно одинаковы каждый месяц. Но если смотреть на количество просмотров, то они меняются в зависимости от сезона.

Если говорить об условиях монетизации, на Rutube она стопроцентная. Все деньги, которые авторы зарабатывают от рекламы, идут только им. Площадка не берет себе ничего. Во-вторых, у Rutube есть персональные менеджеры для каждого автора или блогера. Они помогают с верификацией, подключением монетизации и продвижением. Сейчас команда также разрабатывает систему мотивации, чтобы помочь авторам стать популярными на площадке.

Мы топим за качество. Если мы понимаем, что контент действительно хороший, то мы, конечно, его поддержим. Тут важно будет и то, как вы работаете с каналом: оформление, съёмки контента, как вы в целом сами продвигаете свой контент. То есть, если мы видим эту отдачу от вас, то мы, конечно же, помогаем вам в ответ.

Диана Зублевская, руководитель дирекции по контенту Rutube

Что нужно, чтобы залететь на Rutube

Алгоритмы работают таким образом, что видео подбираются с ориентиром на подписки и просмотры пользователей. То есть если пользователь смотрит контент похожего автора на тему маркетинга, то с вероятностью 90%, видео от другого канала по маркетингу попадется у него в рекомендациях.

Также очень важно оформление контента, поскольку у Rutube есть каталог, в который автоматически попадают все новые загруженные видео определённой категории. На этом этапе начинается борьба за внимание. Поскольку пользователи загружают ежедневно большое количество контента, тут важно зацепить.

Как бы мы на каждом мастер-классе, на каждой лекции не говорили о важности оформления, всё равно многие игнорируют те же обложки превью. Просто не используют их и уповают на SEO-оптимизацию. Нет, на самом деле обложка видео – это тоже важно, обращайте на это внимание. Яркая обложка с названием, с героем очень хорошо работает на клик.

Диана Зублевская, руководитель дирекции по контенту Rutube

Также и внутри Rutube, и вовне работает SEO-оптимизация, с которой всё должно работать в совокупности. Первое – это видеографическое оформление – обложка, которая будет привлекать внимание пользователя. Второе – это название и описание. Чем больше поисковых запросов фраз будет прописано, тем быстрее и тем выше видео будет выдаваться в выдаче поиска, как внутреннего, так и стороннего на Яндексе и Google. Также важно, по возможности, сразу верифицировать канал. У Rutube одна из самых простых форм верификации, после заполнения которой появляется очень много возможностей, помимо монетизации.

  • Поддержка в студии 24 на 7,

  • Возможность задавать уникальный URL канала

  • Возможность закреплять видео на странице канала,

  • Все верифицированные каналы находятся на постмодерации. Это значит, что после того, как вы загрузили видео, оно сразу автоматически будет доступно пользователям. И только потом, со временем, когда до него дойдёт очередь модерации, оно будет проверено.

Кстати, выдача монетизации тоже устроена особым образом. Основной критерий - это количество просмотров видео и активность зрителей. Чем больше просмотров у видео и чем активнее взаимодействуют зрители (комментируют, ставят лайки и делятся), тем больше шансов получить монетизацию.

Кроме того, важно соблюдать правила и политику платформы, чтобы соответствовать требованиям для получения монетизации. Нельзя нарушать авторские права, использовать только качественный контент и соблюдать этических норм. Если все в порядке, команда RuTube проводит проверку и принимает решение о выдаче монетизации на основе всех этих факторов.

Слушайте наш подкаст и делитесь им с коллегами. А если остались вопросы по статье – пишите в комментарии и мы обязательно ответим!

Удачного делового сезона ❤

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда