Как заработать на Rutube
Выяснили, что площадка может предложить авторам.
Недавно мы запустили новый цикл выпусков с российскими площадками в рамках подкаста «Про этот ваш digital». Первым гостем стал видеохостинг Rutube. Виктория Егоренко вместе с руководителем дирекции по контенту Rutube Дианой Зублевской разобрались, что площадка предлагает брендам и блогерам.
А еще выяснили планирует ли Rutube стать полноценной заменой YouTube и почему здесь скрыты просмотры. Выпуск можно послушать по кнопке ниже, а самое важное собрали для вас в эту статью.
Тренды видеохостингов: где брать трафик
Главный урок, который все усвоили за последние годы: не нужно полагаться только на одну платформу. Раньше все вкладывали все усилия в одно место (YouTube) – сейчас так не работает. Авторы понимают это и тестируют новые площадки. Они исследуют аудиторию, анализируют контент и стараются быть везде и сразу. Поэтому если вы работаете с контентом, вы должны понимать, что один и тот же контент можно использовать на разных платформах. Теперь у нас есть вариативность – Yappy, TikTok, Telegram, VK Клипы. Те же подкасты можно использовать в любых форматах, даже в коротких роликах, чтобы охватить как можно больше площадок. Поэтому важно максимально использовать одну единицу контента сразу на всех подходящих площадках и адаптировать его для разной аудитории.
Закроют ли YouTube и заменит ли его Rutube
Сейчас площадка плотно работает над репутацией – на это нацелены основные маркетинговые активности и контент, с которым Rutube выходит к пользователям. Всё это омолаживает аудиторию и говорит о том, что «Rutube» теперь другой.
Кстати, последними новостями площадок и мира digital мы делимся в нашем Telegram-канале каждый день. Подписывайтесь по кнопке!
Аудитория Rutube: кто эти люди
За последние 3 года аудитория сильно освежилась – на 36% в целом выросло ежемесячное количество посетителей, и ядро аудитории поменялось в сравнении с предыдущими годам. Если раньше возрастное ядро было 45-54, и люди, которые приходили за новостями и аналитикой, то сейчас ядро составляет 35-44 в большей части и 25-34 ещё чуть поменьше. Это, конечно, заслуга не только площадки, но и авторов, которые приходят сюда делать контент. Их контент является тем самым стержнем, вокруг которого и растет свежая аудитория.
Зачем они приходят на Рутуб?
Сейчас есть две тенденции. Первая образовалась в связи со сложившейся ситуацией – большему числу людей хочется понимать, что происходит в мире и рядом с ними. Поэтому большое количество аудитории приходит за новостями.
Во-вторых, людям хочется развлекаться. Как ни крути, когда человек приходит после работы, он хочет отдохнуть и посмотреть что-то лёгкое, хочет посмеяться, сменить обстановку. Развлекательный контент – ещё одна весомая часть центра притяжения просмотров на Rutube. У площадки много оригинального развлекательного контента. Это те проекты, которые создатели площадки снимают самостоятельно. А еще у Rutube много развлекательных и блогеров, и развлекательных шоу. «Звёзды в Африке», «Битва экстрасенсов», «Выжить в Дубае». На всё на это идёт зритель.
Почему просмотры скрыты
Если у человека есть два видео примерно одинакового качества, но одно из них имеет 100 тысяч просмотров, а другое – только 10, ты скорее всего выбор падет на видео с большим количеством просмотров. Просто потому, что человек думает, что если его посмотрели все, значит, оно лучше. Провели тесты и обнаружили, что это работает именно так. Когда человек видит среди прочего ролик, у которого много просмотров, он склонен выбрать именно это видео. Это связано с тем, что пользователь не хочет принимать решение самостоятельно. Он хочет, чтобы за него выбрали. Большое количество просмотров говорит о том, что видео уже было выбрано кем-то другим, поэтому и он тоже решил посмотреть, что это.
Чего хочет добиться Rutube: стратегия
Конкуренция сейчас высокая, и бесплатный контент уже не так популярен. В Rutube хотят сосредоточиться на оригинальном контенте. Бытует мнение о нехватке контента и блогеров, но на самом деле, контента много, просто важно его качество. Некоторые авторы делают больше роликов, чтобы привлечь внимание зрителей и алгоритмов платформы, но из-за этого часто страдает качество. Тут важно помнить, что блогерство – это уже почти профессия, требующая серьезного подхода. Некоторые люди романтизируют труд блогера, но на самом деле это такая же работа.
Какой контент наиболее популярен
Новостной и развлекательный – главные жанры прямо сейчас. Конечно, в развлекательном тоже много форматов. Во-первых, сейчас очень популярны подкасты и интервью, во-вторых, очень популярны шоу. Каждый второй блогер выходит на разные площадки со своими шоу. Даже блогерский формат, он все равно потихоньку подступается к телевизионному – и по качеству, и даже по хронометражу, по сценариям, по тому, какая команда работает над ним.
Образовательный контент на Rutube наиболее актуален в определенные времена года. В апреле-мае и сентябре есть определенный рост интереса к образованию. Только в течение трех месяцев в году люди активно обучаются. К осени все хотят чего-то нового, новых знаний, и они ищут такой контент. Если смотреть на производство и загрузку подобных роликов, то они примерно одинаковы каждый месяц. Но если смотреть на количество просмотров, то они меняются в зависимости от сезона.
Если говорить об условиях монетизации, на Rutube она стопроцентная. Все деньги, которые авторы зарабатывают от рекламы, идут только им. Площадка не берет себе ничего. Во-вторых, у Rutube есть персональные менеджеры для каждого автора или блогера. Они помогают с верификацией, подключением монетизации и продвижением. Сейчас команда также разрабатывает систему мотивации, чтобы помочь авторам стать популярными на площадке.
Что нужно, чтобы залететь на Rutube
Алгоритмы работают таким образом, что видео подбираются с ориентиром на подписки и просмотры пользователей. То есть если пользователь смотрит контент похожего автора на тему маркетинга, то с вероятностью 90%, видео от другого канала по маркетингу попадется у него в рекомендациях.
Также очень важно оформление контента, поскольку у Rutube есть каталог, в который автоматически попадают все новые загруженные видео определённой категории. На этом этапе начинается борьба за внимание. Поскольку пользователи загружают ежедневно большое количество контента, тут важно зацепить.
Также и внутри Rutube, и вовне работает SEO-оптимизация, с которой всё должно работать в совокупности. Первое – это видеографическое оформление – обложка, которая будет привлекать внимание пользователя. Второе – это название и описание. Чем больше поисковых запросов фраз будет прописано, тем быстрее и тем выше видео будет выдаваться в выдаче поиска, как внутреннего, так и стороннего на Яндексе и Google. Также важно, по возможности, сразу верифицировать канал. У Rutube одна из самых простых форм верификации, после заполнения которой появляется очень много возможностей, помимо монетизации.
Поддержка в студии 24 на 7,
Возможность задавать уникальный URL канала
Возможность закреплять видео на странице канала,
- Все верифицированные каналы находятся на постмодерации. Это значит, что после того, как вы загрузили видео, оно сразу автоматически будет доступно пользователям. И только потом, со временем, когда до него дойдёт очередь модерации, оно будет проверено.
Кстати, выдача монетизации тоже устроена особым образом. Основной критерий - это количество просмотров видео и активность зрителей. Чем больше просмотров у видео и чем активнее взаимодействуют зрители (комментируют, ставят лайки и делятся), тем больше шансов получить монетизацию.
Кроме того, важно соблюдать правила и политику платформы, чтобы соответствовать требованиям для получения монетизации. Нельзя нарушать авторские права, использовать только качественный контент и соблюдать этических норм. Если все в порядке, команда RuTube проводит проверку и принимает решение о выдаче монетизации на основе всех этих факторов.
Слушайте наш подкаст и делитесь им с коллегами. А если остались вопросы по статье – пишите в комментарии и мы обязательно ответим!
Удачного делового сезона ❤