Базовые лайфхаки продвижения

Как не потратить много денег на продвижение и непонятных специалистов

В закладки

Часто ко мне приходят клиенты, потратившие много денег на маркетолога или пиарщика, который ничего не сделал. Это, конечно, риторический вопрос и бесконечная битва — кто же все-таки виноват. За те 10 лет, что я занимаюсь продвижением проектов в агентствах и на фрилансе, я сформировала для себя ряд правил, которыми хочу поделиться.

Они будут полезны как пиарщикам, так и проектам, которые хотят продвигаться сами или брать кого-то в штат или на аутсорс.

Это базовые вещи, которые часто лежат на поверхности, но о них все постоянно забывают.

СМИ

Споры о том, умер ли релиз или нет будут продолжаться вечно, но писать его все равно продолжат. И если вы тоже решитесь, то, пожалуйста, не пишите в теме письма “релиз”, это сильно отпугивает людей и отбивает желание открывать письмо. Придумайте классную затравку и помните о цифрах.

Напишите в письме кто вы, что хотите предложить и зачем. А потом продублируйте информацию из релиза в расширенной версии и или перепишите текст релиза на нормальный язык, чтобы человек уже в письме понял о чем идет речь. Это отлично работает, проверено сотню раз.

Не поскупитесь на иллюстрации и соцсети. Не забудьте оставить ссылки на свои вотсап и телеграм (кому как будет удобнее), потому что не все готовы звонить, кому-то будет проще написать.

Когда вы нанимаете пиарщика, попросите его собрать такое письмо и посмотрите, что и как он сделает.

Если вы сами хотите взаимодействовать с журналистами и партнерами, то постарайтесь написать письмо, которое поймет и ваша мама. Старый трюк, но о нем мало кто помнит. А между тем людям очень часто непонятно, зачем вы к ним пришли, и что они будут делать с двадцатью слайдами вашей презентации.

Презентация, сайт и письмо должны быть веселыми и простыми.

Когда вы отправили письмо в редакцию, свяжитесь напрямую с журналистами и редакторами, не бойтесь звонить. Не надо звонить каждый день, но двух раз будет достаточно.

Что делать, если вас не публикуют? Заведите блог или напишите текст сами и опубликуйте его, площадок для его публикации масса, но перед этим все равно сильно советую взять консультацию у профессионалов, журналиста или редактора, - так шанс стать успешным у материала выше.

Не пренебрегайте Прессфидом, он может облегчить вам жизнь.

Социальные сети

Не бегите во все социальные сети, где у вас по десять подписчиков. И не думайте, что если вы общаетесь со своей аудиторией в две тысячи подписчиков, то неожиданно о вас все узнают и скупят все. Нужны розыгрыши, опросы, продающие посты и таргет.

Без хорошего контента и интересного подхода не будет продаж. Плохие фотографии и описание товаров больше не работают.

Например, в инстаграм сторис работают прекрасно, начните рассказывать о себе и своих проектах и перестаньте показывать лишь товары и строчить их описание словно это сайт. Покажите процесс производства, команду, которая на вас работает, расскажите зачем они к вам пришли и о чем мечтают. Соберите всю информацию о вас и сайт в один топлинк, покупать станут лучше в 5 раз.

Не забудьте про контент-план и стратегию продвижения. Сначала выпишите все идеи, потом соберите их вместе, придумайте подходы, выстройте план и контрольные точки, для того чтобы понимать, как двигается ваша кампания.

Рассылки

Многие компании работают с ними для галочки, и мало понимает, как делать хорошие рассылки, а между тем они отлично продают.

Начните шутить со своей аудиторией, сделайте интересный веселый текст для рассылки, люди оценят. Жизнь одна, говорю вам как человек, который был на ее пороге и после этого перестал ныть в соцсетях, и сейчас борется за то, чтобы клиенты не ныли в рассылках.

Интересные заголовки, личные истории, цифры и интересные фотографии и видео, все работает точно также как в СМИ. Главное предварительно не забудьте собрать все контакты в базу, иначе рассылать письма будет некому.

Сайт - это вы, без него никуда было еще 10 лет назад. Хоть я и сама немножко сапожник без сапог. Но есть тильда и другие самые простые платформы, на которых все можно быстро собрать.

Сайт

Пожалуйста, обрабатывайте фотографии в единой стилистике, напишите о вашей миссии, клиентах, разместите отзывы и корректные ссылки на соцсети.

А еще мобильная версия, потому что без нее никуда. Любой фрилансер = сайт, хороший текст, презентации и разработанный прайс и бриф для клиента.

Не бойтесь личного бренда, даже в социальной рекламе 90-х было больше доверия и эмоций чем на сегодняшних сайтах.

Если вы нанимаете пиарщика, то попросите провести его сделать предварительный анализ вашего сайта и соцсетей.

Не бойтесь экспериментировать, рекламировать себя и свой товар, потому что добиться чего-то можно только ошибаясь и исследуя рынок.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Корчагина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89038, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 18:47:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89038, "author_id": 322380, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89038\/get","add":"\/comments\/89038\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89038"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Так как не потратить много денег на продвижение и непонятных специалистов?

Ответить
0

Статья интересная, и правильная... в общем... когда начинаешь применять на себе, многое не работает... и деньги на продвижение продолжают вылетать в трубу... к сожалению...

Ответить
–2

Отличная статья... отдельное спасибо  за рекомендации по СМИ! а то про смм все такие умные, а как взаимодействовать со сми никто не в курсе.

Ответить
–2

Огромное спасибо за статью! «Не бойтесь экспериментировать, рекламировать себя и свой товар, потому что добиться чего-то можно только ошибаясь и исследуя рынок» - на 100% крутой лайфхакер,  и это круто Работает, все надо тестить, прям все 🙈✊✊✊👌🏻

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }