Серые growth-hack практики в продуктах Тинькофф банка
Александр Балашов, сооснователь продуктовой digital-студии Redis.
-
Конкуренция среди банков в России свалилась в плоскость гэмблинга. Кэшбеки, бонусы, мили изначально были простыми продуктами. Однако, сухие цифры нельзя улучшать бесконечно, а от маркетинга ждут новых решений.
Так появляется она — упаковка. Ладно, если это мутная программа лояльности, но дело доходит и до противных скрытых условий. Итак, уроки продуктового маркетинга от Тинькофф Банка из моего клиентского опыта:
- Вместе с кредитной картой ты по умолчанию получаешь услугу "Страховая защита". Чтобы отказаться от нее, ты должен совершить действие — поставить галочку в анкете.
Никаких цифр не указано. Не поставил галочку? Плати 0,89% в месяц от суммы долга по кредиту, даже если он находится в рамках беспроцентного периода. Это +10,68% годовых к ставке — класс! Часть сверхдохода можно пустить на “публичное” конкурентное преимущество – например, повысить кэшбек для путешественников.
- ИП сравнивают банки по лимиту на снятие наличных. Это одно из условий, но важное. Сайт Тинькова обещает возможность перевести до 400 000 рублей в месяц на личные карты на самом дешевом тарифе. Но если копнуть PDF с подробными условиями, находим, что 250 000 из них ты можешь отправить только на кредитную карту Тинькофф. А вывод денег с нее (например, перевод на свою же дебетовую или любому физ. лицу) — 1%.
- Округления. Берем карту All airlines. Если хочешь компенсировать стоимость билета милями — пожалуйста, но мили списываются с шагом 3000 рублей. То есть, если билет стоит 4000 — вычитаем 6000. Цель этих историй проста — показать лучшие условия на продающем сайте, а потом компенсировать часть расходов нехитрой математикой.
Это то, что быстро пришло в голову. Считаю, что за такое нужно (!) шеймить и профессиональное сообщество не должно это пропускать.
Update
Банк без споров вернул деньги за "страхование" за все время, пока тихо списывал. Видимо, они действительно нарушают требования ФАС, поэтому у консультантов есть инструкция сразу возвращать. Так что совет – всем, у кого есть кредитки Тинькова посмотреть в истории платежей строчки "Плата за Программу страховой защиты"
Комментарий недоступен
То, что так делают «все», не значит, что такие делишки нужно поощрять посредством молчания (читай «глотания»).
Реклама врет, потому что в какой-то момент так стало «можно», мелкий шрифт существует, потому что так «можно». И пока считается, что в порядке вещей строить бизнес на невнимательности и непроинформированности — так и будет.
Потому и пора начать говорить банкам, что мы прочитали их запрятанные в недрах сайта PDF-ки и предупреждать друг друга о подводных камнях, а не ухмыляться, мол, «попался? ну, значит, дурак!».
Люди умнеют и хотят к себе подобающего отношения. А заслужить лояльность умного клиента куда сложнее, чем заманить «уникальным» предложением зеваку. Приукрашивать, недоговаривать — какой-то дурной тон для этого времени. Пора компаниям это заметить и адаптироваться уже наконец.
Хотел было сказать, что не хочу быть экспертом в чтении PDF-ок, но это не так :) Мне нравится тестировать банковские продукты – и по сути и с точки зрения дизайна. Это часть моей работы. И я вижу что маятник опять качнулся в сторону мутной воды – потому что это реально работает. Люди – ленивые, азартные существа. Тиньков так никогда не станет Яндексом. Потому что Яндекс – это добро на всех уровнях. А такие подленькие методы будут саму команду изнутри разлагать. Не для этого там собрались такие крутые (реально) продуктологи, разработчики.
Страховая защита без уведомления клиента о возможности отказаться на стадии подписания договора считается зашкваром среди нормальных банков.
Информация о платной услуге есть в оферте, которую клиент подписывает на встрече. Рекомендуем ознакомиться с ответом: https://vc.ru/marketing/89179-serye-growth-hack-praktiki-v-produktah-tinkoff-banka?comment=1470697
Зашквар-то зашквар, но вот иных банков что-то и не встречал.
Александр, тема крутая, нужно делать статью и писать в ЦБ с жалобой, и в ФАС с указанием на введение покупателей в заблуждение.
VC все больше похож на Твиттер ) скоро останется только заголовок от статьи
Здравствуйте.
Действуем строго в рамках действующего законодательства.
При этом у нас нет скрытых условий, все начисления производим согласно тарифу, который всегда доступен в личном кабинете и мобильном приложении. Отслеживать состояние счета можно также в личном кабинете и мобильном приложении в режиме онлайн, а также по выпискам.
1. На встрече необходимо ознакомиться с офертой из 2-х листов, в которой указана информация о платных услугах. Если они не нужны, то поставив отметку в чек-боксах Вы отказываетесь от услуг. Они не обязательны, их можно отключить в любое время по дистанционным каналам обслуживания.
2. Вывести с расчетного счета на собственный договор расчетной карты Тинькофф без комиссии можно до 150 000 рублей. Об этом сказано на 1-м листе тарифа в пункте 10, мы это не скрываем.
3. Информация указана в условиях программы лояльности, при этом можно совершать покупки близкие к шагу, либо перейти на тариф Airlines Black Edition – он вообще без шага для списания миль.
Ваш случай не исключение – списания производили согласно действующим условиям. При этом сотрудники всегда делают все возможное, чтобы решить вопрос в пользу клиента, в том числе проявляя лояльность. Надеемся, что комментарии помогли внести ясность, а дальнейшее сотрудничество пройдет исключительно в положительном ключе.
Если потребуется помощь или будут вопросы, Вы можете обращаться к нам по любому удобному каналу обслуживания 24/7: https://www.tinkoff.ru/contacts/
Почему перестали выпускать пельмени?
А почему галочку нужно ставить, чтобы отказаться от услуги, а не наоборот?
Да, я даже вижу заголовок следующей статьи: Как я порвал на британский флаг маркетологов Тинькофф. Реальная история года в судах Москвы.
Скорее 11.22% годовых, тут же сложный процент
Комментарий недоступен
У Тинькова 9 млн клиентов. Плохо или нет – люди не читают условия внимательно. Можно испытывать чувство превосходства над теми, кто протупил. Но здоровое общество, уверен, должно бить по рукам за такие истории. Если попался – получи по полной от медиа. Если увидел сам – не молчи.
Благодарим, что в подробностях поделились опытом обслуживания в Тинькофф. Будем и дальше радовать.
Проблем не будет до тех пор пока не блокирнут....
Хочется понять, как вообще Тинькофф пришли к таким идеям — с одной стороны сделали вкусный продукт, с другой прописали эти "ловушки", которые позволяют проекту получать хорошую прибыль, но и не вызывают в большинстве случаев негатива.
Эти "ловушки" совсем и не "ловушки", если внимательно изучить документы и/или спросить у поддержки интересующую информацию — всегда поможем ;)
Статья из серии: миллениалы узнали про ... страхование долга
Самая любопытная фишка Тинькофф это 1% кэшбек с каждых целых 100 руб. Что означает потерю кэшбека на сумму до одного 1 рубля с каждой транзакции(особенно с учетом расцвета практики в снижение цены до 99 руб.)
Информация об округлении указана в условиях программы лояльности, при этом на покупки в категориях повышенного кэшбэка минимальная сумма для его получения 20 рублей. Также есть спецпредложения от партнеров с возвратом до 30%.
Про округление миль полная жесть