{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Burger King c McDonald’s воевал

В свете последних новостей: Burger King подал в Роспатент запрос на возможность использования товарного знака «Биг Мак».

Компания Burger King подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Биг Мак», принадлежащего McDonald’s. По мнению сотрудников Burger King, это усилит конкуренцию на рынке, приведёт к снижению цен и позволит населению сэкономить до 7,5 млрд рублей в год.

Наличие конкуренции по рыночным законам приводит к снижению цен. Команда Burger King утверждает — гамбургер и чизбургер продаются в любом ресторане быстрого питания. «Биг Мак» продаётся только в McDonald’s, при этом, по данным соцопросов, этот продукт знаком более 90% населения.

Налицо наличие монополии, которая приводит к завышению цен McDonald’s, считает команда Burger King. По мнению компании, в случае переименования их продукта «Биг Кинга» в «Биг Мак» выиграет потребитель: на рынке будет конкуренция, которая приведёт к снижению цен.

Ссылка на новость:

Ссылка на обращение:

Рекламная война

Хотя McDonald’s далеко не белый и уж точно не пушистый, эта статья о рекламных шедеврах Burger King, так как они просто восхитительны.

Кстати, я безумно люблю McDonald’s и считаю, что это лучшая сеть фастфуда, но они поменяли кофе Paulig на Jardin. Бессердечные. Будем честны, они заслужили.

«Биг (большой) Мак? Скорее похож на средний»

Размер имеет значение, считают маркетологи Burger King. «Глупенький “Воппер”, это же коробка “Биг Мака”!»

Российский фастфуд тоже не отстаёт. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов».

Последний камень в огород конкурентов от Burger King прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге.

Слева реклама McDonald’s, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Burger King справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте».

И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonald’s обсудить покупку сети. По его словам, поглощение McDonald’s стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.

А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов — «Чикен Фри»:

А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?

На войне все средства хороши. В Burger King на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:

Воронеж. Ну же, не поленись, пройди ещё 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!

Рядом с ресторанами McDonald’s порой появлялся плакат Burger King, сообщавший: «Почувствуй вкус, а не привкус».

Burger King атаковала конкурентов не только в роликах. Иногда Рональд Макдональд, скрываясь за плащом, предпочитает посещать Burger King.

Настало время видео

Самый старый и известный ролик Burger King, в котором компания откровенно троллила McDonald’s, был снят в начале 1980-х годов. Будущая Баффи — истребительница вампиров, а на тот момент просто шестилетняя актриса Сара Мишель Геллар просто заявила в ролике, что в McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King.

Фразы хватило для старта войны: за эти заявления компания McDonald’s засудила и актрису, и Burger King, и рекламное агентство, снявшее ролик.

В следующей рекламе Король из Burger King ночью ворует рецепт из McDonald’s, насмехаясь над якобы очень замысловатым рецептом

Вскоре рекламисты Burger King акцентировали внимание на том, что их котлеты готовятся на решётке, а у конкурента лишь обжариваются на сковороде. Забавный ролик Burger King рассказал о том, что «если бы людям действительно нравился вкус жареной еды, то они ставили на заднем дворе сковородки, а не барбекю».

Иногда в маркетинговую войну с конкурентов привлекались звёзды. В этом году, к примеру, в видео в поддержку комплексного обеда «Кинг хит» от Burger King снялся резидент Comedy Club Роман Юнусов, который рассказывает молодой паре, что комбо-обед стоит всего 199 рублей.

«Вот этот обед стоит намного дешевле, чем», — говорит Роман и рисует в воздухе фигуру, похожую на логотип основного конкурента Burger King — McDonald’s.

Итог

В чём же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьёзным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Burger King устраивает такие рекламные кампании?

Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня — это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания — молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придётся по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.

P. S. Я веду Telegram-канал, где публикую публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые мне кажутся стоящими внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не надо есть в БК за 300 руб, этого попросту мало, чтобы наесться. Так же как и в маке.

Ответить
Развернуть ветку
Samir Akhmedov

Так при чем здесь мало или не мало? Я не могу за один присест больше одного бургера съесть, кроме него больше ничего никогда не беру, ну колу еще. Условно бигтейсти и кола - мне этого до вечера более чем. Здесь не о размере речь, а о вкусе. В маке консистенция слишком мягкая, будто до тебя его переживали, БК просто невкусный. Я тут заказал БК из деливери клаб и все отправилось в помойку - крылья черствые, отвратительные бургеры с ужасными соусами, невкусная картошка на горелом масле.... Спасибо, больше не хочу) 
Я в них ходить перестал, благо в Москве бургерных нормальных дохера. Лучше уж 400 рублей отдать в фарше каком-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну держите в курсе как у вас в Москве бургерных много и как вы наедаетесь бургером одним ну может колой ещё. Что мне даёт ваш опыт? Что вас даст мой опыт? Ничего.

Бургерных может быть много, но где отдают заказ за 5 минут? Где соус из бургера не будет вытекать на манишку? Где без извращений можно просто сожрать гарантированно одно и то же в любом городе? Мало где.

Если уж дальше спорить о вкусах, то картошка из БК божественная, затыкает маковскую за пояс. Доставку БК Брать? Нет, все это говнецо надо есть прямо на точке, в течение 10 минут после приготовления. «Ужасные соусы» это Хайнц, как и везде?

Мягкий Макдак это факт, но это не так чтобы очень плохое)

Ух я разошёлся. Пойду съем стейкхаус.

PS: Изначальный комментарий @Аккаунт удален, кстати, был изменён. Я отвечал на другое немного.

Ответить
Развернуть ветку
Samir Akhmedov

Да, хайнц, я его не могу есть, он слишком кислый.
Доставка у меня за 20 минут примерно домой) Там и в кафе так же, я пробовал. 

 Блин, только что кейс вспомнил. В Индию приехал - в первый раз в жизни был в Азии, в общем на вторые сутки я отравился так, что думал, что пиздец настал. Рвота, хреново, жар... Когда я на следующий день увидел domino's pizza и макдональдс (мне пришлось туда километров 10 ехать от моего места обитания) - я думал, что я расплачусь, правда.  Я был очень голоден, но есть в шеках не рисковал больше.... Так что в этом смысле, наверное, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Кстати, вспомнился комикс на эту тему. Лично я поступаю в незнакомых городах так же)))

https://pikabu.ru/story/tupyie_kuryi_6829724 

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда