Сочетание креатива и аналитики, instagram-инфлюенсеры и оптимизация контент-маркетинга
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 26.10.2019
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Аналитика или творчество: что важнее для маркетологов
В последние годы в маркетинге стало довольно сложно совмещать приоритеты. Диверсификация клиентских сегментов, продуктов и конкурентных угроз вынуждает современных директоров по маркетингу, которые находятся под постоянным давлением, уделять внимание всем инструментам отрасли - сегодня необходимо создавать большие ценности и интересный опыт с использованием малых ресурсов.
Отчет американкой компании Domo, специализирующей на аналитике и визуализации данных, подтверждает свое название "Данные никогда не спят" ("Data Never Sleeps"). Каждую минуту в Instagram публикуются 55 140 фотографий, на YouTube просматриваются более 4,5 млн видео, а в Facebook заходит 1 млн пользователей.
Именно поэтому дополнительный уровень сложности добавляет маркетинг в мире B2C, где достаточно трудно привлечь внимание потребителей.
Исторически маркетинг строился на творческом подходе, где основными игроками являются воображение, эмоции и интуиция. Они важны для создания убедительных историй бренда, эмоциональной привлекательности и эффективного общения с целевой аудиторией. В отличие от данных, KPI креатива довольно сложно измерить в конкретных цифрах. Но это совершенно не значит, что данные и креативность должны быть взаимоисключающими инструментами. Наоборот - в стратегии необходим баланс.
Instagram-инфлюенсеры публикуют на 150% больше спонсируемого контента, чем год назад
Сегодня инфлюенсер-маркетинг является одним из самых многообещающих инструментов, которыми сегодня располагают бренды. Работа с инфлюенсерами может создать благоприятный интерес и привлечь внимание новых клиентов. Согласно отчету Global Influencer Marketing 2019, более 30% опрошенных компаний заявили, что они уже обращались к инфлюенсерам в рамках своей маркетинговой стратегии, вытеснив еще одну среду – цифровое видео, которая является не менее популярной.
За прошедший год общее количество спонсируемого контента в Instagram в Северной Америке подскочило на 150%. Согласно отчету компании Socialbakers, большинство Instagram-инфлюенсеров имеют менее 10 тысяч подписчиков, потому что сегодня бренды готовы работать не только с крупными блогерами и знаменитостями. Это хорошая новость для малых и средних предприятий и компаний, которым не хватает рекламных бюджетов. Хитрость заключается в том, чтобы узнать, кто является инфлюенсером в отрасли, и связаться с теми, чьи стиль, голос и подписчики соответствуют целевой аудитории бренда и маркетинговым целям. По данным отчета State of Influencer Marketing 2019 года, поиск правильной личности в социальных сетях, с которой можно сотрудничать, является серьезной проблемой для 40% маркетологов.
Оптимизация контент-маркетинга с учетом конверсий
Как только появляется термин «оптимизация контента», большинство сразу представляют сложную техническую задачу, требующую практики SEO и подбора соответствующих ключевых слов. Это верно, но существуют и другие факторы, которые намного больше влияют на оптимизацию контента.
Используя SEO и конверсии, можно получить сбалансированный подход к маркетинговой стратегии, учитывающий обе стороны уравнения. С одной стороны, вы вкладываете в PPC (Pay-per-click) рекламу, чтобы охватить потенциальную аудиторию, с другой – игнорируете органическую сторону. Что же может помочь?
Информационный контент. Именно он установит первый контакт. Это один из лучших способов привлечь соответствующую целевую аудиторию, которая в конечном итоге превратится в платящих клиентов. Информационный контент может быть чем угодно, от публикаций в социальных сетях до статей и постов в блогах, но при этом создавать репутацию.
Образовательный контент. Он призван вызвать интерес. Это может быть любая информация о вашем продукте или услуге. Образовательный контент также является одним из лучших способов продемонстрировать, как продукт или услуга принесут пользу потребителю. Обычно это различная инфографика, видеоуроки, демонстрационные видеоролики или сообщения в блоге.
Да, может быть, раньше и выигрывал тот, кто правильно подбирал время публикаций. Но сегодня все изменились. Мало одного правильного времени, чтобы получить органический охват, контент должен понравится, завлечь. Хороший контент всегда должен создаваться с учетом интересов и предпочтений пользователей. Информационный бюллетень, который успешно ведет iMARS, создан для возможности дальнейшего исследования и аналитики лучших мировых практик.
Да вы правы теперь стало сложнее, ценности стали приоритетными, а ресурсы минимальными. Наверное, время такое. Конкуренция накладывает свой отпечаток на любой бизнес. Обращаясь к цифровому контенту, потребители хотят удовлетворить свои потребности, эмоциональные и рациональные. Так повелось изначально: от первых популярных веб-порталов до суперсовременных виртуальных реалий нового поколения. Помните фразу : «Кто владеет информацией, тот владеет миром» не теряет своей актуальности уже более двух столетий. Именно жажда обладания новой информацией, неутолимый информационный голод привлекают в сеть все новых и новых посетителей.Потому нужно направлять свою маркетинговую политику на целевую аудиторию, важно стать источником самой ценной информации для своего потребителя, учитывая его индивидуальные интересы, не обманывать ожиданий своего потенциального клиента, быть с ним максимально честным и обходительным. Вот суть маркетинга. Спасибо, что напомнили об этом, интересно было читать и познавательно.