{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно ли маркировать пресс-релизы?

Попадают ли пресс-релизы под новый закон и рекламе и подлежат ли маркировке? Как определить, является пресс-релиз информацией или рекламой? Мы в Mediacom.Expert посоветовались с юристами и собрали главное, что важно знать, если вы работаете с информацией:

  • Не любое упоминание бренда в пресс-релизе - это реклама
  • Неважно, платно или бесплатно вы опубликовали пресс-релиз, это никак не влияет на квалификацию его как рекламы. То есть платность размещения пресс-релиза не признак рекламы - если за размещение пресс-релиза редакции или какому-либо другому сайту заплатили, это не делает его автоматически рекламным
  • Для распространителей пресс-релиза (компаний): анонсировать пресс-релиз в СМИ можно, маркировать его перед отправкой в редакцию не нужно. Почтовая рассылка пресс-релиза в СМИ распространением рекламы не является, о чем бы внутри новости не шла речь. Таким образом, пресс-релиз, пока его выпускает компания, не является рекламой. Рекламой он может стать (а может и не стать) тогда, когда СМИ его публикует
  • Если СМИ берет в публикацию ваш пресс-релиз, который является рекламой, возникают обстоятельства, при которых нужно соответствующим образом зарегистрировать креатив и отчитаться обеим сторонам (и компании, и СМИ)
  • На собственном сайте компания может публиковать пресс-релиз без маркировки, если его содержание не направлено на привлечение внимания на услуги и товары и визуально или смыслово не акцентирует внимание на отдельные части текста (оценка осуществляется ФАС в каждом конкретном случае. Универсальных приемов и тестов для проверки, реклама это или информация, нет. ФАС оценивает содержание пресс-релиза и обстоятельства его размещения)
  • Пресс-релиз, распространяемый по e-mail рассылке, маркировать не нужно, вне заивисимости реклама там внутри или информация - правила маркировки на такой канал анонсирования не распространяются
  • Пресс-релиз, размещенный на UCG-платформах (vc.ru, хабр) рекламой не считается, если в нем нет прямого призыва что-либо купить, воспользоваться услугой, получить скидку и т.д. а так же он содержит в себе признаки информации, а не рекламы
Маркировка рекламы (мем)

А теперь давайте уточним, что такое пресс-релиз, реклама и самореклама (как это понимает законодатель)

Пресс-релиз - новость о деятельности компании или государственного органа, содержащая важную информацию для аудитории, клиентов или потребителей компании.

Реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товар, услуга, мероприятие и т.д.), а также формированию интереса или продвижения на рынке.

Что такое самореклама? Собственная реклама, когда рекламодатель и рекламораспространитель совпадают в одном лице. Это новый термин, который появился недавно. Как определить, где реклама и где самореклама и как по ней отчитываться - если на вашем сайте размещается информация и при этом какая-то часть ее визуально (или текстом) сформулированы и представлены таким образом, чтобы привлечь внимание потребителя, то тогда имеет место самореклама.

ЕСЛИ ПРЕСС-РЕЛИЗ ОПУБЛИКОВАН В СМИ:

Пресс-релиз - это чаще всего информация о планах компании, деятельности на рынке, результатах работы, позициях в рейтингах, смене руководства, запуске новых линий, услуг, продуктов и т.д.

Чтобы разобраться, какой пресс-релиз перед нами - рекламный или информационный, надо понимать, что внутри.

Если в опубликованном в СМИ пресс-релизе есть новость, обладающая значимостью для широкой общественности (а не только самой компании), скорее всего, материал может быть интерпретирован как «‎информация». Например, СМИ повествует о том, что компания создала новых 500 рабочих мест в регионе, построила школу или более бизнесовая история - сменились акционеры, заняла первое место среди всех компаний в мире, то это, скорее всего, информация.

Если СМИ рассказывает о вашем новом продукте, открытии десятого по счету центра или офиса, запуске новой технологической линии, то такой текст может иметь признаки рекламы. Поскольку опубликованная в СМИ новость интересна только самой компании или узкому кругу партнёров, она может иметь признаки рекламы и публикация такой новости (пресс-релиза) должны быть промаркированы.

P.S.

Четких схем нет. Каждый раз юристы проводят анализ и оценку, исследуя фразы, выражения, примеряя текст к определению о рекламе и выносят вердикт, информация перед тем нами или реклама

По материалам tg-канала медиаюриста Светланы Кузевановой

Задать вопрос о маркировке рекламы можно бесплатно в tg-канале Маркировочная с юристом

Закулисье пиар-индустрии на канале экспертов и пиарщиков - о секретах в PR и продвижении инфоповодов в СМИ и соцмедиа через редакционный контент. Всё из первых уст от пиарщиков Mediacom.Expert

0
3 комментария
Анна Хайрулина

Спасибо, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Yurievich

Осталось добавить, что определять, является ли ваш пресс-релиз рекламой, будете не Вы, и не Ваши юристы, а сотрудники ФАС и/или суд. У них свое видение, которое с учётом размытости критериев может отличаться от представленных ;)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Koptseva
Автор

определять, является ли информация рекламой лучше на этапе, когда фас до вашего материала ещё не дошел, поэтому важно знать все, что выше ☝️

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда