{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему трек Инстасамки — это качественный инфлюенс-маркетинг

Несколько дней назад вышел трек Инстасамки для Альфа-Банка, и в палате… Не начался сущий кошмар! Рассказываю, почему трек Альфа-Самки не словил хейт, и почему это одна из лучших коллаб за три года. Душнилам запрещено читать статью дальше этого предложения.

Для тех, кто в деревне без интернета.

27 октября у Инстасамки вышел совместный трек с Альфа-Банком. Ничего особенного: песенка добрая, без мата и о том, как Инстасамка (Альфа-Самка) тратит деньги с карты красного банка.

Если вы похожи на человека с этой картинки, то можете не смотреть и не слушать:

Но в комментах на Ютубе или в тематических телеграм-каналах про маркетинг почти не было хейта! По крайней мере, я не заметил.

И почему это эффективная коллаборация кроме положительной реакции людей?

Сначала расскажу по своей специализации — о маркетинге. Мы видим, что Альфа-Банк последние годы пытается привлекать молодую аудиторию интересными маскотами, рекламными кампаниями, дружеским TOV и другими активностями.

Стратегически молодая аудитория — это будущие взрослые клиенты банка. То есть если банк сможет заручиться симпатией со стороны 10-20 летних жителей страны, то через 10-20 лет это будут полноценные преданные клиенты. Примерно так это и работает в мире, где компании буквально «выращивают» клиентов. Посмотрите хотя бы на крупные автомобильные бренды типа BMW, которые взрослым продают настоящие машины, а их детям — игрушечные. Подсаживают на бренд с самого детства.

И самое главное: ДРУГИЕ БАНКИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ. Нет ни одного банка, кто так же смело заходил к молодой аудитории. Напрашивается только Даня Милохин у Сбера. И, заметьте, на рынке из финтеха только про Альфа-Банк говорят «Спорные у них рекламные лица». Это и нужно — вызвать эмоцию.

Плюс важно понимать, что по последним активностям Инстасамка сильно выбивается из своего образа двухлетней давности. Можете по таймлайнам потыкать последние интервью с ней: на канале Мадонна Мур и на Газгольдере.

В какой-то момент решили убрать чрезмерную пошлость, мне просто это надоело. Я из этого выросла, поняла, что этого больше не хочу.

Инстасамка

Хорошо об этом же сказал Семён Ефимов с канала Русский маркетинг:

Да, понятно, что Даша изменилась в лучшую сторону, стала другой, как любят говорить, но ведь то, что было тогда (все эти скандалы с Яндексом), это никак не отменяет. Впрочем, сейчас я скорее из тех, кто поддерживает идею того, что мы взрослеем, меняемся и из-за одной ошибки отменять человека на всю оставшуюся жизнь нельзя. Однако, факт остается фактом: если вы скандальны и сверхуспешны, рано или поздно к вам точно придет рекламодатель, для которого цифры и kpi важнее возможного порицания какого-то % пользователей в интернете.

Семён

Ну и не забываем, что Даша съездила исповедоваться к Екатерине Мизулиной. Можем спать спокойно, «за мат извини»:

И респект Альфа-Банку, что подхватили этот момент и первыми заключили контракт с ней. Неважно, новая это пиар-стратегия Инстасамки или нет — важно оседлать тренд. Тогда инфлюенс-маркетинг лучше отыграет.

А в песне нет ничего странного. Первостепенной была не песня, а сам инфоповод: «О, воу, трек Инстасамки и Альфы…». Смысл второстепенен.

Из таких же крутых коллабораций в голову приходит только трек Клавы Коки для Авито, который собрал 16 миллионов просмотров. Ничего страшного не произошло, все на позитиве, а Авито так же, как и Альфа, получили охватную рекламную кампанию:

Конечно, большинство примеров коллабораций с певцами или использования известных песен — кошмарные. Но я не знаю цифр и выхлопа с этих рекламных кампаний, поэтому могу говорить только про свои интуитивные маркетологические ощущения. Пару примеров таких коллабораций 50/50:

Вердикт такой

Интеграция точно найдёт свою целевую аудиторию. Точнее, уже нашла — в комментариях на ютубе сплошные положительные отклики.

А вы что думаете? Имеет место такой инфлюенс-маркетинг или пошлость-пошлость?

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Erofeev

Ну повзрослела + за ней наблюдают. Если бы по-старому вела себя, то вряд ли банк с ней что-то сделал

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мартынов

Например, на каких-нибудь прон-помойках типа ukdevilz/ph/etc целый ворох видосов как она взрослеет. В разных ракурсах и на любой вкус. Такие кумиры ныне, хули...

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда