Почему трек Инстасамки — это качественный инфлюенс-маркетинг
Несколько дней назад вышел трек Инстасамки для Альфа-Банка, и в палате… Не начался сущий кошмар! Рассказываю, почему трек Альфа-Самки не словил хейт, и почему это одна из лучших коллаб за три года. Душнилам запрещено читать статью дальше этого предложения.
Для тех, кто в деревне без интернета.
27 октября у Инстасамки вышел совместный трек с Альфа-Банком. Ничего особенного: песенка добрая, без мата и о том, как Инстасамка (Альфа-Самка) тратит деньги с карты красного банка.
Если вы похожи на человека с этой картинки, то можете не смотреть и не слушать:
Но в комментах на Ютубе или в тематических телеграм-каналах про маркетинг почти не было хейта! По крайней мере, я не заметил.
И почему это эффективная коллаборация кроме положительной реакции людей?
Сначала расскажу по своей специализации — о маркетинге. Мы видим, что Альфа-Банк последние годы пытается привлекать молодую аудиторию интересными маскотами, рекламными кампаниями, дружеским TOV и другими активностями.
Стратегически молодая аудитория — это будущие взрослые клиенты банка. То есть если банк сможет заручиться симпатией со стороны 10-20 летних жителей страны, то через 10-20 лет это будут полноценные преданные клиенты. Примерно так это и работает в мире, где компании буквально «выращивают» клиентов. Посмотрите хотя бы на крупные автомобильные бренды типа BMW, которые взрослым продают настоящие машины, а их детям — игрушечные. Подсаживают на бренд с самого детства.
И самое главное: ДРУГИЕ БАНКИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ. Нет ни одного банка, кто так же смело заходил к молодой аудитории. Напрашивается только Даня Милохин у Сбера. И, заметьте, на рынке из финтеха только про Альфа-Банк говорят «Спорные у них рекламные лица». Это и нужно — вызвать эмоцию.
Плюс важно понимать, что по последним активностям Инстасамка сильно выбивается из своего образа двухлетней давности. Можете по таймлайнам потыкать последние интервью с ней: на канале Мадонна Мур и на Газгольдере.
Хорошо об этом же сказал Семён Ефимов с канала Русский маркетинг:
Ну и не забываем, что Даша съездила исповедоваться к Екатерине Мизулиной. Можем спать спокойно, «за мат извини»:
И респект Альфа-Банку, что подхватили этот момент и первыми заключили контракт с ней. Неважно, новая это пиар-стратегия Инстасамки или нет — важно оседлать тренд. Тогда инфлюенс-маркетинг лучше отыграет.
А в песне нет ничего странного. Первостепенной была не песня, а сам инфоповод: «О, воу, трек Инстасамки и Альфы…». Смысл второстепенен.
Из таких же крутых коллабораций в голову приходит только трек Клавы Коки для Авито, который собрал 16 миллионов просмотров. Ничего страшного не произошло, все на позитиве, а Авито так же, как и Альфа, получили охватную рекламную кампанию:
Конечно, большинство примеров коллабораций с певцами или использования известных песен — кошмарные. Но я не знаю цифр и выхлопа с этих рекламных кампаний, поэтому могу говорить только про свои интуитивные маркетологические ощущения. Пару примеров таких коллабораций 50/50:
Вердикт такой
Интеграция точно найдёт свою целевую аудиторию. Точнее, уже нашла — в комментариях на ютубе сплошные положительные отклики.
А вы что думаете? Имеет место такой инфлюенс-маркетинг или пошлость-пошлость?
Все распознали заимствованную мелодию Sting - Englishman in New York ?)
Зачем вообще слушать трек записанный в рекламных целях, т е с минимумом творческого вклада?
Я не узнал себя на картинке, поэтому решил посмотреть)
А вообще в рекламных целях порой очень серьезная творческая работа происходит, поэтому это интересно.
Вы задаете через чур экзистенциальный вопрос.