{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «холодных» клиентов сделать «горячими»: лайфхаки для девелоперов

Исследования неоднократно подтверждали, что подавляющее большинство россиян выбирают квартиру вдумчиво и долго — в среднем, 3,2 месяца. За это время потенциальные покупатели знакомятся с десятками ЖК и сотнями планировок. Получается, сфера недвижимости имеет очень длинный цикл продаж: от момента возникновения потребности до заключения ипотечного договора проходят даже не недели, а месяцы.В таких условиях стратегия прогрева клиентов — жизненно необходимый инструментарий девелопера.

Customer Journey Map, или подготовка к прогреву

Начинать всегда следует с CJM — карты клиентского пути. Девелоперу нужно четко понимать, через какие этапы проходят все категории покупателей, чтобы установить «обогреватель» на каждом из них. Процесс сводится к четырем пунктам:

  • Проанализируйте целевую аудиторию.

  • Создайте типового персонажа-покупателя.

  • Постройте Customer Journey Map.
  • Устраните слабые места стратегии и подключите прогрев.

Как правило, классический покупатель недвижимости проходит через следующие этапы:

  1. Осознание потребности.
  2. Поиск информации о рынке («холодный» клиент).
  3. Рассмотрение альтернативных вариантов («теплый» клиент).
  4. Заключение сделки («горячий» клиент).

Ваша задача как продавца — быть лучше конкурентов на каждой стадии. Для этого и нужна CJM: карта позволяет выявить «пробелы» в стратегии, понять, с какого этапа уходят лиды, и внести изменения.

Прогрев в зависимости от категории «нагретости»

Выше мы упомянули три типа клиентов — «холодные», «теплые» и «горячие». Первые пока толком не осознают, что им нужно, но могут проявлять интерес к вопросу, если их «подтолкнуть». «Теплые» и «горячие» уже точно понимают потребность в квартире. Разница лишь в том, что «теплые» лиды еще колеблются между альтернативными вариантами, а «горячие» готовы хоть завтра подписать договор. Отсюда различия в стратегиях «прогрева»:

  1. Для холодных клиентов:

    - задачи — удержать на сайте, собрать контакты;

    - инструменты — контент-маркетинг, имиджевая реклама.
  2. Для теплых и горячих клиентов:

    - задачи — показать уникальность предложения, рассказать о продукте как можно больше, продемонстрировать видео, фото, обзоры и т. д.; не мешать покупать (полностью объяснить процесс покупки недвижимости, оформления документов и ипотеки);

    - инструменты — контент-маркетинг, имиджевая реклама, SEO, ретаргетинг, отзывы, посадочные страницы, бонусы и спецпредложения.

Многое зависит от «точки входа» в воронку продаж: кто-то узнает о девелопере из телевизионной рекламы, кто-то просто вбивает запрос «купить квартиру в новостройке» в поисковую строку, кто-то смотрит варианты на классифайдах. Отсюда меняются инструменты прогрева.

Практический пример

Предлагаем вам готовую работающую схему в эпоху видеоконтента:

  • Создайте видеоролик о типичных болях покупателей квартир и о том, как ваше предложение помогает в сложившейся ситуации. Например: «квартиры везде дорожают, а у нас ипотека под 0,5% и скидки до конца 2023 года». Разместите ролик в социальных сетях. Здесь у «холодного» клиента возникает потребность, он постепенно «теплеет».
  • Дайте дополнительную информацию: приведите в свою группу или на сайт с контентом в виде фотографий, условий покупки, планировок, актуальных цен и т. д. Заинтересованный посетитель окончательно становится «теплым» и начинает смотреть альтернативу.
  • Организуйте серию историй, постов и статей, наглядно показывающих ценность предложения. Отзывы, счастливые покупатели, опережение сроков строительства — все это заставляет клиента убедиться в уникальности ваших условий. Он становится «горячим».

Не забывайте собирать базу со всеми контактами, чтобы «дожимать» сомневающихся. И не бойтесь вносить изменения в стратегию, если она не работает.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда