{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как диджитал-стратегия спасет бизнес в 2024? Тренды продвижения ближайших лет

В 2024-м история про то, что ваши рекламные каналы работают разрозненно, не прокатит. Если хотите строить что-то серьезное и добиваться результатов — хоть с 10-миллионным бюджетом, хоть с 100к в кармане — за вами должно что-то стоять.

Чтобы попусту не сотрясать воздух — был у нас такой кейс:

женщина решила продавать подарочные наборы из елочных игрушек, которые сама делала. К нам обратился ее муж, выделивший деньги на сие мероприятие. Нужно было сделать небольшую посадочную страницу, подкрутить платежный шлюз, оформить группу в соцсетях — элементарные базовые задачи.

Клиентку очень заботило, как все это подавать — на каком-то интуитивном уровне, она понимала: мало просто сказать, какие это крутые игрушки, надо рассказать какую-то важную историю.

И вот в процессе работы мы узнали, что изначально елочные украшения она начала делать для воспитанников детдома — там была какая-то долгая и запутанная история. Суть в том, что их делали по рисункам (условно) Миши и Вани. Им же и отправляли. А уже потом все это переросло в идею создать бизнес.

Клиентке было важно сохранить традицию и так же выпускать игрушки по «эскизам» ребят.

И на этой истории мы построили позиционирование. Не стали прикрываться благотворительной деятельностью, а просто сказали: дизайн этой игрушки разработан по рисунку Вани, ему 4 года, и он живет в детском доме. И так как Ваня назвал рисунок «Звездочка», мы тоже так назвали игрушку.

Естественно, это повлияло на продажи: в первый же месяц продали 100 с небольшим наборов и сделали old out

Каким бы ни был ваш бизнес с точки зрения бюджета, ниши и целей, все ваши коммуникации с потребителем должны быть обернуты единой стратегией. Диджитал-стратегией.

И тут прямо-таки просится фраза из рекламы небезызвестного сервиса:

Чтобы не обвинили в плагиате, озвучим, что это кадр из рекламы Сбер Бизнеса

Диджитал-стратегия — карта ваших взаимодействий с пользователями в интернете, в основе которой лежит глубокое понимание бизнеса и продукта:

  • На какие запросы они отвечают и как себя позиционировать (цели и видение проекта)
  • Как пользователь приходит к решению о покупке у вас (CJM, путь клиента)
  • Какие цифровые каналы и инструменты станут локомотивами продаж (анализ рынка сбыта и аудитории)
  • Сколько вложить, чтобы получить максимальный эффект (расчет бюджета)
  • Как сократить затраты на маркетинговые активности (медиапланирование)
  • Как уменьшить ошибки на каждом этапе продвижения (оптимизация)

Цель диджитал-стратегии — заработать больше и не стрелять вхолостую, расходуя бюджет на низкоэффективные активности. Потому что трафик дорожает на 20% каждый год, и есть вариант двигаться только комплексно, понимая плюсы каждого инструмента и собирая их в рабочие связки.

Почему карта, а не навигатор

Потому что не ведет одним-единственным путем.

Маршрут меняется исходя из новых вводных. Узнали: можно сократить — свернули. Оптимизировали бюджет и ускорили продвижение к цели. Ведь что бы ни говорили про путь (который важнее конечной точки), процесс ради процесса в бизнесе не прокатит. Вы движетесь к получению прибыли (локально) и реализации миссии (глобально).

А раз карта, ей нужно уметь правильно воспользоваться: она не сделает все за вас. И здесь возникает сразу несколько сложностей.

Сложности при реализации digital-стратегии (столкнулись и мы)

1. Оценка рисков и эффективности дальше, чем на полгода

Маркетолог, который расписывает стратегию, способен ответить на вопросы по прошлым рекламным кампаниям. Сказать, что не так работает сейчас.

Но спросите его, что будет с компанией через 2-3 года — он, скорее всего, посыпется. И не только из-за нестабильности на рынке. В отличие от владельца, он не является обладателем стратегических знаний.

Стратегия как прогноз погоды: период обозримого будущего ограничен

2. Реализация в отрыве от позиционирования и вектора компании

К нам приходили заказчики, которые давно в бизнесе. Много чего знают и пробовали. Аналитика, тесты, стратегия — все есть. Свой маркетолог в штате. Но рекламные каналы работают когда как.

При этом все брифы на разработку стратегии у них заполняет кто угодно, кроме собственника. И то, что там написано, далеко не всегда совпадает с его видением.

Задача рекламы — не просто привести клиентов, а найти и увеличить то, что будет добавочной стоимостью проекта. Это уже серьезная работа по нахождению в инфополе и роли в нем: что продаете, как, какие коллаборации идут. Плюс ответы на вопросы: куда ведем компанию, чем она должна стать, какие места занять.

Поэтому ключевое и самое сложное в запуске стратегии (как бы банально ни звучало) — определиться, чего хочешь и кто за это будет отвечать. Стратегия — всегда история руководителя.

3. Долгий путь от концепции к первым результатам

Уже хочется продаж, а вы анализируете и сегментируете целевую аудиторию, изучаете и тестируете технические решения и инструменты, выстраиваете клиентский путь (CJM) для каждого цифрового канала и сегмента клиентов, на основе аналитики определяете приоритетные направления…

Это вопрос нескольких месяцев, если все делать правильно, и лет, если наугад и без понимания принципов стратегирования.

Тогда как продавать по прикидке, руководствуясь одной только логикой, нельзя.

4. Неравномерное расходование средств

Кажется, можно взять годовой стратегический бюджет, разделить на 12 и каждый месяц платить плюс-минус равные суммы, не увеличивая финансовую нагрузку на отдельных отрезках.

На деле что-то вы оплачиваете авансом сразу на полгода, где-то приходится пересчитать… И финплан превращается в подставку под кофе.

5. Зависимость от изменчивых трендов

Появился GPT — кинулись его обсуждать. Конверсии рекламы с упоминанием искусственного интеллекта бустанули в 3-5 раз. Даже поисковик Bing разросся до 100 млн. пользователей и получил х6 активности, после того как внедрил ChatGPT.

Реклама работает, если отвечает трендам. А они в сети сменяют друг друга очень быстро.

Выстроить маркетинговую стратегию вокруг них сложно.

Опираться можно только на более-менее устойчивые тенденции, которые останутся актуальными в ближайшие год или два.

Цифровое продвижение в 2024: тренды ближайшего будущего

Разговорный (диалоговый) маркетинг

Взаимодействие с ботами и ассистентами — вместо живых продажников и консультантов, которые передают запрос на обработку и «маринуют» по нескольку дней. И тем более заполнения онлайн-форм.

Опросы уже показали, что ¾ интернет-пользователей предпочитают получать клиентское обслуживание через автоматизированные мессенджеры, чаты либо посредством голосовых помощников.

Они пока не закрывают все маркетинговые задачи и не каждому бизнесу подходят. Но предлагаем вернуться к этому вопросу через год-другой.

Бренд с человеческим лицом

Речь не просто о нативной рекламе, а о компании со своим набором ценностей, принципов — характером, как у живого человека.

Любые рекламные посылы должны происходить от конкретного лица.

Мы как-то делали стратегию для компании-производителя штакетников. Очень сложная история, специфический сегмент. И в качестве «медийной персоны» выбрали спеца, который проработал в компании полжизни, с самого основания. Начинал с производственной линии и дошел до управляющего всеми процессами — от закупки до контроля качества.

Заставили его фоткаться — а перед этим побриться) Он сходил на подкаст и дал интервью.

У клиентов он ассоциировался с надежностью. Клиенты доверяли ему (=компании) больше, чем тем, кто прячется за ООО, ИП и прочими аббревиатурами, вместо того чтобы общаться с людьми напрямую. И полагая, что это придает веса.

Усиление «власти» нейросетей

Пока их больше для генерации контента: картинок, текста, видео. И то с осторожностью, потому что копнуть глубоко и правильно расставить акценты ИИ пока не может.

Но параллельно с этим развиваются такие направления, как сбор данных о ЦА с помощь, настройка и аналитика рекламных кампаний, оценка пользовательских эмоциональных реакций на креативы, прогноз бюджета и другие направления с использованием технологий по типу GPT.

Это уже реальность, в которую нужно окунуться — чтобы завтра не оказаться в километре позади конкурентов, быстрее уловивших суть.

Ставка на пользовательский контент

Клиенты все больше хотят видеть контент, созданный обычными людьми: в формате челленджей, мемов, распаковок и прочего. Причем не «нативный», а по-настоящему живой.

Поощрять делиться мнением о продукте и взаимодействовать с ними в скором времени перестанет быть «заданием со звездочкой» и станет минимумом, без которого аудиторию не привлечь.

VR и геймификация

Пока окунуть пользователя в переживания и показать, как их решить с помощью предлагаемых товаров и услуг, могут лишь крупные бренды. Так, Volvo запустил тест-драйвы автомобилей в VR, а Dyson — виртуальный шоурум для тестирования фенов и пылесосов.

Зато геймификация доступна проектам с любым бюджетом. Можно запустить квест в чат-боте или просто опубликовать пост с кроссвордом. Такой контент становится вирусным и провоцирует активность: играть ведь хочется не только детям.

Пользователь разгадывает кроссворд и получает подарок: промокод на скидку

Собрать все каналы продвижения в единой, цельной стратегии и не забыть про позиционирование, видение и миссию без сторонних спецов очень и очень сложно. Мы готовы протянуть руку помощи и бесплатно подготовить экспресс-стратегию, в рамках которой:

— Вы лучше узнаете целевых клиентов и способы взаимодействия с ними. Разделим их на сегменты и для каждого пропишем, на какие триггеры и точки лучше опереться и как это отразить в кампании.

— Получите готовый медиаплан. Просмотрим все каналы, откуда приходят клиенты, обернем их стратегией и распишем, где лучше запускаться и чего ждать.

Но! Только для тех, кто заполнит наш небольшой квиз. В нем 8 вопросов.

Отвечаете, и с вами связывается специалист и формирует четкую и понятную карту маркетинговых действий, которую защитит и раскроет подробнее на Zoom-встрече. Если в дальнейшем вам понадобится еще помощь, мы продолжим сотрудничество. Но первый шаг — бесплатно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда