{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Adgasm.io

Полный гайд: как создать отчёт по контекстной рекламе в Google Data Studio

От создания справочника нейминга кампаний до построения дашборда в Google Data Studio: шаг за шагом.

Шаг 1: разрабатываем справочник нейминга кампаний

Любая отчётность строится проще, если в нейминге кампаний есть единообразие. Создадим справочник нейминга рекламных кампаний, чтобы определить, как будем называть кампании.

Шаг 2: передаём расходы по «Яндекс.Директу» в Google Analytics

Сначала настроим параметры импорта в Google Analytics. Для этого понадобится доступ на изменение на уровне сайта.

  1. В Google Analytics перейдём на вкладку «Администратор», в разделе «Ресурс» выберем «Импорт данных» и нажмём «Создать».
  2. В меню «Импорт сводных данных» укажем «Данные о расходах» и нажмём «Далее». В поле «Название» введём «Расходы из Yandex.Direct / adgasm» («Расходы из Yandex.Direct / <название логина в Яндекс.Директ>»).
  3. В разделе «Включённые представления» выберем одно или несколько представлений, куда будут импортированы данные о расходах, и снова «Далее».
  4. В меню «Необходимо задать хотя бы один из следующих столбцов» выберем «Стоимость», «Число кликов», «Число показов». В разделе «Можно задать любое количество следующих столбцов» укажем «Кампания» и любые другие столбцы — мы добавим ещё «Ключевое слово» и «Содержание объявления».
  5. В разделе «Действия при импорте» оставим значение по умолчанию — «Суммирование». Сохраним настройки.
Настраиваем параметры импорта в Google Analytics в разделе «Импорт данных»​

Теперь импортируем данные. Понадобится доступ к аккаунту в «Яндекс.Директе» (любой уровень, можно без прав на редактирование) и Google Analytics (доступ на изменение на уровне сайта).

  1. Зарегистрируемся в Owox, выберем инструмент Pipeline с тарифом Start. Он позволит создать один бесплатный поток.
  2. В меню создания потока выберем источник данных — Yandex Direct. Далее укажем, куда импортировать данные — Google Analytics, и предоставим доступ к аккаунту в «Яндекс.Директе» и Google Analytics.
  3. Выберем Google Analytics и набор данных, далее укажем, в какое представление необходимо передавать данные о расходах. Выберем дату начала импорта данных и размер НДС, который нужно исключить.
Импортируем данные из «Яндекс.Директа» в Google Analytics через Owox.ru​

Расходы из «Яндекс.Директа» можно передавать не только через Owox (например, можно загружать вручную CSV-файлы с данными). Единственная рекомендация — передавайте данные без НДС, поскольку расходы по Google Ads передаются без НДС. Налоги и комиссии лучше добавить на этапе построения отчётности, да и сравнивать статистику в GA удобнее, когда расходы по обеим площадкам одинаково посчитаны.

Шаг 3: импортируем данные по ассоциированным конверсиям в «Google Таблицах»

В «Google Таблицах» создадим пустой файл и на вкладке «Дополнения» выберем команду «Установить дополнения». Найдём в G Suite Marketplace дополнение Google Analytics и установим его.

Устанавливаем дополнение Google Analytics в «Google Таблицах»: «Дополнения» → «Установить дополнения» → «Ввести название дополнения» → «Установить»​

Снова вернёмся на вкладку «Дополнения» и создадим отчёт с помощью дополнения Google Analytics, выбрав команду Create new report. В появившемся меню:

  • В блоке Name your report укажем название отчёта — например, «Ассоциированные конверсии».
  • В блоке Select a view выберем аккаунт, сайт и представление в Google Analytics, откуда нужно импортировать статистику по ассоциированным конверсиям. Если нужный сайт не отображается, выйдите из всех учетных записей Google и войдите сперва в почту, которая связана с Google Analytics.
  • В блоке Choose configuration options ничего не заполняем.

Далее нажимаем Create report.

​Создаём отчёт: «Дополнения» → Google Analytics → Ввести название отчёта → Выбрать аккаунт, сайт и представление Google Analytics → Create report

Появится вкладка Report Configuration с полями для настройки будущего отчёта. Нас интересуют поля:

Ниже описания полей с примерами заполнения:

Нам нужны данные по количеству ассоциированных конверсий в разбивке по кампаниям. Заполняем поля отчёта так:

Для параметров (Dimensions) и показателей (Metrics) доступны по шесть операторов фильтра. Покажем примеры использования фильтров.

Фильтры параметров

Фильтры показателей

Если вы хотите добавить больше одного фильтра, используйте операторы объединения:

Отфильтруем отчёт по двум условиям:

  1. По типу конверсии — вывести количество ассоциированных конверсий только по транзакциям. Важно: допустимые значения — Goal (цель) или Transaction (транзакция). Если вам нужно импортировать данные по целям, то добавьте параметр, который передаёт нужную цель: «mcf:conversionGoalNumber==006», где 006 — номер цели из GA. То есть если в GA у вас эта цель под номером шесть, то она пишется с двумя нулями впереди, если это десятая цель в GA, то выглядит это — 010. Логика, думаем, ясна.
  2. По названию кампании — вывести количество ассоциированных конверсий по транзакциям для кампаний, названия которых содержит «myata».

Все поля заполнены — запускаем отчёт: перейдём вновь на вкладку «Дополнения», выберем дополнение Google Analytics и нажмём Run reports. Если вы заполнили все поля без ошибок, то появится зелёный статус 1 report completed successfully и новая вкладка с отчётом.

Запускаем отчёт: «Дополнения» → Google Analytics → Run reports​

Теперь зададим расписание обновления отчёта через команду Schedule Reports.

​Устанавливаем расписание: «Дополнения» → Google Analytics → Schedule Reports → выбираем частоту и время обновления отчёта

Итак, с помощью расширения Google Analytics для «Google Таблиц» мы выгрузили данные по ассоциированным конверсиям с группировкой по дням и кампаниям.

Если вы попытаетесь загрузить аналогичный отчёт непосредственно из Google Analytics («Конверсии» → «Многоканальные последовательности» → «Ассоциированные конверсии»), то столкнётесь с ограничениями:

  • В отчёт нельзя добавить параметр «Дата».
  • Максимальное количество строк, которое можно выгрузить за раз, — 5000.
  • Экспортировать данные можно только в PDF или CSV.

Шаг 4: создаём отчёт в Google Data Studio

Переходим к созданию отчёта в Google Data Studio.

Сначала добавим первый источник данных — отчёт по ассоциированным конверсиям, который мы создали на предыдущих этапах. В Google Data Studio нажимаем «Создать», далее «Источник данных». Выбираем файл с отчётом, затем лист с данными и нажимаем «Связать» и «Создать отчёт».

Добавляем первый источник данных в «Google Таблицу» через Google Data Studio: «Создать» → «Источник данных» → выбираем отчёт по ассоциированным конверсиям в «Google Таблицах» и лист «Ассоциированные конверсии» → «Связать» → «Создать отчёт​»

Первый источник данных добавлен, все остальные данные мы будем тянуть из Google Analytics.

Добавляем второй источник данных — Google Analytics. В Google Data Studio переходим на вкладку «Ресурc», далее «Добавленные источники данных» и нажимаем «Добавить источник данных». Выбираем коннектор Google Analytics, далее аккаунт, ресурс и представление в GA, откуда нужно тянуть данные. Нажимаем «Связать», даём название источнику данных и выбираем «Добавить к отчёту».

Добавляем второй источник данных — Google Analytics: «Ресурс» → «Добавленные источники данных» → «Добавить источник данных» → выбираем коннектор Google Analytics → выбираем аккаунт, ресурс и представление в GA → «Связать» → «Добавить к отчёту»​

Теперь объединяем данные по дням — для этого нужно привести даты к единому формату. Переходим на вкладку «Ресурс», далее «Добавленные источники данных» и нажимаем «Изменить», чтобы внести изменения в источник «Отчёт по ассоциированным конверсиям».

Нажимаем «Добавить поле», даём ему название «Дата» и прописываем формулу: TODATE(Ассоциированные конверсии, 'DECIMAL_DATE', '%Y%m%d'), где «Ассоциированные конверсии» — это название листа с данными по ассоциированным конверсиям. Также изменим для удобства названия столбцов: в столбце B содержатся названия кампаний, в C — количество ассоциированных конверсий.

​Меняем формат даты в источнике «Отчёт по ассоциированным конверсиям»: «Ресурс» → «Добавленные источники данных» → «Изменить» → «Добавить поле» → прописываем формулу → «Сохранить» → «Готово»

Теперь форматы даты в источнике «Отчёт по ассоциированным конверсиям» соответствует формату даты в Google Analytics.

Наконец, объединяем источники данных. Переходим на вкладку «Ресурс», выбираем «Управление совмещёнными источниками данных», далее «Добавить представление». В появившемся меню «Выберите источник данных» первым выбираем источник «Google Аналитика», далее нажимаем «Добавить источник данных». Теперь выбираем ключи для объединения — то есть данные, по которым источники будут объединены. В нашем случае это «Кампания» и «Дата». Далее добавим интересующие нас параметры:

  • Число показов.
  • Число кликов.
  • Транзакции (если у вас цели, то выбирайте достигнутые переходы к цели, далее нужные вами цели).
  • Доход.
  • Стоимость.
  • Ассоциированные конверсии.
​Создаём совмещённый источник данных: «Ресурс» → «Управление совмещёнными источниками данных» → «Добавить представление» → выбираем источники данных → выбираем ключи для объединения и параметры → даём название источнику → «Сохранить» → «Закрыть»

Начинаем строить отчёт. Выделяем автоматически созданную таблицу на листе и выбираем совмещенный источник данных «Google Аналитика + Google Таблицы». В параметры добавляем поле «Кампания», все остальные поля, кроме «Дата», добавляем в показатели, настраиваем сортировку по полю «Транзакции».

В отчёте не хватает ещё нескольких метрик: СTR, CPC, CPO и ROAS. Прежде чем их рассчитать, добавим к полю «Стоимость» НДС. В разделе «Показатели» выберем «Добавить показатель» и «Создать поле». Назовём поле Cost и введём формулу: SUM(Стоимость*1.2). В поле «Тип» укажем «Валюта» (RUB — российский рубль (₽)) и нажмём «Применить».

​Добавляем НДС с стоимости: «Показатели» → «Добавить показатель» → «Создать поле» → называем вычисляемое поле → прописываем формулу → «Применить»

Теперь аналогичным образом создадим другие вычисляемые поля:

​Добавляем CPC: «Показатели» → «Добавить показатель» → «Создать поле» → называем вычисляемое поле → прописываем формулу → «Применить»
​Добавляем CTR: «Показатели» → «Добавить показатель» → «Создать поле» → называем вычисляемое поле → прописываем формулу → «Применить»
​Добавляем ROAS: «Показатели» → «Добавить показатель» → «Создать поле» → называем вычисляемое поле → прописываем формулу → «Применить»
Добавляем CPO: «Показатели» → «Добавить показатель» → «Создать поле» → называем вычисляемое поле → прописываем формулу → «Применить»

Теперь переименуем поля таблицы:

  • Кампания → Campaign.
  • Число показов → Impressions.
  • Число кликов → Clicks.
  • Стоимость с НДС → Cost.
  • Транзакции → Transactions.
  • Доход → Revenue.
  • Ассоциированные транзакции → aTransactions.

Получилось вот так:

Выделим таблицу и перейдём на вкладку «Стиль». В разделе «Тело таблицы» снимем чекбокс с настройки «Номера строк», в разделе «Отсутствуют данные» выберем в раскрывающемся списке «Показать значение 0».

​Применяем стили к таблице: выделяем таблицу → «Стиль» → убираем номера строк → «Показать значение 0»

Применим фильтры к таблице. Ранее мы заложили в нейминг кампании информацию, которую можно использовать для фильтров. Например, в нейминге кампаний указаны регионы таргетинга — msk и spb:

  • myata_ga_search_msk_brand — кампания на Москву;
  • myata_ga_search_spb_brand — кампания на Санкт-Петербург.

Перейдём на вкладку «Ресурс», далее — «Добавленные источники данных» и напротив источника «Google Аналитика» нажмём «Изменить». Выберем «Добавить поле», назовём поле Geo и введём формулу:

CASE

WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(spb).') THEN "spb"

WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(msk).') THEN "msk"

WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(russia).') THEN "russia"

ELSE "другое"

END

Важно: '.(spb).' — это часть кампании, где указано гео, «spb» — то, как мы хотим назвать данный регион в фильтре по гео (можно указать любое значение — «Санкт-Петербург», «Питер» и другое).

​Добавляем новое поле в источник: «Ресурс» → «Добавленные источники данных» → «Изменить источник “Google Аналитики”» → «Добавить поле» → даём название и вставляем формулу → «Сохранить» и «Готово»

Далее переходим на вкладку «Вставка» и выбираем «Фильтр». В источнике выбираем «Google Аналитика» (поле Geo мы создали в этом источнике), в параметрах находим поле Geo и удаляем показатели (по желанию можно вывести любые показатели напротив значений фильтра). Все остальные фильтры создаём по аналогии.

​Создаём фильтр: «Вставка» → «Фильтр» → выбираем параметр

Сделаем поля с итоговыми значениями. Вернёмся на вкладку «Вставка», выберем элемент «Сводка». В качестве источника данных укажем совмещённые данные «Google Аналитика + Google Таблицы». В показатели добавим метрику «Доход» и включим «Диапазон дат для сравнения» — например, вариант «Предыдущий период», чтобы видеть динамику по показателям.

​Создаём сводки: «Вставка» → «Сводка» → выбираем совмещённый источник → указываем параметр → включаем диапазон дат для сравнения

Аналогичным образом создадим остальные сводки. В сводках по вычисляемым полям используем те же формулы, что и в полях таблицы.

Ну и самое простое — добавим диапазон дат для фильтрации отчёта по датам. На вкладке «Вставка» находим «Диапазон дат», выбираем период по умолчанию — например, последние семь дней.

Создаём диапазон дат: «Вставка» → «Диапазон да»т → выбираем диапазон дат по умолчанию​

Все данные готовы. Наведём красоту, оформим отчёт.

Авторы статьи: Александр Ольховский, Мариам Оганесян.

Если вам интересно получить бесплатный аудит контекстной рекламы, пишите в телеграм @tnaliev.

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Какая прелесть: CTR 109,4 %
Тоже так хочу :)

9

Было бы здорово! Жаль, что это шаблон =)

0

200% - легко. 

0

Мы завели телеграм-канал, пишем о контексте: http://t-do.ru/adgasm

5

Больше чем уверен,в закладочки залетела статья.
Мысли: "Потом почитаю,да,да,очень интересно."

2

А можно вытянуть в google data studio данные с Facebook рекламы?

1

Если мы говорим о стандартной рекламе Facebook, где трафик попадает на сайт, то проблем нет. Надо лишь настроить импорт расходов из FB в GA также через owox или похожие сервисы. 

Если речь о формате Facebook leads ads, тут могут возникнуть сложности, тк конверсии не попадают в GA. В теории можно пробовать через Zepier передавать конверсии как цель в GA. Тогда все данные из GA также можно вытянуть в GDS.

0

Так же можно передавать лиды из фб в гугл аналитикс через сервис https://apix-drive.com/ru/facebook/google-analytics

0

Да, конечно (через коннекторы)

0

Спасибо за гайд!

1

Классная работа, спасибо.

1

То, что надо! Определённо в закладки!

1

Спасибо! Очень подробно! Только считать НДС надо по другой формуле CPC*100/80, а не CPC*1,2. Проверьте, будет точная сумма от которой отняли 20% НДС

1

Не, всё корректно. НДС (20%) добавляется к стоимости пополнения. Именно поэтому после отправки в Директ, скажем, 10000 руб. мы получим на балансе 8333 рубля, а не 8000.

0

А обязательно нужен owox ? ред.

0

Необязательно. Есть и другие сервисы, например, "CostUp2", "Аналитика онлайн", мы с ними не работали. Также можно импортировать расходы руками через csv-файл, если онлайн-обновление не нужно.

1

насколько я понимаю можно напрямую из Директа отправлять в датастудио - через какой-то коннектор, от сторонней студии.

0

Что за отчет в котором цифры не сходятся? Это ошибка?

0

Это шаблон, данные которого не обновляются. В таблице по кампаниям были не фиксированные даты, а "Текущий месяц", из-за чего со временем данные уезжали)  Спасибо, что заметили, поправили.

1

👍

0

Объясните, пожалуйста, в чем преимущество Data Studio против Custom Reports и дашбордов в самом GA? 

0

1. В отчетах Data Studio вы можете объединить данные по прямым и ассоциированным конверсиям в одной табличке. 
2. Кастомный отчёт в GA с ассоциированными конверсиями нельзя посмотреть по дням, тк при наличии асс. конверсий параметр «Дата» не добавляется. 
3. Максимальное количество строк, которое можно выгрузить за раз в GA, — 5000. 
4. В GDS можно добавить удобные фильтры и в один клик переключаться между нужными разрезами. 

 Если вы в этом не нуждаетесь, можно использовать кастомные отчеты GA.
GDS, в целом, строится один раз и далее немного дорабатывается при возникновении новых хотелок.

Также в GDS симпатичная визуализация, диаграммы и графики)

0

Мне бы эту статью год назад:) Ребята, спасибо за совмещение данных, не доходили до них руки!

0

Очень рады!)

0

год назад в дата студио совмещения данных не было фактически

0

Миксер появился около двух лет назад.

0

Он не работал нормально. Данные с разных источников можно было выводить на одном листе, но не в одной таблице и - самое главное - не в одном вычисляемом показателе.

0

Он сейчас так же работает. Вообще без коннектора (например решения от Super metrics) это пригодно лишь для того что бы показывать красивые дашборды клиенту, но никак для проведения анализа

0

Можно ли подтягивать данные с систем коллтрекинга, например, Comagic?

0

Да, есть два способа.
1. Настроить интеграцию Comagic и Google Analytics и передавать звонки, как цель в GA. После эту цель вытаскивать в GDS, как и другие.
2. Выгружать данные в гугл таблицу со всеми параметрами для объединения, например дата, utm_source, utm_campaign. Добавлять эту таблицу в качестве ещё одного источника данных в совмещенные данные и строить отчет.

Второй способ нам не очень нравится, тк без автообновления, но за первый могут попросить денег, а могут и не попросить :)

0

Проблема первого способа в том, что в GA не будут передаваться информации по тегам, которые являются критериями качества звонка.
В ga падают все или качественные звонки, которыми нельзя оперировать при построении дашборда.

0

Мы используем Колтач, в нем возможность передачи тега заявляется.

0

Ильгиз, если ещё актуально, мы узнали, что в Comagic тоже есть возможность передавать теги по звонкам. Инструкцию по передаче можно уточнить у поддержки, на сайте эту информацию они не указывают.

0

Вопрос по правилу нейминга. А где я это все должен прописывать? В utm?

0

Да, это всё нужно прописывать в utm. Также называть кампании в интерфейсе рекламных кабинетов нужно, как utm_campaign

0

Новичок в этом деле, не понял некоторые моменты. Что такое Transactions и aTransactions? И от куда эти данные появляются в Google Analytics?

0

Пытаюсь по вашему мануалу сделать импорт ассоциированных конверсий в гугл таблицы. И сейчас получаю сообщение при запуске репорта
"Вызов метода API analyticsreporting.reports.batchGet вернул ошибку: Unknown metric(s): mcf:assistedConversions For details see https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/core/dimsmets.";

mcf:assistedConversions  - видимо поменялась или ее убрали?

0
Читать все 37 комментариев
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

С уважением, команда интернет-магазина «Билайн»

Очень разочаровался, официальным интернет магазином Билайн. Обычный интернет магазин с радиорынка утер нос именитому коллеге!

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

null