Реальные кейсы и результаты внедрений ИИ. FinTech в цифрах и примерах

Финансовая отрасль одна из самых быстрорастущих отраслей с момента появления технологий искусственного интеллекта. Задачи, которые делегируются AI начинаются от помощи саппорту в тэгировании обращений и не заканчиваются на выявлении мошенничества и взаимодействии с клиентами.

Все задачи (и не только по FinTech) мы собрали в боте, попробуйте

В этой статье рассмотрим подробнее рынок AI FinTech в оборотах, покажем реальные кейсы применения, и, конечно, оценим результаты внедрений.

Что по цифрам?*

77% финансовых учреждений внедрили или планируют внедрить ИИ для улучшения взаимодействия с клиентами.

Искусственный интеллект имеет потенциал увеличить выручку финансовых услуг на 34% и стимулировать экономический рост на 26%

41% руководителей финансовых услуг считают, что чат-боты на базе ИИ окажут наибольшее воздействие на их отрасль к 2025 году.

Выявление мошенничества занимает лидирующие позиции среди применения ИИ в финансовых услугах, и более 87% лидеров отрасли внедряют их.

Ожидается, что использование ИИ для предоставления индивидуальных финансовых консультаций будет расти с CAGR (годовая ставка роста) 12,6% между 2021 и 2026 годами.

К 2022 году технологии искусственного интеллекта в финансовой отрасли могут сократить потребность в низкоквалифицированных рабочих более чем на 50%.

К 2025 году ИИ будет отвечать за управление 26 триллионами минут взаимодействия с клиентами финансовых услуг.

Банковское дело и ценные бумаги являются наиболее перспективными отраслями для ИИ и представляют 22% от общих затрат на ИИ в 2021 году.

Ожидается, что приложения ИИ будут предоставлять 25% от глобальных инвестиций в кредиты, выдаваемые без участия человека, к 2025 году.

66% финансовых компаний видят ИИ как приоритет для автоматизации процессов и оптимизации рутинных задач.

83% руководителей финансовых услуг считают, что ИИ увеличит производительность и упростит процессы связанные с принятием решений.

ИИ имеет потенциал снизить операционные расходы, связанные с финансами, на 35% в страховой сфере.

80% руководителей считают, что ИИ будет использоваться для улучшения кредитного скоринга, что позволит получать более точные оценки рисков в финансовом секторе.

Зачем внедрять ИИ, спросите вы?

Во-первых, это экономически выгодно, про это подробнее расскажем в числах ниже, но если кратко:

  • Рост выручки FinTech-сервисов на 34%
  • 87% компаний внедряют антифрод решения на базе ИИ
  • На 50% сокращение затрат на ФОТ сотрудников, занятых в рутинных операциях
  • До 25% скорингов клиентов будет проводить ИИ к 2025г

Во-вторых, это безопасно! AI-системы можно развернуть без доступа в интернет, создать уникальные настройки иерархии прав доступа или замкнуть на внутреннем контуре только вашей инфраструктуры.

Основные решения

Наиболее частые запросы со стороны FinTech, это, конечно, умные чат-боты, решения для службы поддержки и антифрод.

Экономическая эффективность достигается через сокращение времени и расходов на оплату труда сотрудников, занятых в рутинных операциях. Здесь ИИ выступает как надежный помощник, который способен автоматизировать множество задач, освобождая человеческие ресурсы для более важных и творческих задач.

Системы ИИ могут обрабатывать разнообразные источники данных, включая мессенджеры, базы знаний, голос и видео, сайты и API и в зависимости от задачи, эти данные можно анализировать, тэгировать, проверять или предсказывать поведение пользователя.

В таком случае AI сокращает время реакции на запросы клиентов. Умные чат-боты и автоматизированные системы поддержки способны предоставлять мгновенные ответы на вопросы клиентов, бронировать услуги и разрешать административные запросы в реальном времени. Это улучшает клиентский опыт и снижает нагрузку на сотрудников службы поддержки.

Больше решений вы найдете в нашем умном боте по ссылке @flexitech_ai_bot

А теперь на котиках

Один из примеров успешного применения ИИ в FinTech - это решение для поддержки клиентов PayPal, которое анализирует настроения и тегирует сообщения пользователей. AI модель автоматически определяет тему и контекст запросов к службе поддержки и обрабатывает их, учитывая все регуляторные требования.

Это позволяет быстро и корректно отвечать на запросы через все доступные каналы, включая чат в реальном времени, электронную почту и звонки. Для удобства специалистов службы поддержки система готовит краткое резюме запроса для передачи другому специалисту.

В результате, было достигнуто сокращение времени на обработку запросов на 29% и 100% соответствие регуляторным требованиям

К 2025 году искусственный интеллект может сэкономить для отрасли более $1 трлн. на операционных расходах. 87% компаний среди лидеров в финансах внедрили технологии по обнаружению мошенничества. И наконец, ИИ был выделен как приоритет для автоматизации процессов в 66% компаний, что может снизить операционные расходы до 35%. Для чего мы это рассказываем? Не теряйте время! Если не понимаете, с чего начать — пишите, расскажем с чего начать и как AI может изменить ваш бизнес.

Источники:

https://www.businesswire.com

https://www.juniperresearch.com

https://www.capgemini.com

https://www.finance.yahoo.com

https://www.idc.com

https://www.worldbank.org

https://www.forbes.com

https://www.finextra.com

https://www.ibsintelligence.com

https://www.mckinsey.com

https://www.businessinsider.com

https://www.thefintechtimes.com

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Пашка

Вопрос такой...А можно ли внедрить чат бота для финансовой компании - сервиса оплат? На такую процедуру сколько времени обычно уходит?

Ответить
Развернуть ветку
FlexiTech.ai
Автор

бота можно внедрить быстро, в целом зависит от задачи. От месяца и до полугода. Смотря какая страктура у данных сейчас и как они хранятся

Ответить
Развернуть ветку
Веселая игрушка

Это сработает почти в любой схожей тематики? Или всё очень индивидуально?

Ответить
Развернуть ветку
Olga i Tolko

За ИИ будущее

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Сидоренко

Я думаю это всё очень затратно...нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сыкуль

для реализации задач, конечно, крутое решение

Ответить
Развернуть ветку
Константин Михайлов

Насколько дорого??

Ответить
Развернуть ветку
Оскар Рид

нормально так, я думаю кто умеет считать, тот внедряет абсолютно всё

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда