Как uLogin зарабатывает на каждом посетителе вашего сайта
Привет. Я маркетолог проекта loading.express, и мы ускоряем сайты.
Сегодня, в процессе ускорения сайта, наткнулись на такой милый «лайфхак» от uLogin, который приносит компании сотни тысяч рублей, а может и больше.
Если вы не знаете, uLogin — сервис, который помогает сделать авторизацию в личный кабинет вашего сайта через социальные сети. Сервис бесплатен, а потому, уже с 2011-го по 2012 год, его поставили к себе на сайты более 10 тысяч веб-мастеров, по утверждению владельцев.
Как мы вычислили схему заработка
Ускоряем очередной сайт. Находим запрос, который тянет за собой загрузку главной страницы AliExpress. Он отъедал пару сотен милисекунд у загрузки и привлёк наше внимание. Идём в код сайта, такого запроса нет. Хм... ¯\_(ツ)_/¯
Смотрите, что мы увидели, копнув немного глубже:
Смотрим, откуда растут ноги, наводим в столбике Initiator на значение {index}:10, всплывает тултип (подсказка со ссылкой), в котором видны источник загрузки и содержимое:
Как видно из этого куска кода, прогружается реферальная ссылка AliExpress (s.click.aliexpress.com/e/cXKLI0Y). (Код со ссылкой.)
Домен другой, и вот где его подгружает сам сервис:
Заходим на страницу и поиском ищем ulogin-stats.ru:
В разделе техподдержки сервиса уже есть замечание про этот скрипт, но техподдержка ответила, что ничего такого не делает.
Что вообще всё это значит
Любой посетитель, который пришёл на ваш сайт, подгружает себе страницу AliExpress, сам того не зная. В AliExpress идёт запись, что этот посетитель пришёл по рекомендации uLogin.
И теперь uLogin получит комиссионные с его покупки! Сколько можно заработать? Вот какие проценты выплачивает CPA-сеть Admitad:
Считаем чужие деньги
Если взять посещаемость на каждом сайте хотя бы в 300 посетителей, в сутки получаем 3 млн рефералов. Если учесть, что время cookie — три дня, то из 9 млн реферальных посетителей с вероятностью 0,1% покупки совершат 9000.
Если средний чек AliExpress — 300 рублей, оборот реферала — 2,7 млн рублей. 3% выплаты от оборота — 81 тысяча рублей за три дня.
Классный ход! И это очень пессимистичный расчёт.
Выводы
Если вы ставите чужой виджет на свой сайт, в любой момент этот сервис может включить рекламу, редирект, перехват заявок с форм, считывание любой персональной информации о ваших посетителях!
Особенно это касается бесплатных сервисов вроде uLogin. Будьте бдительны и внимательно проверяйте, что загружается на вашем сайте прямо сейчас.
И, конечно, любой внешний код в вашем сайте замедляет скорость загрузки. Настоятельно рекомендуем подгружать все коды асинхронно и в отложенной загрузке. Откладывайте всё что можно. Чат, пиксели ретаргета и другие внешние ресурсы.
Делайте это смело, ведь у вас не будет другого шанса произвести первое впечатление. Впечатляйте посетителей быстрой загрузкой.
Высоких вам конверсий и безопасных виджетов!
У них в пользовательском соглашении написано, что они могут использовать партнеров для вставки рекламы, что вас не устроило?
Представьте, сколько денег уходит на поддержку работоспособности такого большого и БЕСПЛАТНОГО сервиса. По-вашему, они должны бесплатно это все делать и сервера из своего кармана оплачивать? Вы же не ускоряете сайты бесплатно, верно?
Я и сам не особо против был бы, но эта штуковина тормозит загрузку сайта! Понимаете. Пусть вставляют что угодно, имеют право юридически, но если это вредит, то это уже так себе оправдание.
Бесплатный сервис делает что-то не идеально да еще и зарабатывает на этом? :-)
Возьмите, к примеру, Дискус. Они вообще стали свою рекламу в чужие сайты ставить, и абсолютно правильно делают. Поддерживать продукт с такой аудиторией просто невероятно дорого.
Discus в отличие от uLogin не отрицает наличие рекламного кода в виджете. 🤯
Здесь согласен с вами, не понимаю, зачем отрицать очевидное, если юридически все чисто.
И совет ребятам из ulogin - сделайте платный тариф без рекламных вставок, а то так можно и клиентов растерять.
Вот именно! Платный тариф. Но я думаю это гораздо меньше будет по деньгам, чем такая рефка.))
Тариф можно привязать к посещаемости, и в среднем высчитать сколько один сайт c посещаемостью например 1000 в день приносит в месяц. Вы же любите математику, посчитайте :-)