Актуальные маркетинговые тренды октября, о которых полезно знать

Подборка от агентства Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications

Разум vs привязанность

В центре внимания в октябре была эмоциональная привязанность аудитории к бренду, когда потребитель принимает решение о покупке исходя не из рациональных причин, а его психологической привязанности к бренду. Различные авторы и исследования предлагали нам лайфхаки по созданию эмоциональных связей с айдиторией и объясняли механизмы удержания клиентов.

Распространение новых медиа каналов, платформ и технических устройств означает, что потребители имеют доступ к истории брендов, а у маркетологов есть достаточно возможностей передать таким образом преимущества и видение своей компании. Эмоциональный маркетинг помогает транслировать ценности, интересы и особенности бренда.

Для установления таких эмоциональных связей маркетологи используют различные стратегии. Это может быть создание вдохновляющей истории о компании, ее продукте и конечной цели. Ряд компаний делают ставку на «локальность» бренда, что является особо актуальным для молодых и небольших предприятий, которые предлагают свою продукцию в пределах небольшого региона. Еще одной стратегией является использование связи поколений. Это помогает укрепить отношения с аудиторией, показать, что клиенты проживают историю вашей компании.

Многие бренды сегодня обращаются к лидерам мнений – мы в Pro-Vision Communications реализуем для своих клиентов по нескольку подобных проектов в год. Маркетинг влияния основывается на доверии. Мы все так или иначе ищем поддержки, одобрения или совета при принятии решений. Основываясь на этом, бренды обращаются к знаменитостям или блогерам, которым доверяют пользователи и которые нравятся аудитории. Они могут заставить пользователя поверить бренду.

Польза Small data

Стремительное развитие Data Science вселило в нас непоколебимую веру в Big data. Массовое распространение технологий создает огромное количество данных во всех сферах жизни человека. Данные о покупках, запросах в браузере, наших звонках и перемещениях, информация о производстве и потреблении товаров и услуг, состоянии инфраструктуры и климатических процессах – это все и есть те самые большие данные.

Быстро поступающую информацию таких объемов структурировать и обработать традиционными методами невозможно. Для эффективной работы с большими данными стали появляться методы машинного обучения и другие инструменты анализа и прогнозирования. Такой анализ позволяет выявить незаметные при ином анализе закономерности и тенденции. Традиционный взгляд на возможности Big data сводится к тому, что это есть возможность оптимизировать все сферы нашей жизни — от торговли и производства до вопросов государственного управления.

Однако Томас К. Редман, президент Data Quality Solutions и Роджер У. Хёрл, доцент Юнион Колледжа в Скенектади, наоборот, ставят под сомнение успех проектов с большими данными. В отличие от проектов с большими данными, в которых часто участвуют десятки людей с разными программами и бюджетами, небольшие выборки данных создают мощную организационную базу. Это помогает компании узнать, что требуется для достижения успеха с данными, приобрести необходимые навыки, укрепить доверие и развить культуру, необходимую для больших данных.

Торжество fake news

Австралийский словарь Macquarie признал Fake news словом года-2016. И с тех пор оно только набирает популярность. Мы уже знакомили вас с отчетом Института по связям с общественностью за 2019 год, посвященным тому, как американцы воспринимают дезинформацию. 63% американцев рассматривают дезинформацию – или намеренно вводящую в заблуждение, или просто предвзятую точку зрения – как серьезную общественную проблему, наравне с насилием с применением оружия (63%) и терроризмом (66%). Чуть ранее подобное исследование было проведено Исследовательским центром Пью.

Информационное давление и дезинформация оказывают манипулятивное давление на аудиторию СМИ и пользователей соцсетей. Тем самым Тэрри Пэй, старший вице-президент, управляющий директор Interpublic Group, указывает, что с появлением «фейковых новостей» ответственность специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций значительно сместилась. Для брендов укрепление доверия потребителей стало более важным, чем когда-либо. Социальная дезинформация питается предвзятостью и склонностью интерпретировать новую информацию как поддержку ранее существовавших убеждений.

Мы живем в эпоху Agile-маркетинга

Целью любой кампании является привлечение новых клиентов и поддержание лояльности аудитории. Agile-маркетинг – логический продукт постоянных и стремительных изменений мира. Суть гибкого маркетинга – в динамичности изменений стратегии, что может выражаться как в привлечении разнообразных инструментов, так и использовании внешних условий для успеха своего бренда.

В настоящее время трудно найти крупную компанию, которая не внедряет agile-подход. Наилучшие результаты кампании достигаются, когда маркетинговая команда делает шаги в направлении внедрения гибкого мышления как части нового способа работы.

Работа над контентом

Создание аутентичного контента стало еще одной актуальной темой месяца. Важность содержания сложно переоценить. Но насколько важна персонализация контента с точки зрения потребителя? Исследователи Episerver обнаружили, что в течение следующего года чуть более трети (36%) компаний планируют увеличить инвестиции в персонализированный контент, и большинство из них (81%) говорят, что они будут использовать ИИ для улучшения своих возможностей персонализации контента.

Инвестиции в персонализированный контент – шаг, без которого нельзя обойтись в современных реалиях. Ежедневно люди сталкиваются с таким количеством информации, что буквально тонут в ней. Защитная реакция в этих условиях – отфильтровывать все, что не цепляет взгляд. Если вы создаете контент среднего качества и не адаптируете его под нужды своей целевой аудитории, то, скорее всего, сообщение вашего бренда попросту никто не увидит. Персонализация, в свою очередь, уменьшает объем данных и позволяет более эффективно направлять потребителей внутрь воронки конверсии.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Однако мы заметили интересную особенность. С одной стороны, cогласно этому исследованию, 82% B2B брендов планируют увеличить свои расходы на контент-маркетинг в 2020 году. С другой, результаты опроса CMI показывают, что 84% маркетологов обращаются к специалистам на аутсорсе для создания контента для своих брендов. Качественный контент не только преобразует читателей, но и удерживает их в течение более длительных периодов времени, что нелегко сделать в условиях in-house.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91185, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 13:10:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91185, "author_id": 336524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91185\/get","add":"\/comments\/91185\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91185"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }