Актуальные маркетинговые тренды октября, о которых полезно знать
Подборка от агентства Pro-Vision Communications
Разум vs привязанность
В центре внимания в октябре была эмоциональная привязанность аудитории к бренду, когда потребитель принимает решение о покупке исходя не из рациональных причин, а его психологической привязанности к бренду. Различные авторы и исследования предлагали нам лайфхаки по созданию эмоциональных связей с айдиторией и объясняли механизмы удержания клиентов.
Распространение новых медиа каналов, платформ и технических устройств означает, что потребители имеют доступ к истории брендов, а у маркетологов есть достаточно возможностей передать таким образом преимущества и видение своей компании. Эмоциональный маркетинг помогает транслировать ценности, интересы и особенности бренда.
Для установления таких эмоциональных связей маркетологи используют различные стратегии. Это может быть создание вдохновляющей истории о компании, ее продукте и конечной цели. Ряд компаний делают ставку на «локальность» бренда, что является особо актуальным для молодых и небольших предприятий, которые предлагают свою продукцию в пределах небольшого региона. Еще одной стратегией является использование связи поколений. Это помогает укрепить отношения с аудиторией, показать, что клиенты проживают историю вашей компании.
Многие бренды сегодня обращаются к лидерам мнений – мы в Pro-Vision Communications реализуем для своих клиентов по нескольку подобных проектов в год. Маркетинг влияния основывается на доверии. Мы все так или иначе ищем поддержки, одобрения или совета при принятии решений. Основываясь на этом, бренды обращаются к знаменитостям или блогерам, которым доверяют пользователи и которые нравятся аудитории. Они могут заставить пользователя поверить бренду.
Польза Small data
Стремительное развитие Data Science вселило в нас непоколебимую веру в Big data. Массовое распространение технологий создает огромное количество данных во всех сферах жизни человека. Данные о покупках, запросах в браузере, наших звонках и перемещениях, информация о производстве и потреблении товаров и услуг, состоянии инфраструктуры и климатических процессах – это все и есть те самые большие данные.
Быстро поступающую информацию таких объемов структурировать и обработать традиционными методами невозможно. Для эффективной работы с большими данными стали появляться методы машинного обучения и другие инструменты анализа и прогнозирования. Такой анализ позволяет выявить незаметные при ином анализе закономерности и тенденции. Традиционный взгляд на возможности Big data сводится к тому, что это есть возможность оптимизировать все сферы нашей жизни — от торговли и производства до вопросов государственного управления.
Однако Томас К. Редман, президент Data Quality Solutions и Роджер У. Хёрл, доцент Юнион Колледжа в Скенектади, наоборот, ставят под сомнение успех проектов с большими данными. В отличие от проектов с большими данными, в которых часто участвуют десятки людей с разными программами и бюджетами, небольшие выборки данных создают мощную организационную базу. Это помогает компании узнать, что требуется для достижения успеха с данными, приобрести необходимые навыки, укрепить доверие и развить культуру, необходимую для больших данных.
Торжество fake news
Австралийский словарь Macquarie признал Fake news словом года-2016. И с тех пор оно только набирает популярность. Мы уже знакомили вас с отчетом Института по связям с общественностью за 2019 год, посвященным тому, как американцы воспринимают дезинформацию. 63% американцев рассматривают дезинформацию – или намеренно вводящую в заблуждение, или просто предвзятую точку зрения – как серьезную общественную проблему, наравне с насилием с применением оружия (63%) и терроризмом (66%). Чуть ранее подобное исследование было проведено Исследовательским центром Пью.
Информационное давление и дезинформация оказывают манипулятивное давление на аудиторию СМИ и пользователей соцсетей. Тем самым Тэрри Пэй, старший вице-президент, управляющий директор Interpublic Group, указывает, что с появлением «фейковых новостей» ответственность специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций значительно сместилась. Для брендов укрепление доверия потребителей стало более важным, чем когда-либо. Социальная дезинформация питается предвзятостью и склонностью интерпретировать новую информацию как поддержку ранее существовавших убеждений.
Мы живем в эпоху Agile-маркетинга
Целью любой кампании является привлечение новых клиентов и поддержание лояльности аудитории. Agile-маркетинг – логический продукт постоянных и стремительных изменений мира. Суть гибкого маркетинга – в динамичности изменений стратегии, что может выражаться как в привлечении разнообразных инструментов, так и использовании внешних условий для успеха своего бренда.
В настоящее время трудно найти крупную компанию, которая не внедряет agile-подход. Наилучшие результаты кампании достигаются, когда маркетинговая команда делает шаги в направлении внедрения гибкого мышления как части нового способа работы.
Работа над контентом
Создание аутентичного контента стало еще одной актуальной темой месяца. Важность содержания сложно переоценить. Но насколько важна персонализация контента с точки зрения потребителя? Исследователи Episerver обнаружили, что в течение следующего года чуть более трети (36%) компаний планируют увеличить инвестиции в персонализированный контент, и большинство из них (81%) говорят, что они будут использовать ИИ для улучшения своих возможностей персонализации контента.
Однако мы заметили интересную особенность. С одной стороны, cогласно этому исследованию, 82% B2B брендов планируют увеличить свои расходы на контент-маркетинг в 2020 году. С другой, результаты опроса CMI показывают, что 84% маркетологов обращаются к специалистам на аутсорсе для создания контента для своих брендов. Качественный контент не только преобразует читателей, но и удерживает их в течение более длительных периодов времени, что нелегко сделать в условиях in-house.