Маркетинг
Pro-Vision Communications
738

Актуальные маркетинговые тренды октября, о которых полезно знать

Подборка от агентства Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications

Разум vs привязанность

В центре внимания в октябре была эмоциональная привязанность аудитории к бренду, когда потребитель принимает решение о покупке исходя не из рациональных причин, а его психологической привязанности к бренду. Различные авторы и исследования предлагали нам лайфхаки по созданию эмоциональных связей с айдиторией и объясняли механизмы удержания клиентов.

Распространение новых медиа каналов, платформ и технических устройств означает, что потребители имеют доступ к истории брендов, а у маркетологов есть достаточно возможностей передать таким образом преимущества и видение своей компании. Эмоциональный маркетинг помогает транслировать ценности, интересы и особенности бренда.

Для установления таких эмоциональных связей маркетологи используют различные стратегии. Это может быть создание вдохновляющей истории о компании, ее продукте и конечной цели. Ряд компаний делают ставку на «локальность» бренда, что является особо актуальным для молодых и небольших предприятий, которые предлагают свою продукцию в пределах небольшого региона. Еще одной стратегией является использование связи поколений. Это помогает укрепить отношения с аудиторией, показать, что клиенты проживают историю вашей компании.

Многие бренды сегодня обращаются к лидерам мнений – мы в Pro-Vision Communications реализуем для своих клиентов по нескольку подобных проектов в год. Маркетинг влияния основывается на доверии. Мы все так или иначе ищем поддержки, одобрения или совета при принятии решений. Основываясь на этом, бренды обращаются к знаменитостям или блогерам, которым доверяют пользователи и которые нравятся аудитории. Они могут заставить пользователя поверить бренду.

Польза Small data

Стремительное развитие Data Science вселило в нас непоколебимую веру в Big data. Массовое распространение технологий создает огромное количество данных во всех сферах жизни человека. Данные о покупках, запросах в браузере, наших звонках и перемещениях, информация о производстве и потреблении товаров и услуг, состоянии инфраструктуры и климатических процессах – это все и есть те самые большие данные.

Быстро поступающую информацию таких объемов структурировать и обработать традиционными методами невозможно. Для эффективной работы с большими данными стали появляться методы машинного обучения и другие инструменты анализа и прогнозирования. Такой анализ позволяет выявить незаметные при ином анализе закономерности и тенденции. Традиционный взгляд на возможности Big data сводится к тому, что это есть возможность оптимизировать все сферы нашей жизни — от торговли и производства до вопросов государственного управления.

Однако Томас К. Редман, президент Data Quality Solutions и Роджер У. Хёрл, доцент Юнион Колледжа в Скенектади, наоборот, ставят под сомнение успех проектов с большими данными. В отличие от проектов с большими данными, в которых часто участвуют десятки людей с разными программами и бюджетами, небольшие выборки данных создают мощную организационную базу. Это помогает компании узнать, что требуется для достижения успеха с данными, приобрести необходимые навыки, укрепить доверие и развить культуру, необходимую для больших данных.

Торжество fake news

Австралийский словарь Macquarie признал Fake news словом года-2016. И с тех пор оно только набирает популярность. Мы уже знакомили вас с отчетом Института по связям с общественностью за 2019 год, посвященным тому, как американцы воспринимают дезинформацию. 63% американцев рассматривают дезинформацию – или намеренно вводящую в заблуждение, или просто предвзятую точку зрения – как серьезную общественную проблему, наравне с насилием с применением оружия (63%) и терроризмом (66%). Чуть ранее подобное исследование было проведено Исследовательским центром Пью.

Информационное давление и дезинформация оказывают манипулятивное давление на аудиторию СМИ и пользователей соцсетей. Тем самым Тэрри Пэй, старший вице-президент, управляющий директор Interpublic Group, указывает, что с появлением «фейковых новостей» ответственность специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций значительно сместилась. Для брендов укрепление доверия потребителей стало более важным, чем когда-либо. Социальная дезинформация питается предвзятостью и склонностью интерпретировать новую информацию как поддержку ранее существовавших убеждений.

Мы живем в эпоху Agile-маркетинга

Целью любой кампании является привлечение новых клиентов и поддержание лояльности аудитории. Agile-маркетинг – логический продукт постоянных и стремительных изменений мира. Суть гибкого маркетинга – в динамичности изменений стратегии, что может выражаться как в привлечении разнообразных инструментов, так и использовании внешних условий для успеха своего бренда.

В настоящее время трудно найти крупную компанию, которая не внедряет agile-подход. Наилучшие результаты кампании достигаются, когда маркетинговая команда делает шаги в направлении внедрения гибкого мышления как части нового способа работы.

Работа над контентом

Создание аутентичного контента стало еще одной актуальной темой месяца. Важность содержания сложно переоценить. Но насколько важна персонализация контента с точки зрения потребителя? Исследователи Episerver обнаружили, что в течение следующего года чуть более трети (36%) компаний планируют увеличить инвестиции в персонализированный контент, и большинство из них (81%) говорят, что они будут использовать ИИ для улучшения своих возможностей персонализации контента.

Инвестиции в персонализированный контент – шаг, без которого нельзя обойтись в современных реалиях. Ежедневно люди сталкиваются с таким количеством информации, что буквально тонут в ней. Защитная реакция в этих условиях – отфильтровывать все, что не цепляет взгляд. Если вы создаете контент среднего качества и не адаптируете его под нужды своей целевой аудитории, то, скорее всего, сообщение вашего бренда попросту никто не увидит. Персонализация, в свою очередь, уменьшает объем данных и позволяет более эффективно направлять потребителей внутрь воронки конверсии.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Однако мы заметили интересную особенность. С одной стороны, cогласно этому исследованию, 82% B2B брендов планируют увеличить свои расходы на контент-маркетинг в 2020 году. С другой, результаты опроса CMI показывают, что 84% маркетологов обращаются к специалистам на аутсорсе для создания контента для своих брендов. Качественный контент не только преобразует читателей, но и удерживает их в течение более длительных периодов времени, что нелегко сделать в условиях in-house.

{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91185, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 13:10:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
Комментариев нет Накачай стартап
Популярные
По порядку

Комментарии

null