Реклама с быстрой окупаемостью для сложных B2B продуктов
Вы продаете станки, заводы, спецтехнику, консалтинг, программы, промышленное оборудование или что-то такое, о чем обычный потребитель и понятия не имеет? Тогда эта статья для вас!
В продвижении B2B продуктов чаще всего сложно выйти на ЛПР (лицо принимающее решение). Еще сложнее выйти на него тогда, когда он интересуется покупкой продукции, похожей на вашу. Но с недавнего времени в России появился инструмент маркетинга, который помогает решить эту задачу дешевле и точнее, чем традиционные рекламные инструменты.
Пару слов о быстрой окупаемости
У клиентов есть стандартный путь. Сейчас не будем разбирать все этапы. Сфокусируемся только на том, что чем ближе клиент к стадии покупка тем быстрее мы можем вернуть инвестиции в рекламу (ROI).
На данный момент из доступных инструментов интернет-маркетинга на этапе покупки нормально работают Яндекс.Директ, SEO и BigData.
Что ещё за BigData?
BigData - это очень условное название. На самом деле это доступ к данным абонентов сотовых сетей и запуск рекламы с учетом такого уникального, как "звонил на определенный номер" или "заходил на определенный сайт".
Иными словами мы можем указать телефоны наших конкурентов и их менеджеров отдела продаж (либо сайты этих компаний), после чего нам будет доступна реклама на тех, кто недавно звонил на эти номера или кому звонили с этих номеров (либо реклама на тех, кто заходил на эти сайты).
В чем преимущество перед Яндекс.Директ?
Во-первых, аукцион Яндекс.Директ сейчас сильно перегрет. После того, как из РФ ушли Google и Meta* ставки на аукционе выросли на 50% и более. То есть если раньше вы получали заявки с этого рекламного канала, например по 1000 рублей, то сейчас те же самые заявки будут вам стоить уже минимум 1500 рублей.
Во-вторых, Яндекс.Директ не даёт вам возможности поговорить голосом с тем, кто сейчас ищет как купить тот или иной товар. А реклама через BigData даёт такую возможность.
В-третьих, ваш конкурент может тратить значительные средства на то, чтобы провести своих потенциальных клиентов через все этапы пути клиента от проблемы до покупки, а вы можете перехватить только тех, кто уже созрел и решил обратится в отдел продаж вашего конкурента. И это стоит в разы дешевле. В среднем один разговор обходится всего в 50 рублей.
Это законно?
Да. Вы получаете возможность поговорить голосом или отправить СМС потенциальному клиенту конкурента, но не знаете его номер и имя. Персональные данные не разглашаются. Вам просто дают возможность озвучить свою рекламу в нужный вам момент времени.
Ваши конкуренты здесь имеют следственную, а не причинную связь. То есть вы не шпионите за конкурентом, не взламываете никаких его аккаунтов, не ставите никаких счетчиков для слежения. Ваше внимание направлено на абонентов сотовой сети и ИХ поведение в реальном времени. Когда абонент сотовой сети совершает нужное вам действие, то вы совершаете ваше целевое действие (звонок или отправку СМС).
Примеры
Мы уже работали с такими "тяжелыми" нишами как:
- Оборудование для лесозаготовки;
- Блочно-модульные котельные;
- Ламинированный гипсокартон;
- Тахографы;
- Система мониторинга транспорта;
- и многими другими.
Каждый раз нам удавалось не только получать заявку на наш продукт дешевле, чем с другой рекламы, но ещё и с определенной долей вероятности выходить непосредственно на собственников компаний. А те, кто работают в B2B, знают насколько это важно.
Вот один из примеров, где мы уже на 2-м звонке попали на ЛПР, с которым отлично поговорили в течение 11-ти минут и отправили коммерческое предложение на перевод 100 транспортных средств на абонентское обслуживание.
Минусы?
На данный момент ярких минусов у инструмента нет. В первую очередь это связано с тем, что ещё мало кто умеет им пользоваться или вообще знает о его существовании.
Однако, можно отметить пару моментов.
- Да, вы не всегда будете попадать только в ЛПР. Иногда вы дозвонитесь сотруднику отдела закупок или тому, кто ничего не заказывал, а, например, сам звонил с предложением что-нибудь продать.
- Для работы с этим инструментом, если у вас достаточно большой рынок, нужно строить собственный отдел "звонарей", который будет делать первый звонок и отдавать теплого клиента в отдел продаж. Колл-центр или, не дай Бог, робот, здесь сломают всю конверсию, потому что клиент сразу оценивает вашу экспертизу в продукте, и если она будет нулевая, то никакого "продолжения банкета" не последует.
- Сам инструмент далеко не идеален, нужен человек или подрядчик, который будет его обслуживать, обновлять контакты, запускать новые кампании и формировать необходимую отчетность.
Но не смотря на все это данный инструмент даёт результат.
Очень впечатляющий результат!
Вместо итогов
Если вы хотите почитать подробнее о том, как работает эта технология, то предлагаем ознакомится с вот этой статьей:
А если у вас появилось желание протестировать инструмент для вашего бизнеса, то предлагаем оставить заявку на нашем сайте:
На этом всё. Подписывайтесь на наш блог здесь, на vc.ru, мы регулярно публикуем новые статьи о перехвате клиентов конкурентов и делимся свежими инсайдами.
Всем успехов и новых клиентов!
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией