vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Исследование: влияние отзывов на мнение потребителя

Мы (команда из Puppet-agency) так же, как и вы, являемся читателями данного журнала, и поэтому у нас не возникло вопросов о том, где же опубликовать наше исследование о влиянии отзывов на мнение потребителя.

В закладки

Мы стремимся вывести репутационный менеджмент на новый уровень и показать истинную значимость этой услуги для бизнеса. Всегда рады конструктивной критике и сладкой лести, поэтому с удовольствием проведем обсуждение в комментариях или личной переписке.

Зачем мы сделали исследование ?

Довольно часто у наших заказчиков возникает вопрос: «зачем нам заниматься управлением репутацией и отзывами?» Мы старались объяснить на словах, что это важно, поскольку люди смотрят отзывы перед покупкой, а учитывая, что информацию рекомендательного характера можно найти очень быстро, то нужно чтобы контент был положительный. В 2015 года Nielsen провела исследование на тему «смотрят ли Россияне отзывы перед покупкой» и мы зачастую ссылались на них для подтверждения своих слов. Прошло довольно много времени и нам захотелось актуализировать данные, и сделать собственный проект.

Мы провели опрос среди респондентов со всей России, которые ответили на ряд ключевых вопросов, и составили собственные выводы из тех показателей, которые получили.

Без долгих прелюдий, начнем!

Сколько людей читают отзывы?

Опорным показателем для всего исследования является количество людей, которые читают отзывы. Отзывы могут быть как о товаре, так и услуге или HR бренде, иногда и о персоне.

На графике вы можете видеть процент людей, которые читают отзывы и разделение на мужчин и женщин.

Процент людей читающих отзывы Puppet-agency

Вывод:

Вывод достаточно прост – более 8 человек из 10 читают отзывы и делают выбор основываясь на них (об этом далее).

О чем читают отзывы?

Мы рассматривали два основных формата отзывов. О товарах (они же услуги) и о компании, как работодателе.

В ходе исследования мы определили, какой формат отзывов пользуется большей популярностью.

На графике ниже показано разделение пользователей, на тех, кто читает отзывы о товарах, о работе, об обоих форматах + разделение на 2 основных сегмента.

О чем читают отзывы Puppet-agency

Вывод:

Незначительно, но отзывы о работодателе читают чаще, чем отзывы о товарах/услугах.

39% респондентов читают отзывы обо всем (и о товарах, и о работодателе).

О чем читают отзывы? Мужчины и женщины

В ходе исследования мы разделили показатели на мужчин и женщин и сделали следующие выводы:

О чем читают отзывы мужчины и женщины Puppet-agency 

Вывод:

Можно сказать, что и мужчины, и женщины практически одинаково интересуются отзывами о товарах и работодателе.

Однако женщины намного чаще смотрят отзывы в принципе.

О товарах и услугах

В данном разделе мы презентуем графики, которые отражают, пользуется ли потребитель рекомендациями на старонних ресурсах со свободным размещением контента. Для того, чтобы бизнесу можно было провести оценку, стоит ли включать в свои планы работу по данному направлению.

Читают ли отзывы перед покупкой

Нам было очень важно понять, насколько сильно влияет инфополе продукта на решение о покупке.

На графике ниже показано процентное соотношение тех, кто читает отзывы перед покупкой, тех, кто не читает, и тех, кто затрудняется ответить.

Читают ли отзывы перед покупкой товаров/услуг Puppet-agency

Вывод:

Подавляющее большинство людей читают отзывы непосредственно перед покупкой. Далее мы разберемся с вопросом о критичности инфополя в видимой зоне. Также стоит отметить, что женщины читают отзывы перед покупкой немного чаще.

Объявление на vc.ru
Финансы
Как построить финансовую модель вашего стартапа за 40 минут
Бесплатный авторский шаблон и пошаговая инструкция для создания финансовой модели.

Какие отзывы читают о товарах?

Отзывы можно разделить на позитивные и негативные. Бывают еще и нейтральные, но это достаточно субъективная оценка, поэтому данную тональность не выделяем.

Какие отзывы читают о товарах Puppet-agency

Вывод:

Наибольшее число респондентов просто читают все отзывы подряд, но есть и небольшой процент тех, кто специально выискивают конкретную информацию. Как можно заметить, зачастую мужчины смотрят только положительные или негативные отзывы. Все это помогает нам сделать вывод о необходимости проработки как положительных отзывов, так и негативных.

Сколько ресурсов смотрят перед покупкой?

Учитывая, что подавляющее большинство отзывов ищут через поисковые системы, было необходимо понять – какое количество ресурсов будет в зоне активного использования и как распределится трафик в поисковой выдаче.

Сколько ресурсов смотрят перед покупкой Puppet-Agency

Вывод:

Ответ нас немного удивил, поскольку у репутационных агентств есть ошибочное мнение, что пользователь просматривает только первые 2-3 позиции, ссылаясь на исследования по распределению трафика в поисковой выдаче, но как показало наше исследование, в рамках репутационного запроса – люди могут посмотреть 4, а то и больше ресурсов. Исходя из этого сделаем заключение, что необходимо прорабатывать минимум ТОП-10 поисковой выдачи для того, чтобы обезопасить себя.

Какие ресурсы смотрят пользователи?

Учитывая, что люди смотрят более одного ресурса + видимая зона поисковых систем – 1-ая страница, мы опросили наших респондентов, каким ресурсам они доверяют. Мы покажем ТОП-10 таких ресурсов:

  1. Otzovik.com
  2. Irecommend.ru
  3. Яндекс.Маркет
  4. Яндекс.Карты
  5. Google Maps
  6. Vk.com
  7. Youtube.ru
  8. Tripadvisor.ru
  9. Flamp.ru
  10. Zoon.ru

С явным отрывом лидируют Otzovik и Irecommend. Это два самым популярных отзовика, поэтому странно, если вы удивились. На третьем месте остановился Яндек.Маркет. Это отличный ресурс, на котором опубликовано огромное количество компаний и их продуктов, а также достаточно большое количество отзывов. На четвертом-пятом месте стоят карты. Они есть на смартфоне у каждого пользователя, являясь отличными сервисами для поиска информации, и их влияние будет только увеличиваться. 2Gis попал в топ-15.

Также в список попали социальные сети: ВКонтакте и Youtube на 6 и 7 место. Tripadvisor — 8 место. И последние 2 места остались отзовикам Flump и Zoon.

Также хочется отметить, что не попали, но были близки к этому списку интернет-магазины, на которых есть возможность выставления отзывов.

Помогают ли респонденты смотреть отзывы Бэби-бумерам?

Актуальный вопрос для бизнеса с целевой аудиторией 50+

Старшее поколение зачастую не является опытными юзерами, и далеко не каждый может найти и посмотреть информацию в интернете, поэтому мы уточнили у респондентов, помогали ли они своим старшим родственникам в поиске отзывов.

Помогают ли смотреть отзывы старшему поколению Puppet-agency

Вывод:

Около третьей части опрошенных заявляют, что помогали своим родственникам искать отзывы, а это отлично показывает необходимость работы с собственным инфополем компанией для компании с возрастной аудиторией.

Как влияют отзывы на принятие решения?

Вот мы и подошли к одному из наиважнейших вопросов, ответ на который, мы хотели узнать, проводя данное исследование. В данный момент невозможно ответить на вопрос «сколько потеряно клиентов из-за негативных отзывов», ибо слишком много факторов влияет на принятие решения, но ответ на данный вопрос хорошо показывает данный график.

Как влияют отзывы на принятек решения Puppet-Agency

Вывод:

Целых 67% людей могут изменить свое мнение в ту или иную сторону, в зависимости от отзывов, которые они прочитают. Это именно тот процент, который показывает вероятный отвал или прирост клиентов.

Покупают ли товары о которых нет отзывов?

Также мы задали вопрос актуальный для продуктологов и стартапов. Мы хотели выяснить, может ли отсутствие отзывов повлиять на решение потребителей.

Покупают ли товары, отзывов на которые нет Puppet-agency

Вывод:

Да. Отсутствие отзывов негативно влияет на принятие решения и отталкивает чуть меньше половины пользователей.

Рейтинг или контент?

Мы в нашей команде являемся сторонниками контента и делаем меньший упор на сами рейтинги. Наша теория заключалась в том, что отзыв в нативном формате на 4 звезды, а лучше на 3 звезды отрабатывает лучше чем отзыв на 5 звезд.

Что лучше ? Рейтинг или контент Puppet-agency 

Вывод:

Исследования показали, что лишь 24 процента людей основываются на рейтингах и 27 процентов будут основываться на рейтингах при отсутствии свежих отзывов. Это отчасти доказывает нашу теорию и показывает необходимость в работе с самим контентом.

Читают ли комментарии к отзывам?

Комментарии к отзывам часто используются для работы с негативом. Поэтому мы постарались выяснить, может ли это повлиять на мнение потребителя.

Читают ли комментарии к отзывам Puppet-agency

Вывод:

Люди смотрят комментарии. Поэтому работа со своей аудиторией может принести свои плоды. Работайте с ними и, как показывают результаты исследований, будет вам счастье.

Может ли ответ бренда на отзыв изменить мнение?

Отработка негативных отзывов, в частности, заключается в ответе официального представителя бренда. В большинстве своем, крупные компании пользуются системами мониторинга и работают со своей аудиторией. Кто-то в официальном формате, кто-то в шуточном, но тем не менее, работают. Здесь мы захотели узнать, оправдывает ли данная работа себя.

Может ли ответ официального представителя на отзыв изменить мнение Puppet-agency

Вывод:

Около половины опрошенных ответили, ответ может изменить их мнение. Поэтому необходимо выстраивать данную работу и создать собственную карту реакций.

О работе (HR направление)

У всех компаний есть задачи, связанные с подбором рядового персонала. В условиях современного рынка имеется проблема в данном направлении. Поэтому в рамках данного исследования мы задали несколько вопросов нашим респондентам.

Пойдут ли к работодателю, о котором плохие отзывы?

В рамках исследований мы рассмотрели данный вопрос и получили следующий результат.

HR-специалисты при обращении к нам всегда ссылались на проблему с отвалом персонала на этапе собеседования, который происходит из-за негативных отзывов от бывших сотрудников, мы решили провести опрос и на эту тему.

Пойдут ли работать к работодателю о котором плохие отзывы Puppet-agency

Вывод:

Для обеспечения более стабильной работы по подбору рядового персонала необходимо работать также и с инфополем HR бренда.

Доверяют ли люди больше отзывам или HR-специалистам? И мешает ли HR-специалисту отзывы в интернете ?

Работа HR специалиста заключается в ханте сотрудника на определенную должность, но мешает ли HR- специалисту отзывы в интернете ?

Доверяют больше отзывам или HR-специалистам Puppet-agency

Вывод:

HR специалистам доверяют меньше, чем отзывам в интернете, поэтому для грамотной работы необходима дополнительная проработка по созданию имиджа компании, как о работодателе.

Задача

Респонденту предлагалась задача:

Если компания A предлагает зарплату на 10-15% меньше, чем компания Б, но у компании Б очень много негативных отзывов, а о компании А хорошие отзывы, кого Вы выберете?

Кого выберут, репутацию или деньги ? Puppet-agency

Вывод:

Большинство респондентов склонялось в сторону компании у которой зарплата меньше, но хорошие рекомендации и положительная репутация. Соответственно, это говорит о том, что соискатель будет обращает внимание на отзывы и принимать решение исходя из них.

Подведем итоги

Работа с репутацией компании является необходимой составляющей для достижения лучших результатов на рынке. Необходимо работать с отзывами о компании, продуктах и HR бренде, вообщем со всем информационным полем. Его необходимо выращивать, формировать и поддерживать. В противном случае это может повлиять на бизнес показатели. Также хочется отметить необходимость работы со своей аудиторией. Подключайте системы мониторинга, работайте с упоминаниями. Заводите социальные сети и ведите их. Отвечайте своим покупателям и показывайте на сколько они вам дороги.

Возможно, репутация не является залогом успешного бизнеса, но она поможет построить и развить бизнес до новых высот.

Исследование было проведено компанией Puppet-agency. Участие в исследование принимали: Самарцев Андрей Дмитриевич – CMO, Байков Дмитрий Маратович – CPO, Прокофьев Данил Маратович.

{ "author_name": "Дмитрий Байков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 52, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91417, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 10:01:10 +0300", "is_special": false }
Кейсы роста
Инструкция по Growth-процессу
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и…
Объявление на vc.ru
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Статья интересная! И подтверждает мои предположения. Сам читаю и пишу отзывы о товарах и услугах. 

Ответить
2

Аркадий, grazie. 

Ответить
3

Нет санитарного минимума для исследования: информации о выборке. Таким образом вывести "репутационный менеджмент на новый уровень" у вас не получится. Это все еще про "поверьте на слово". 

Ответить
0

Да, исследование для нас далось не легко, были допущены ошибки, ну, через терни к звездам. 

Ответить
1

Дмитрий, хвалебные комменты от ваших ботов будут?

Ответить
3

Нет, у нас нет ботов, только реальные люди размещают комменты, как Вы. 

Для изучения: https://vc.ru/marketing/53713-razmeshchenie-otzyvov-na-saytah-otzovikah-s-chego-nachat-i-o-chem-nuzhno-znat 

Ответить
1

Дмитрий, ну камон) Вот же ваши боты, достаточно посмотреть дату регистрации и какие статьи они комментируют

https://vc.ru/u/230997-anfisa-gamova/comments
https://vc.ru/u/224083-svetlana-pryadko/comments
https://vc.ru/u/219656-elena-markova/comments

Добавить или достаточно?

Ответить
1

Алексей, я просто не имею права, останавливать столь занятное расследование. 

Но! Еще пару комментариев с Вашей стороны и Вы - мой бот )

Ответить
2

мой комментарий минусуют исключительно его друзья/боты) объективно лойс)

Ответить
0

За друзей )

Ответить
1

Крути ботов - крути ПФ.

Ответить
0

Ага. 

Спасибо, Андрей. 

Ответить
0

много воды. всю статью можно уместить в абзац.
раз вы по серму, лучше напишите статью на тему "клиент попросил разместить 50 отзывов в течении 1 месяца в карточке своего ресторана на tripadvisor. как мы обходили модерацию"

Ответить
1

Значит, будем выпиливать кейс.

Ответить
2

лучше выпилите того человека, который делал вам сайт

Ответить
2

Его мы распилили. 

Ответить
1

боюсь вы путаете его с бюджетом, который был выделен на сайт

Ответить
3

Такое не спутаешь. Скорее слили, но не распилили. 

Боже, храни софистов. 

Ответить
1

Интересное исследование. Конечно в разрезе товарных категорий данные могут отличаться, но даже учитывая средний показатель можно сделать вывод, что отзывы читают и работать в этом направлении, безусловно, нужно. Особенно важно не удалять негативные отзывы, а хорошо их отрабатывать.

Ответить
1

Благодарю )

Ответить
1

Было бы интересно узнать, с какой вероятностью люди будут читать отзывы по категориям товаров. Пока что данные весьма абстрактны. Например, выбирая врача, 40% читают отзывы, выбирая телефон, - 80%, выбирая обувь, 20%. Мне кажется, эти данные будут сильно отличаться. И вам, оказывая услугу ORM, лучше сообщать потенциальным клиентам, что в вашей сфере такой-то процент читает отзывы.

Ответить
0

Алексей, спасибо за обратную связь. 

Признаться, это наше первое исследование, считаю, что в следующем учтем и такие моменты.

Ответить
1

Отзывы клиентов важны для любого бизнеса. Люди склонны доверять рекомендациям других покупателей больше, чем заявлениям сотрудников компаний, поэтому необходимо понимать и извлекать максимальную пользу из откликов. Лично я всегда читаю отзывы. Спасибо за статью, интересно было читать.

Ответить
0

Рад, что Вам понравилось исследование. 

Спасибо. 

Ответить
1

Очень полезное и интересное исследование. Сам лично предпочитаю изучать отзывы. Было бы еще полезно глубже изучить форматы отзывов (текстовые или видео) , и еще в разрезе категории. ( к примеру про пылесос я бы предпочел посмотреть видео , а о тарифах мобильной связи почитать с наглядными таблицами). Еще есть щепетильный вопрос с доверием, нет никакой проблемы плодить о себе положительные отзывы (есть фирмы готовые взять на себя эту задачу за вознаграждение) , и при этом качество будет не очень ( парадокс, что иногда охотнее вкладываются в подобные методы "замыливания" истины , нежели в повышения качества своего продукта). 

Ответить
0

Сергей, 

Спасибо за отзыв, в следующем исследование учтем Ваши комментарии. 

А по поводу повышения качества продукта - так и есть )

Ответить
1

Сама отзывы пишу редко, только если что-то действительно впечатлило или наоборот вызвало сильную негативную реакцию, но вот читаю обязательно! Уже и не помню, когда последний раз что-то покупала, не изучив при этом отзывы людей.

Ответить
1

67% людей меняют свое мнение - а в какую сторону? Просто интересно - заказные комментарии обычно видно, и даже если они положительные - не меняют ли люди мнение в сторону отказа от покупки - лекарственного препарата, например? По идее, это отдельное поле для исследования. А так - интересно почитать.

Ответить
0

Меняют мнение в сторону тональности информации )

Понятие "заказные комментарии" вещь субъективная, если Вы не знаете, что отзыв фэйковый, то и не узнаете.

Ответить
1

Статья интересная и актуальная. Ваше исследование заинтересовало. Покупатели всегда читают отзывы о товарах которые хотят купить. Я тоже всегда так делаю. Но бывают и про плаченые отзывы.

Ответить
0

Бывают и проплаченные и ничего страшного )

Спасибо.

Ответить
1

Крутая тема затронута) спору нет.. Однако, возникает вопрос как отследить человека, который выбрал интернет магазин или компанию по отзывам в интернете) Это больше относится к аналитике. Было бы интересно, если бы автор продолжил поднимать темы:
что побуждает к покупке клиента (отзыв, цена, качество, юзабилити сайта и т.п.)?
Как отслеживать покупки сделанные по отзывам (гипотезы, методики и приемы)?
Это конечно мое мнение, я веду к тому что тема многогранна и требует дальнейшего развития от автора. 

Ответить
0

Как отследить человека, который выбрал магазин по отзывам - это будущее )
Но спасибо за идею.

Ответить
0

Дмитрий, очень интересная статья!
Конечно, жаль, что нашлись комментаторы, придирающиеся к мелочам. Так-то было интересно почитать о вашем исследовании рынка. 

Ответить
1

Федор, спасибо.

Мелочи - существенные, помогут сделать лучше в следующий раз )

Ответить
0

нужно еще анализировать сам отзыв! т.к. очень много заказанных/вымоленных/написанных за бонус/ и прочее... это даже не сразу видно иногда. 

Ответить
1

Здесь, акцент на чтение отзывов, а заказные ли они - другая история. 

Ответить
0

А какое количество респондентов участвовало в опросе?

Ответить
0

Мы собрали немного, чуть меньше 10 000 респондентов со всей России, но на наш взгляд, этого было достаточно. 

Ответить
0

Из материала прям "торчат уши" предвзятости. Возможно из-за поверхностного подхода к исследованию, если его вообще исследованием можно назвать, без описания как оно проводилось.

Ответить
0

Поверхностный подход и предвзятость с торчащими ушами связаны с отсутствием описания ? )))

Ответить
0

Блин, ребят, зачем вы такой сырой материал публикуете, да ещё и исследованием его называете?  Впечатление, что это - вводная презентация для Клиента с подогнанными данными. 
Ни слова о выборке, ни слова о респондентах, как проводили «исследование», какие вопросы задавали... 
Целиком отсутствует методология исследования и понимание, что такое анализ данных... вроде и хочется критиковать конструктивно - но тут критиковать придётся каждое предложение. 

Самое неприятное то, что в ORM и SERM, аналитика имеет большое значение - перед стартом проекта, при разработке стратегии, в процессе работы, по итогам работы; а вы, позиционируя себя специалистами в репутационном менеджменте, показываете, что понятия не имеете о том, что такое «исследования», как и зачем их проводить. 

Ответить
0

Алена,

Спасибо, но об этом и в статье написано и выше, коллеги уже указали данные проблемы, исследование не наша стезя, мы делали это в рамках собственного интереса.

 Нет, то, что Вы указали - не самое неприятное. В ORM, SERM, как и в SEO, SMM, Performance и других инструментах без аналитики ни как, но она там "своя", если Вы понимаете о чем речь. Дело в том, что проанализировать TOP выдачи по запросу в рамках SERM и проработать анализ упоминаний не тоже самое, что провести исследование, как у Нильсон, например. Не нужно сводить все в одну гребенку и стараться блистать экспириенсом.

Ответить
0

Другими словами, Ваши аналитики, которые занимаются выдачей в поисковиках и упоминаниями в медиа и соцсетях и их руководители не обязаны иметь хотя бы малейшее представление о том, как проводить исследования и как публиковать их результаты. Что ж, у работы с такими специалистами несомненно есть и свои положительные стороны. 

Я не могу понять, что мешает сейчас найти консультанта, разбирающегося в методологии и совместно с ним разобрать результаты полей, дополнить статью, вывести ее на более качественный уровень? Инициатива ведь, хорошая, и на неё уже потрачено прилично ресурсов. Разве кто-то ставил планку «исследование как у Нильсен»? - многие говорят о необходимости элементарных вводных и базовом аппарате. 

Ответить
0

Вы сами, выше говорили о том, что обязаны. 

Найти консультанта ничего не мешает, но на данный момент статья уже опубликована и изменить в ней ничего нельзя. Она в первую очередь для того, чтобы показать результаты исследования, если кто-то захочет увидеть, как их проводили, то мы можем предоставить все данные, вплоть до анкет респондентов.

Ответить
0

это была ирония с моей стороны)) ведь если речь о низкопрофильном персонале, от которых не требуют базовых знаний - логично, что они не в курсе, как проводить исследования и как публиковать их результаты, зато стоимость работы таких специалистов традиционно низка (это если искать плюсы)

Ответить
0

За низкопрофильный персонал отдельное спасибо, но Вы опять смешиваете разные услуги и утверждаете, что не может специалист работать в одном направлении, он должен знать все.

Ответить
0

Вы поймите, что дело здесь не в «блеснуть Экспириенсом», а в том, что вы оказываете отрасли «медвежью услугу». ORM и SERM, пока не очень популярны в нашей стране, Клиенты относятся с недоверием и непониманием эффективности этого направления. И, если ЛПР крупной компании (а ведь они - очень интересные потенциальные Клиенты), имеющий минимальное экономическое или бизнес-образование, прочтёт статью - он заметит вышеперечисленные недочёты. Что из этого последует - решите сами. 

Ответить
0

Выглядит, как "блеснуть" :) 

ORM и SERM, как раз популярны у нас, более чем. А истоки недоверия и непонимания абсолютно по другим причинам. 

Как и говорил ранее, если кто-то заинтересуется, как делалось исследование, то показать исходники не проблема. Здесь опубликован лишь результат, да, формат действительно не ахти, это упоминается и в самой статье, в следующий раз подготовим по канонам. Если, вместо дискуссии Вы можете, что-то предложить - пишите, с радостью рассмотрим варианты.

Ответить
0

популярны, более чем.... - более чем что? более чем сайты, Директ, Таргет или smm? видимо мы сравниваем с разной ца и разными отраслями диджитал. да и я не проводила причин-след связи от непопулярности к недоверию, я согласна, что это - скорее следствия. 
 

На безвозмездной основе готова предложить только получасовую дискуссию, которая у нас с вами растянулась на пару недель))
В любом случае, желаю вам успехов в дальнейших исследованиях и публикациях

Ответить
0

Вам могло показаться, что я - тот самый хрестоматийный «хейтер», но продолжать эту дискуссию меня сподвигло разочарование - так как я перешла на вашу статью по рекомендации телеграм-канала, позиционирующего себя как контент для специалистов в маркетинге и диджитал. То есть, я, как человек имевший определенный опыт в исследованиях и управлении репутацией (вот сейчас типа «блеснула экспириенсом») была заинтересована темой и имела некие базовые ожидания к уровню исследования.

к слову, от канала я отписалась.  

последнее, что я хочу сказать - готовность рассылать исходники - похвальна (если кого-то это заинтересует настолько, что захочется углубиться), но уровень статьи ставит под вопрос качество реализации полей. Я не говорю, что они сделаны плохо (я понятия не имею), но ведь если нет понимания, что такое «методология исследования», то откуда взяться понимаю, как следует проводить поля? Ошибки и искажения можно допустить не только в методологии, выборке, анкете, формулировке вопросов, анализе и проч., очень часто ошибки совершают интервьюеры- осознанно или не очень, подталкивая респондента к определенному ответу. Из банальных примеров - оденьте интервьюера в красный/коралловый и попросите респондента назвать марки стирального порошка. Красным вы обеспечите повышенный уровень спонтанной вспоминаемости Tide. Или попросите интервьюера интонационно выделять один конкретный ответ - разница в ответах респондентов, которым зачитывали ответы в единой интонации с ответами респондентов для которых выделяли интонацией конкретный ответ, может удивить. 
я повторюсь, что желаю вам успехов на этом поприще) 

Ответить
0

Спасибо Вам за настовление. Если поделитесь своим опытом в ранних исследованиях по orm, буду признателен.

Ответить
–1

Даже тут в комментах видно, что часть из них - "не живые". Человек пишет отзыв, когда есть внутренняя мотивация - какая-то вещь прямо зацепила - негативно или позитивно. Отзывы, кот. пишутся по просьбе, - даже от реальных клиентов - сразу видны: нет мотивации, нет зацепки. А цепляет каждого что-то свое в зависимости от склада личности и многих др. факторов.
Поэтому чтобы смотивировать человека написать живой отзыв, нужно подобрать очень точные вопросы, для выявления:
- какие особенности его все-таки зацепили
- что его мотивирует поделиться своим мнением

Ответить
0

Интересно, какая часть "не живая" ? )))

Отзывы сейчас пишут по куда большим причинам, чем негатив и позитив, и даже по просьбе... 

Но, соглашусь, качественны отзыв пишут, когда есть мотивация, но не стоит все остальное скидывать в одну кучу. 

Чтобы мотивировать человека написать отзыв - нужно его мотивировать )

Ответить
–1

Статья полезная, но не раскрывает тему как сегментировать существующую клиентскую базу. по данной теме есть полезная информация тут https://insoret.ru/analysis-of-consumers/

Ответить
0

Вы понимаете, что на Вашей личной странице видно, что вы рассылаете спам ? 

Ответить

Комментарии