{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каким сайтам грозит потерей трафика ноябрьское обновление Google?

Какой бизнес рискует в ноябре 2023 потерять поток посещений и клиентов из Google? Меня зовут Сергей, я SEO-эксперт в компании «Хаски Digital».

Начиная с 9 ноября 2023 Google стартовал обновление одного из своих алгоритмов, который оценивает качество статей/обзоров/отзывов на сайтах (Reviews Update).

Источник: https://status.search.google.com/incidents/VqRTcmyQCwfpuYeaVNfn.

Как правило такие обновления приводят к тому, что сайты могут начать терять в визитах на сайт из Google, уступая место конкурентам. Какие группы сайтов зоне риска?

В первую очередь беспокоиться стоит ресурсам со статьями, записями блогов, на которых приводятся рекомендации или аналитические данные.

При этом обновление Google не затронет сайты со сторонними отзывами, например, отзывами пользователей о товаре.

Тематики, которые могут быть затронуты обширны, например:

  • товары, такие как ноутбуки или зимние куртки
  • медиаконтент, такой как фильмы или видеоигры
  • а также услугам и организациям, таким как рестораны или бренды модной одежды

Обновление началось 9 ноября, пока можно видеть, что пик последствий обновления алгоритма пришелся на 12 ноября:

Данные из сервиса https://tools.pixelplus.ru/updates/google

А заметили вы, что ваш сайт потерял в визитах на сайт из Google после 9 ноября? Если да, то пишите ваш сайт в комментариях к статье и я помогу найти решение для вашего сайта.

Самостоятельно: как сделать, чтобы не терять трафик из Google в подобные обновления?

  • Авторы статей/обзоров должны быть экспертами, а не имитировать экспертизу
  • Наличие фото, видео и аудио материалов, доказывающих, что автор обзора знаком с предметом отзыва и действительно им пользовался
  • Используйте больше количественных данных
  • Проведите сравнение с аналогами у конкурентов
  • Перечислите преимущества и недостатки, которые были выявлены в процессе пользования предметом отзыва
  • Опишите информацию, которая дополняет характеристики, перечисленные производителем
  • Используйте ссылки на другие полезные ресурсы, которые дополнят ваш материал
0
5 комментариев
Антон Хрипко

Синий цвет это и есть даты сильных изменений? Что-то часто Гугл потряхивает.

Ответить
Развернуть ветку
Юрков Сергей
Автор

Да, в последнее время Google щедр на апдейты алгоритмов )

Ответить
Развернуть ветку
Ася Мелконян

Здравствуйте :)
А как можно гуглу доказать, что я не хрен с горы?
У меня сайт про косметику, я публикую там новинки косметики и отзывы (и свои и с других сайтов, в том числе переводы). До обновления посещаемость была 3-4 тысячи в сутки, в основном из рекомендаций. Сейчас в рекомендациях гугл совсем перестал показывать мой сайт.

После этого я сделала страничку о себе, о сайте, связала сайт со всеми соцсетями и ютубом. Не помогло.
Сегодня убрала слово «отзыв» из всех заголовков.

Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить?

1) Уникализировать все материалы (но я не уверена, что это поможет, если гугл по-прежнему будет считать, что мне нельзя доверять)
2) Написать, что не все мои мопеды мои (хотя это и так написано)
3) Или как-то более явно показать, что в косметике я разбираюсь. Но как, ведь дипломов шопоголикам не дают :))? Правда скоро будет диплом визажиста.
4) Может что-то менее очевидное есть?

Буду признательна за ответ :) я с этим обновлением уже больше недели мучаюсь. Даже думаю новый сайт начать, но этот очень жаль бросать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрков Сергей
Автор

Добрый вечер, Ася! Скажите, а трафик упал именно из органического поиска Google или именно из Google Discover?

Ответить
Развернуть ветку
Ася Мелконян

Из поиска немного тоже падает, но это не так заметно, он и был небольшой :). А с рекомендациями вот так выглядит график.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда