Контент-маркетинг в российском горнолыжном бизнесе

Основными игроками этого, когда-то элитарного вида спорта являются горнолыжные курорты и продавцы снаряжения. Есть еще федерации, комитеты, школы, но их влияние на развитие индустрии минимально.

В закладки

Подавляющее большинство российских курортов в целях построения имиджа, а также для повышения узнаваемости используют в основном прямую рекламу в различных вариациях и проведение мероприятий. В Австрии на 1млн. человек приходится ~8 г/л курортов. В России на 1млн. человек ~1 курорт. То есть, конкуренция низкая, поэтому наши горнолыжные центры очень инертны в принятии решений, в изменении маркетинговой и кадровой политики. Таким образом, остались торговцы! Они-то и являются «паровозами» в использовании новейших IT-решений для своей деятельности.

Бюджет

В отличие от строительных, медицинских организаций, продавцы г/л оборудования выделяют на контент-маркетинг 0 рублей! Или тратят очень мало. Да, описания карточек товаров они заполняют сами, но обзоры, отзывы, репортажи, комментарии пишут спортсмены! Конечно, им нужно выдать один раз в год кое-какое снаряжение, но даже полный комплект амуниции на одного человека по стоимости эквивалентен двум-трем месячным окладам штатного контент-маркетолога. З/п на остальные девять месяцев получается сэкономленной. Уже неплохо.

Далее… У многих профессиональных спортсменов есть персональный GoPro оператор, как правило из друзей. Снимают тренировки, выступления, просто катание, Life Style. И при правильной организации труда спонсор лыжника еженедельно получает в свое распоряжение гигабайты бесплатного видеоконтента. Превосходно!

И еще… В отличие от курортов, у продавцов есть e-mail подписка на новости, акции и пр. Разумеется, они используют этот маркетинговый инструмент для повышения продаж.

И наконец… На своих официальных страницах в соцсетях торговцы регулярно устраивают конкурсы и соц.опросы, и, помимо стимуляции сбыта, получают обратную связь. У большинства остальных игроков в индустрии такие страницы «мертвые».

Трафик

Львиная доля трафика по горнолыжной теме в России приходится на два-три тематических портала и на сайты продавцов. Порталы время от времени страдают от слабой художественной составляющей статей, и в основном их контент имеет простой описательный характер. Связано это с малым количеством профессиональных журналистов в данной области.

В соответствии с участниками, трафик делится на две категории: информационный и коммерческий. Последний относится к магазинам, которые пока еще не готовы начать оттягивать на себя часть информационного потока. В мобильной телефонии на этот путь уже встал Связной, на сайт которого все чаще заходят с целью просто почитать про гаджеты.

Контент

Судя по содержанию, значительную часть контента в индустрии создают люди, не имеющие отношения к горным лыжам. В отношении курортов зачастую это так и есть. Руководство пресс-служб приходит из банковского сектора (напр. курорт «Роза Хутор»), из строительства, из медицины, из шоу-бизнеса (напр. курорт «Красное Озеро»). В результате, информационный поток от них имеет соответствующий оттенок и диссонирует с общей тональностью информационного поля. Наиболее качественный контент исходит от порталов и некоторых сайтов продавцов. Последние стремятся иметь в своем штате контент-маркетологов, PR-менов, руководителей подразделений из спорта (напр. «Кант», «Планета-Спорт»). Даже официальные их сообщения интересно читать, а стилистика и форма подачи говорят о сопричастности автора с настроением аудитории. Так что будущее за таким контентом.

автор: Андрей Кравченко
Санкт-Петербург 11ноя 2019

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Кравченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91962, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 10:40:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91962, "author_id": 391193, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91962\/get","add":"\/comments\/91962\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91962"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Есть еще организаторы мероприятий (из индустрии), которые напрямую влияют на развитие индустрии! К сожалению эти люди еще не начали на этом зарабатывать - хотя на мой взгляд являются основным движком для развития! Причина тому описана в статье! Основные, заинтересованные компании ведут пассивный маркетинг! (Не те люди не там сидят, хотя могут быть полезными!)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }