{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Контент-маркетинг в российском горнолыжном бизнесе

Основными игроками этого, когда-то элитарного вида спорта являются горнолыжные курорты и продавцы снаряжения. Есть еще федерации, комитеты, школы, но их влияние на развитие индустрии минимально.

Подавляющее большинство российских курортов в целях построения имиджа, а также для повышения узнаваемости используют в основном прямую рекламу в различных вариациях и проведение мероприятий. В Австрии на 1млн. человек приходится ~8 г/л курортов. В России на 1млн. человек ~1 курорт. То есть, конкуренция низкая, поэтому наши горнолыжные центры очень инертны в принятии решений, в изменении маркетинговой и кадровой политики. Таким образом, остались торговцы! Они-то и являются «паровозами» в использовании новейших IT-решений для своей деятельности.

Бюджет

В отличие от строительных, медицинских организаций, продавцы г/л оборудования выделяют на контент-маркетинг 0 рублей! Или тратят очень мало. Да, описания карточек товаров они заполняют сами, но обзоры, отзывы, репортажи, комментарии пишут спортсмены! Конечно, им нужно выдать один раз в год кое-какое снаряжение, но даже полный комплект амуниции на одного человека по стоимости эквивалентен двум-трем месячным окладам штатного контент-маркетолога. З/п на остальные девять месяцев получается сэкономленной. Уже неплохо.

Далее… У многих профессиональных спортсменов есть персональный GoPro оператор, как правило из друзей. Снимают тренировки, выступления, просто катание, Life Style. И при правильной организации труда спонсор лыжника еженедельно получает в свое распоряжение гигабайты бесплатного видеоконтента. Превосходно!

И еще… В отличие от курортов, у продавцов есть e-mail подписка на новости, акции и пр. Разумеется, они используют этот маркетинговый инструмент для повышения продаж.

И наконец… На своих официальных страницах в соцсетях торговцы регулярно устраивают конкурсы и соц.опросы, и, помимо стимуляции сбыта, получают обратную связь. У большинства остальных игроков в индустрии такие страницы «мертвые».

Трафик

Львиная доля трафика по горнолыжной теме в России приходится на два-три тематических портала и на сайты продавцов. Порталы время от времени страдают от слабой художественной составляющей статей, и в основном их контент имеет простой описательный характер. Связано это с малым количеством профессиональных журналистов в данной области.

В соответствии с участниками, трафик делится на две категории: информационный и коммерческий. Последний относится к магазинам, которые пока еще не готовы начать оттягивать на себя часть информационного потока. В мобильной телефонии на этот путь уже встал Связной, на сайт которого все чаще заходят с целью просто почитать про гаджеты.

Контент

Судя по содержанию, значительную часть контента в индустрии создают люди, не имеющие отношения к горным лыжам. В отношении курортов зачастую это так и есть. Руководство пресс-служб приходит из банковского сектора (напр. курорт «Роза Хутор»), из строительства, из медицины, из шоу-бизнеса (напр. курорт «Красное Озеро»). В результате, информационный поток от них имеет соответствующий оттенок и диссонирует с общей тональностью информационного поля. Наиболее качественный контент исходит от порталов и некоторых сайтов продавцов. Последние стремятся иметь в своем штате контент-маркетологов, PR-менов, руководителей подразделений из спорта (напр. «Кант», «Планета-Спорт»). Даже официальные их сообщения интересно читать, а стилистика и форма подачи говорят о сопричастности автора с настроением аудитории. Так что будущее за таким контентом.

автор: Андрей Кравченко
Санкт-Петербург 11ноя 2019

0
1 комментарий
Ярослав Валеев

Есть еще организаторы мероприятий (из индустрии), которые напрямую влияют на развитие индустрии! К сожалению эти люди еще не начали на этом зарабатывать - хотя на мой взгляд являются основным движком для развития! Причина тому описана в статье! Основные, заинтересованные компании ведут пассивный маркетинг! (Не те люди не там сидят, хотя могут быть полезными!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда