{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлекать крупных партнеров в свою партнерскую программу с помощью многоуровневого маркетинга

Вы можете запустить свою партнерскую программу и просто привлекать в нее партнеров. А можете сделать так, чтобы ваши партнеры привлекали других партнеров. Это называется многоуровневый маркетинг. Мы внедрили его в образовательный проект и построили на его основе партнерскую программу. В результате Академия EDPRO продает более 50% услуг через партнерку, а тренинговый центр INSIDIUM — все 80%.

Привет, я Марат Шаниязов, сооснователь компании EDPRO и платформы EdproBiz, технологический предприниматель и эксперт по запуску партнерских программ. Вместе с командой мы разработали продукт, который рекомендуют тысячи людей. И не просто так — компания EDPRO занимает 8 место по отзывам, а значит и по качеству среди образовательных проектов на портале «Сравни.ру».

Рейтинг образовательных организаций по версии «Сравни.ру»

Сегодня поговорим, как выстроить сильную многоуровневую партнерку, которая будет приносить прибыль и клиентов.

Многоуровневый маркетинг: как это работает?

В одноуровневой партнерской программе компании привлекают партнеров, которые затем приводят конечных клиентов. Например, «приведи друга и получи 500 рублей». Вполне рабочая схема.

Один партнер может приводить вам несколько клиентов в месяц, например, 5. Если у вас 2 таких партнера, то у вас уже 10 клиентов ежемесячно.

Классно же? Но у такой системы есть свои недостатки.

Привлекать новых клиентов непросто, поэтому вашим партнерам нужна хорошая такая мотивация, уверенность в вашем продукте и доверие. Да и парой партнеров не обойтись. С ними нужно постоянно работать, вовлекать, обучать — это требует вашего внимания и фокуса.

Поэтому предлагаю эффективный вариант, основанный на многоуровневом маркетинге: привлекать партнеров, которые будут привлекать других партнеров, а с их сделок получать начисления за клиентов.

Представьте, что продаете обучение по ЗОЖ. У вас качественный продукт, его ценят и рекомендуют ваши клиенты. Кто может принести вам клиентов? Например, инструкторы по йоге — это первый уровень. А кто может привести побольше таких инструкторов? Центр йоги или школа, в которой постоянно тусуются инструкторы по йоге! Это уже второй уровень в партнерской программе.

Один из тренингов в центре Insidium, где более 60% человек пришли по рекомендации

Если вы планируете 3 уровня, то у вас получится цепочка «партнер – партнер – партнер – клиент». И так далее.

Есть довольно известный пример 3-уровневой партнерки — это реферальная программа от Альфа-Банка «Свой в Альфе». У них в проекте партнеры получают выплаты не только за тех партнеров, которых привели в программу, но и за тех, что привели партнеры второго уровня.

Но такой партнеркой тяжело управлять без автоматизации, поэтому я советую использовать подходящее ПО.

Как выстроить многоуровневую партнерку

Прежде всего вам потребуется платформа для размещения с возможностью выстраивать несколько уровней. Желательно с автоматизацией, чтобы вам вручную не приходилось отслеживать количество сделок, проценты выплат, новых партнеров и клиентов.

Во-вторых, необходимо грамотно выстроить условия партнерки. Следите, чтобы экономика бизнеса не шла вразрез с партнеркой. В среднем по рынку нормально платить от 20 до 30% за привлечение целевого клиента. Например, при первой сделке мы даем партнеру, который привел клиента, до 25%. А вот партнер (который привел партнера) получает 5% с его сделки.

Стоп, а почему так мало? Зачем тогда все эти уровни?

Как правило, партнеры 1 уровня зовут крупных партнеров с большим потоком целевых клиентов. Например, в случае нашего сервиса — это онлайн-школы, Saas-сервисы, тех. специалисты, блогеры. Одному партнеру привлечь другого партнера легче, чем конечного клиента, так как партнер ничего у вас не покупает, а, наоборот, получает от вас деньги и бонусы. Вот и посчитайте, сколько будет получать партнер 1 уровня, если в его команде будет 2-3 партнера 2 уровня с постоянным потоком клиентов.

Многоуровневая система дает мотивацию вашим партнерам самостоятельно развивать свою команду партнеров и рекомендовать вас с большей силой и эффективностью, ведь от этого напрямую зависит их доход.

Вот как еще можно усилить партнерку и выстроить долгосрочные отношения с партнерами

Механика: Закреплять клиентов за партнерами на определенный срок. Даже после прямой рекомендации клиенты не всегда покупают сразу. Им нужно еще подумать, погреться, потестить продукт.

Иногда на раздумье может уйти целый год, и, чтобы эти клиенты не потерялись, их можно закрепить на полгода, год и больше за партнером (мы рекомендуем 6 месяцев). Тогда в случае успешной сделки партнер получит свою выплату, ведь лучше поздно, чем никогда! Во-первых, это повысит его доверие к вам. Во-вторых, его не будет напрягать тот факт, что не все его клиенты покупают сразу. В-третьих, он будет точно знать, что ваш отдел продаж и маркетинга делает свою работу.

Ввести разные виды выплат. Особенно актуально для тех, у кого развитая продуктовая линейка или тарифные планы. За первую покупку клиента партнер получит, к примеру, 20% от суммы, а за каждую последующую — уже 5%.

Выдавать бонусы за достижения. Привел партнер 10 клиентов — получи скидку на товары компании; привел 20 — держи проходку на мероприятие от компании; привел 50 — получи прирост к выплатам и признание.

Выдавать партнерам квалификации. Это как карьерная лестница в компании — повышение квалификации равно повышению дохода. В нашей партнерке 3 квалификации. Здесь о них подробно рассказываем.

Каким видам бизнеса подойдет многоуровневая реферальная программа

В принципе ее можно адаптировать под любой вид, главное, чтобы товар был действительно качественным. А иначе никто не возьмется его рекомендовать. Легче всего так продавать продукты массового потребления, но, как видите, мы и Saas-сервис успешно с помощью партнерки продвигаем. Я бы особенно рекомендовал многоуровневую систему туристическим компаниям, консалтинговым агентствам, онлайн-магазинам и онлайн-школам.

Только прошу: когда будете звать партнеров в свою крутую многоуровневую партнерку, пожалуйста, не обещайте им золотых гор на пустом месте.

Объясняю на чипсах

Чтобы партнеру получать приличный доход еще и пассивный, сначала придется долго и много работать: привлекать других партнеров, выстраивать свою команду и даже маркетинговую стратегию. Лучше честно все рассказать и заложить крепкий фундамент долгого сотрудничества. Плюс халявщики сразу отвалятся.

Я могу вечно говорить про партнерскую программу, но пора остановиться. Остались вопросы? Задавайте их прямо тут — я отвечу!

Если думаете над запуском партнерской программы в своем проекте, приглашаю на бесплатную консультацию, где обсудим с вами стратегию внедрения партнерской программы в ваш проект и предложим план запуска и автоматизации партнерки. Записывайтесь по ссылке.

0
5 комментариев
Виталий Дуюнов

ну в вашем примере вы по сути описали как работает любой MLM бизнес) по сути это и есть многоуровневая партнерка)

идем все в MLM и будет нам счастье)) но это кстати не сарказм. есть много успешных примеров, когда даже ИТ бизнес так развивался и норм. тот же UDS работает по MLM подели и не парится. а наоборот растет)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шаниязов
Автор

Да МЛМ
и действительно все больше хороших примеров с этим инструментом.
По сути мы взяли лучшие механики, убрали лишнее и выстроили прозрачную работу для партнеров

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Переливчатая

Партнерская головоломка?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шаниязов
Автор

в каком-то смысле да) чем проще - тем лучше конечно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Леонов

Про чипсы было очень больно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда