{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-6 стратегий продвижения сайта

Любой сайт нужно продвигать. Само по себе наличие сайта практически бесполезно – без рекламы о нем никто не узнает.

На платформе Nethouse работают тысячи сайтов для малого бизнеса, и мы видим стратегии продвижения, которые используют их владельцы. Разберем самые эффективные из них:

1. SEO-оптимизация

Улучшает позиции сайта в поисковой выдаче. Для этого нужно создать контент, проработать технические аспекты и структуру сайта, подобрать ключевые запросы и др. Это работа “надолго”, которая в будущем принесет результат при грамотном подходе.

Преимущества:

  • приток органического трафика. Пользователи увидят сайт в поисковой выдаче и перейдут на него;
  • экономия средств – органическое продвижение не требует постоянного вливания денег;
  • пролонгированный эффект – сайт сохраняет топовые позиции в выдаче долгое время;
  • конверсия сайта – чем больше целевой аудитории его посетит, тем выше конверсия страницы.

Недостатки:

  • трудоемкость и затраты времени. Продвижение такого типа – это постоянный контроль, анализ и оптимизация;
  • следование алгоритмам поисковиков. Они часто обновляются и важно считаться с ними, чтобы не потерять позиции в выдаче;
  • конкуренция. Некоторые ниши сложно продвигать – на рынке много представителей аналогичной тематики;
  • результат в перспективе. SEO-продвижение не приносит сиюминутных результатов и не подойдет для тех, кому “нужно еще вчера”.

2. Контент-маркетинг

Заключается в производстве и рассылке полезного контента. Главное здесь – не продажи в лоб, а информирование о преимуществах продукта или услуги. Такой подход формирует положительный имидж компании и стимулирует продажи.

Преимущества:

  • привлекает именно целевую аудиторию. Смотреть контент будут только заинтересованные люди, которые хотят приобрести услугу или товар;
  • повышение лояльности – пользователи позитивно относятся к брендам, которые делятся полезным и уникальным контентом;
  • приток органического трафика. Размещение контента и ссылок на сайт на многочисленных ресурсах ведет к увеличению посещаемости страницы;
  • это надолго – пока информация актуальна, она будет привлекать целевой трафик на сайт;
  • увеличение аудитории – количество людей, которым нужен продукт или услуга, неуклонно растет.

Недостатки:

  • нужно приложить усилия. Создание контента, который “зайдет”, требует знаний и времени;
  • обновление – регулярная доработка контента необходима, чтобы быть в тренде;
  • не ждите быстрых результатов – иногда на получение первых результатов понадобится больше времени, чем планировалось;
  • конкуренция. В зависимости от ниши, рынок может быть переполнен. Придется постараться, чтобы завоевать интерес пресыщенной аудитории.

3. Контекстная реклама

Продвижение в поисковых системах – платная реклама, где каждый переход на сайт стоит денег. На данный момент настроить рекламу можно через Яндекс Директ. Пользователь вбивает в поисковую строку запрос и получает поисковую выдачу, среди которой и ваш сайт.

Преимущества:

  • доступ к огромной аудитории пользователей;
  • быстрый результат – эффективность от рекламы можно оценить уже через 3-5 дней;
  • выбор бюджета – можно настроить на любой;
  • аналитика эффективности. Рекламный кабинет содержит все необходимые данные для контроля и оптимизации рекламных кампаний.

Недостатки:

  • нужно уметь настраивать. Если не умеете сами – обратитесь к специалисту. В противном случае есть риск “слить” бюджет впустую;
  • конкуренция. Чем она выше в вашей нише, тем больше денег придется потратить для получения результата;
  • подходит не для всех сфер. Если товар не популярен – искать его в поисковике будет мало пользователей.

4. Реклама в социальных сетях

Сегодня наиболее популярной и разрешенной в РФ соцсетью является ВКонтакте. Здесь можно запустить рекламу по полу, возрасту, интересам пользователя.

Преимущества:

  • объемная аудитория. Здесь обязательно есть те, кому понадобятся именно ваши товары или услуги;
  • настройка по параметрам. Можно выбрать, кто должен видеть рекламу – пол, возраст, предпочтения и др.;
  • затраты на рекламу. Зависят от возможностей и регулируются настройками;
  • диалог с аудиторией. Для этого хорошо подходят отзывы и комментарии.

Недостатки:

  • алгоритмы соцсетей. Они часто меняются и могут негативно влиять на результаты рекламы;
  • необходимость постоянного контроля и оптимизации. Хорошо, если этим будет заниматься опытный специалист;
  • подходит не для всех сфер бизнеса.

5. Реклама в мессенджерах

Все более популярным становится продвижение в Telegram-каналах. Здесь есть два варианта: официальная реклама в Telegram Ads и неофициальные “посевы” по договоренности с администраторами каналов. Первый имеет высокий финансовый порог входа, поэтому рассмотрим только второй.

Преимущества:

  • выбор целевой аудитории среди огромного количества каналов;
  • можно договориться о рекламе по очень выгодной цене;
  • высокая вовлеченность аудитории.

Недостатки:

  • поиск каналов для размещения и договоренности с администраторами занимают много времени;
  • некоторые каналы “накручивают” подписчиков и другие показатели, нужно уметь это анализировать на этапе подбора;
  • сложности с маркировкой рекламы в Telegram согласно новому закону.

6. Email-маркетинг

Это рассылка полезного контента на электронную почту текущих и потенциальных клиентов. Для этого нужна база адресов и согласие их владельцев на получение писем.

Преимущества:

  • клиенты про вас не забудут. Регулярные оповещения на почтовый ящик напомнят о товарах и услугах, которые вы предлагаете;
  • низкая стоимость. Такой вид маркетинга практически требует минимальных финансовых вложений;
  • персонализация. Возможность обратиться к клиенту по имени бесценна.

Недостатки:

  • низкая конверсия. У такого вида рекламы она ниже остальных. Средняя открываемость рассылки обычно не превышает 10-15%;
  • высокая вероятность попадания в “спам”. Письма могут попасть в соответствующую папку из-за несоответствия правилам. Определить их туда может и сам адресат, если рассылка будет неактуальной или не информативной;
  • контроль базы адресов. Она должна быть актуальной и постоянно обновляться;
  • нужно постоянно готовить интересный контент. Неактуальная и бесполезная информация – прямая дорога в папку “спам”.

Как выбрать самый эффективный канал?

На сегодняшний день существует несколько наиболее эффективных стратегий, которые можно применить к любой сфере бизнеса, но нет универсальной – для каждой ниши она индивидуальна. Наши рекомендации:

  • оцените время, которым вы располагаете для получения первых результатов – если надо быстро, то это реклама (контекстная, в ВК и Telegram). Если готовы ждать результат, то SEO-оптимизация;
  • ниша и специфика продукта. Оцените, где может быть больше всего целевой аудитории;
  • финансовые возможности. В стоимость рекламы стоит закладывать рекламный бюджет, а также гонорар специалиста, который будет заниматься настройками и оптимизацией;
  • комплексный подход с последующей аналитикой. Так можно приумножить аудиторию, а ещё оценить самый эффективный канал трафика.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда