ТОП-6 стратегий продвижения сайта
Любой сайт нужно продвигать. Само по себе наличие сайта практически бесполезно – без рекламы о нем никто не узнает.
На платформе Nethouse работают тысячи сайтов для малого бизнеса, и мы видим стратегии продвижения, которые используют их владельцы. Разберем самые эффективные из них:
1. SEO-оптимизация
Улучшает позиции сайта в поисковой выдаче. Для этого нужно создать контент, проработать технические аспекты и структуру сайта, подобрать ключевые запросы и др. Это работа “надолго”, которая в будущем принесет результат при грамотном подходе.
Преимущества:
- приток органического трафика. Пользователи увидят сайт в поисковой выдаче и перейдут на него;
- экономия средств – органическое продвижение не требует постоянного вливания денег;
- пролонгированный эффект – сайт сохраняет топовые позиции в выдаче долгое время;
- конверсия сайта – чем больше целевой аудитории его посетит, тем выше конверсия страницы.
Недостатки:
- трудоемкость и затраты времени. Продвижение такого типа – это постоянный контроль, анализ и оптимизация;
- следование алгоритмам поисковиков. Они часто обновляются и важно считаться с ними, чтобы не потерять позиции в выдаче;
- конкуренция. Некоторые ниши сложно продвигать – на рынке много представителей аналогичной тематики;
- результат в перспективе. SEO-продвижение не приносит сиюминутных результатов и не подойдет для тех, кому “нужно еще вчера”.
2. Контент-маркетинг
Заключается в производстве и рассылке полезного контента. Главное здесь – не продажи в лоб, а информирование о преимуществах продукта или услуги. Такой подход формирует положительный имидж компании и стимулирует продажи.
Преимущества:
- привлекает именно целевую аудиторию. Смотреть контент будут только заинтересованные люди, которые хотят приобрести услугу или товар;
- повышение лояльности – пользователи позитивно относятся к брендам, которые делятся полезным и уникальным контентом;
- приток органического трафика. Размещение контента и ссылок на сайт на многочисленных ресурсах ведет к увеличению посещаемости страницы;
- это надолго – пока информация актуальна, она будет привлекать целевой трафик на сайт;
- увеличение аудитории – количество людей, которым нужен продукт или услуга, неуклонно растет.
Недостатки:
- нужно приложить усилия. Создание контента, который “зайдет”, требует знаний и времени;
- обновление – регулярная доработка контента необходима, чтобы быть в тренде;
- не ждите быстрых результатов – иногда на получение первых результатов понадобится больше времени, чем планировалось;
- конкуренция. В зависимости от ниши, рынок может быть переполнен. Придется постараться, чтобы завоевать интерес пресыщенной аудитории.
3. Контекстная реклама
Продвижение в поисковых системах – платная реклама, где каждый переход на сайт стоит денег. На данный момент настроить рекламу можно через Яндекс Директ. Пользователь вбивает в поисковую строку запрос и получает поисковую выдачу, среди которой и ваш сайт.
Преимущества:
- доступ к огромной аудитории пользователей;
- быстрый результат – эффективность от рекламы можно оценить уже через 3-5 дней;
- выбор бюджета – можно настроить на любой;
- аналитика эффективности. Рекламный кабинет содержит все необходимые данные для контроля и оптимизации рекламных кампаний.
Недостатки:
- нужно уметь настраивать. Если не умеете сами – обратитесь к специалисту. В противном случае есть риск “слить” бюджет впустую;
- конкуренция. Чем она выше в вашей нише, тем больше денег придется потратить для получения результата;
- подходит не для всех сфер. Если товар не популярен – искать его в поисковике будет мало пользователей.
4. Реклама в социальных сетях
Сегодня наиболее популярной и разрешенной в РФ соцсетью является ВКонтакте. Здесь можно запустить рекламу по полу, возрасту, интересам пользователя.
Преимущества:
- объемная аудитория. Здесь обязательно есть те, кому понадобятся именно ваши товары или услуги;
- настройка по параметрам. Можно выбрать, кто должен видеть рекламу – пол, возраст, предпочтения и др.;
- затраты на рекламу. Зависят от возможностей и регулируются настройками;
- диалог с аудиторией. Для этого хорошо подходят отзывы и комментарии.
Недостатки:
- алгоритмы соцсетей. Они часто меняются и могут негативно влиять на результаты рекламы;
- необходимость постоянного контроля и оптимизации. Хорошо, если этим будет заниматься опытный специалист;
- подходит не для всех сфер бизнеса.
5. Реклама в мессенджерах
Все более популярным становится продвижение в Telegram-каналах. Здесь есть два варианта: официальная реклама в Telegram Ads и неофициальные “посевы” по договоренности с администраторами каналов. Первый имеет высокий финансовый порог входа, поэтому рассмотрим только второй.
Преимущества:
- выбор целевой аудитории среди огромного количества каналов;
- можно договориться о рекламе по очень выгодной цене;
- высокая вовлеченность аудитории.
Недостатки:
- поиск каналов для размещения и договоренности с администраторами занимают много времени;
- некоторые каналы “накручивают” подписчиков и другие показатели, нужно уметь это анализировать на этапе подбора;
- сложности с маркировкой рекламы в Telegram согласно новому закону.
6. Email-маркетинг
Это рассылка полезного контента на электронную почту текущих и потенциальных клиентов. Для этого нужна база адресов и согласие их владельцев на получение писем.
Преимущества:
- клиенты про вас не забудут. Регулярные оповещения на почтовый ящик напомнят о товарах и услугах, которые вы предлагаете;
- низкая стоимость. Такой вид маркетинга практически требует минимальных финансовых вложений;
- персонализация. Возможность обратиться к клиенту по имени бесценна.
Недостатки:
- низкая конверсия. У такого вида рекламы она ниже остальных. Средняя открываемость рассылки обычно не превышает 10-15%;
- высокая вероятность попадания в “спам”. Письма могут попасть в соответствующую папку из-за несоответствия правилам. Определить их туда может и сам адресат, если рассылка будет неактуальной или не информативной;
- контроль базы адресов. Она должна быть актуальной и постоянно обновляться;
- нужно постоянно готовить интересный контент. Неактуальная и бесполезная информация – прямая дорога в папку “спам”.
Как выбрать самый эффективный канал?
На сегодняшний день существует несколько наиболее эффективных стратегий, которые можно применить к любой сфере бизнеса, но нет универсальной – для каждой ниши она индивидуальна. Наши рекомендации:
- оцените время, которым вы располагаете для получения первых результатов – если надо быстро, то это реклама (контекстная, в ВК и Telegram). Если готовы ждать результат, то SEO-оптимизация;
- ниша и специфика продукта. Оцените, где может быть больше всего целевой аудитории;
- финансовые возможности. В стоимость рекламы стоит закладывать рекламный бюджет, а также гонорар специалиста, который будет заниматься настройками и оптимизацией;
- комплексный подход с последующей аналитикой. Так можно приумножить аудиторию, а ещё оценить самый эффективный канал трафика.