3000+ email-подписчиков за 12 часов с “Колесом фортуны”: кейс Busfor и Popmechanic
Привет! На связи Юля Повх из сервиса Popmechanic.io. Расскажу о том, как с помощью игровой механики “Колесо фортуны” мы помогли собрать компании Busfor за день рекордное число подписчиков.
О компании:
Busfor - международный маркетплейс по поиску и покупке автобусных билетов на междугородные и международные рейсы. Работает в России, Беларуси, Украине, Польше, Чехии и Болгарии.
Задача:
Протестировать эффективность игровой механики для лидогенерации без привлечения внутренних ресурсов разработки.
Что сделали:
В преддверии Хеллоуина создали игровую форму подписки “Колесо фортуны” – механика сбора email или других контактных данных, в которой посетителю сайта предлагается выиграть один из указанных подарков, оставив свои контакты:
Ключевым пожеланием клиента было запустить механику как можно быстрее и не привлекать собственную разработку и ресурсы по верстке и дизайну. Поэтому решили адаптировать существующий шаблон из каталога Popmechanic.
Какой результат получили:
За 12 часов работы форма отработала с конверсией 8,15% в подписку и принесла более 3000 подписчиков.
При этом клиентов с десктопа конверсия в подписку 10%, а на мобильных устройствах составила 7%.
Уровень ошибок и нестыковок вполне приемлем - 94% валидных адресов.
По каждому сегменту OR (процент открытия письма) превысил 50%, а конверсия в заказ со скидкой достигла 10%, что достаточно высокий показатель с учетом того, что скидка работала только до конца дня.
В обычном режиме на сайте нет всплывающей формы подписки, поэтому сравнивать обычный режим сбора с данной формой некорректно. Периодически компания запускает на короткий срок всплывающие формы со скидкой на первый заказ, конверсия в подписку в таких формах обычно составляет 2%.
Таким образом с минимальными затратами на скидки собрали за неполный день работы более 3000 адресов, стоимость лида составила 5,5 грн.
Что дальше?
Сейчас это один из лучших результатов по сбору базы для Busfor и для нас это вызов к Черной пятнице :)
Планируем тестировать различные гипотезы и дальше на наших доменах.
Технические детали и сроки запуска
Специально для тех, кому интересно и кто тоже хочет такое колесо или подобную игровую механику :)
Сроки на запуск формы:
29.10, 18:20: регистрация маркетолога в сервисе, обсуждение задачи
30.10: выбор шаблона формы в сервисе, адаптация под дизайн сайта, настройка типов подарков; установка кода сервиса Popmechanic на сайте (делается единоразово); создание промокодов и писем с ними; интеграция с eSputnik, настройка сценария после подписки
31.10: тест на сайте и запуск механики
Всего на запуск механики ушел один день, вечером 29.10 обсудили задачу, 31.10 - уже включили механику на сайте.
Как технически происходит настройка всплывающей формы на сайте в сервисе Popmechanic и аналогах:
1) Установка скрипта - ставим единоразово на сайте, на котором мы хотим управлять всплывающими формами
2) Маркетолог в личном кабинете сервиса:
- выбирает шаблон
- подставляет свой текст и изображения
- настраивает интеграцию с нужным сервисом рассылок, чтобы собранные емейлы передавались автоматически
- выбирает на каких страницах и при каких условиях форма будет показана
3) Аналитика эффективности - сервис предоставляет количество посетителей сайта, попавших в таргетинг, показов форм и коэффициент конверсии в подписку.
При этом сама настройка и отправка писем происходит через сервис рассылок.
При создании контакта после интеграции сервис передает в дополнительное поле “вариант”, который выиграл пользователь, чтобы ему отправился нужный подарок через сервис рассылок.
Как настраиваются игровые формы в личном кабинете Popmechanic
В личном кабинете сервиса есть несколько шаблонов с игровыми механиками - “колесо фортуны”, показанное ранее и “игровой автомат” с подарками. Вот как выглядит их настройка:
Цвета и внешний вид:
Варианты подарков и логика работы:
Кнопка вызова формы
Небольшой ярлычок сбоку экрана, чтобы к форме можно было вернуться позже уже после показа и закрытия:
Вывод
Игровые механики по нашему опыту повышают конверсию в подписку. Рекомендуем протестировать подобную форму для сбора email или номеров телефонов.
Удачи и высоких конверсий! :)
Классный кейс! Юля, Галя, спасибо, что поделились!
Спасибо! :)
Будем чаще делиться подобным, есть еще много идей интересных механик
Спасибо) это первый опыт такого взаимодействия, мы старались.
Круто! Поздравляю с отличным результатом. Я тоже ранее скептически относился)
Спасибо!
У нас еще есть много идей интерактивных механик)
Надеюсь, что скоро добавим в каталог еще штук 5 совсем другого формата и вида.
А нужно будет быстро запустить на тест подобное - ты знаешь кому писать ;)
вопрос а можно будет попробовать Вашу стратегию на нашем ресурсе Proofy.io(https://proofy.io/) или на нашем лидмагните finder.expert (https://finder.expert/)?
как Вы думаете это сработает с западной аудиторией или нет?
Да, можете попробовать.
По самому внешнему виду есть возможность настроить с любым текстом и показывать на любых типах сайтов.
Однако, если у вас сервис работает на европейских рынках, то аккуратнее с этим, там GDPR и я не могу гарантировать, что не будет законодательных проблем, нужно уточнять с вашими юристами такие моменты.
Привет. Спасибо за кейс.
Стало интересно, подскажите, по какому принципу отображалась попап форма?
Она была на выход со страницы или через х времени?
Если через х времени, то какое время почему выбрали такое время?
В таком случае, смотрели ли, как этот попап повлиял на экзит рейт со страницы в условиях данного эксперемента: мобайл и десктоп?
Привет!
1) Клиент сам уже выбирал условия показа.
У нас в настройках есть на выход, при посещении X страниц, при X времени на странице, при X % скролла страницы и несколько из этих действий подряд (посетил 3 страницы и проскролил на 50% хоть одну и хочет уйти с сайта)
Тут маркетолог выбрал провел на сайт 5+сек, а после закрытия форма, если она не заполнена, сворачивается в кнопку
По показу уточнила у Гали, почему взяли эти условия:
"У нас традиционно считается, что клиенту для того, чтобы начать поиск надо в среднем 2-3 сек. Т.е. с большей вероятностью клиент с 5+сек заинтересован в покупке, чем те, кому сразу колесом тыкают.
У меня стандартный паттерн поведения клиента: пришел, начал что-то искать, потом начал искать скидку"
2) С экзит рейтом все стабильно, смотрели, изменений значимых не было в этом период
Комментарий удален модератором
Добрый день, Артур. Данная статья относиться к разделу маркетинг и никак не влияет на выполнение рейсов перевозчиками. Наша компания не предоставляет таких услуг, а является маркетплэйсом по продаже автобусных билетов. На нашей платформе собрано более 5000 перевозчиков, которые реализуют свои билеты в самых разнообразных направлениях. К сожалению, во всех видах транспорта случаются форс-мажорные обстоятельства при которых рейс могут отменить. Это происходит для безопасности пассажиров на дороге, для предотвращения ДТП. Очень жаль, что у вас возник негативный опыт и эта ситуация повлияла на ваше доверие к нашему онлайн-сервису.
Очень даже влияет, вы сами знаете. Низкое качество сервиса —> репутационный урон —> Отток/снижение конверсии. Хуже всего не факап, а то, что вы не улучшаете сервис, базируясь на негативном фидбеке. У вас было достаточно времени привести качество сервиса в порядок, но вы рассказываете, что вы всего лишь агрегатор и ни за что не несёте ответственность. Ну значит моё дело предостеречь тех, кто ещё думает воспользоваться вашими услугами.
Ну хорошо, а как должен был повести себя сервис если на трассе был например обвал или сошел сель и перевозчик отменил рейс, тупо потому что перекрыта дорога?
Spin‑a‑Sale скопировали - https://spinasale.com/
Такие формы реализовывали многие компании на англоязычных рынках уже не один год, не отрицаю.
Я могу сама список с 10 сервисов написать, где еще такое есть.
У нас в каталоге 150+ форм и, конечно, вы можете найти подобные у других сервисов. А многие из типов форм есть только у нас.
Но суть этого поста в том, чтобы показать реальную эффективность таких механик.
Я не разу не видела русскоязычного кейса, работает ли это.
Берётся инструмент отправки POST-запросов, консоль разработчика в браузере, часок свободного времени, немного ковыряния в запросах и можно из такого колеса "вытаскивать" самые выгодные предложения.
К тому же, валидация в этой форме работает криво:)
Да, возможно здесь невысока защита от взлома, но именно с такой целью в данном кейсе практически все предложения равноценны и ради них не стоило тратить час свободного времени.
Да, хорошее замечание.
1) Мы уточняем у клиентов этот момент и предлагаем делать примерно равноценные варианты.
2) Если нужно разыгрывать какой-то ценный приз - мы сразу говорим о том, что под это нужна серверная интеграция и более жесткий фильтр валидации, готовы это реализовать за доп. оплату.
Так 1 компания хотела так раздавать сертификат на 10 и 30 тыс. рублей, всего 2 шт, мы их предупредили, чтобы колесо в текущем формате не использовали, потому как его просто взломать, знаем.
А что именно вы по кривой валидации имели ввиду?
Какой % новых и ретеншен клиентов из собранных лидов?
(так как не залогиненные, если ранее кука не была прописана то будут видеть тоже попап)
Привет!
50% полностью новых всего.
Но скидка в любом случае на 1 заказ только была.
Тут дело в том, что мы можем исключать показ подписчикам существующим.
Но тут нужна небольшая доработка со стороны клиента (метить такие сессии для нас) или если мы можем привязаться к существующим уже данным в браузере, верстке.
А у нас не было времени на настройку такую, по существующим меткам добыть эти данные, поэтому решили уже без этого запускать.
Но в следующий раз делаем по-нормальному :)
@popmechanic, не у флоктори подсмотрели визуал колеса? )
Флоктори теперь ещё и попапами занимается?
Про колесо в первый раз услышали от Ромы Кумара вроде. Обычно и вдохновляемся идеями партнёров и клиентов. Вживую такую механику увидел где-то в Штатах, запилить решили вот недавно. До сих пор немного охреневаем от ее эффективности, сами не верили.
У флоктори такую механику не видел, так как у них нет открытой регистрации и в кабинет попасть просто так нельзя. На сайтах их клиентов пока тоже не встречал. Попапы да, делают, но не основной продукт, насколько я понимаю.
Вообще, начинали они с постчекаута вроде, а мы тогда в составе другой команды уже делали попапы. Если хочется послушать про классные механики и вообще кулстори с рынка — велком в личку :)
Они вроде одни из первых в рф начали ) до попмеханик точно. Персонализация, пуши, вот это вот все