{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Юлия Повх

3000+ email-подписчиков за 12 часов с “Колесом фортуны”: кейс Busfor и Popmechanic

Привет! На связи Юля Повх из сервиса Popmechanic.io. Расскажу о том, как с помощью игровой механики “Колесо фортуны” мы помогли собрать компании Busfor за день рекордное число подписчиков.

О компании:

Busfor - международный маркетплейс по поиску и покупке автобусных билетов на междугородные и международные рейсы. Работает в России, Беларуси, Украине, Польше, Чехии и Болгарии.

Задача:

Протестировать эффективность игровой механики для лидогенерации без привлечения внутренних ресурсов разработки.

Основной нашей задачей было устроить праздник, заработать денег в последний день месяца с минимальными затратами на разработку и интеграции. В общем, нужно было “дешево, сердито и на завтра, чтобы все крутилось”.

Т.к. недавно мы обсуждали с коллегами эффективность именно такой механики и я была настроена достаточно скептически, то решили, что надо пробовать.

CRM Head в Busfor

Что сделали:

В преддверии Хеллоуина создали игровую форму подписки “Колесо фортуны” – механика сбора email или других контактных данных, в которой посетителю сайта предлагается выиграть один из указанных подарков, оставив свои контакты:

Внешний вид шаблона на сайте​
Ярлык “Получить подарок” сбоку экрана открывал “Колесо фортуны” с 4 вариантами подарка за подписку. Вариант выиграша выпадал рандомно и передавался в сервис рассылок

Ключевым пожеланием клиента было запустить механику как можно быстрее и не привлекать собственную разработку и ресурсы по верстке и дизайну. Поэтому решили адаптировать существующий шаблон из каталога Popmechanic.

Какой результат получили:

За 12 часов работы форма отработала с конверсией 8,15% в подписку и принесла более 3000 подписчиков.

При этом клиентов с десктопа конверсия в подписку 10%, а на мобильных устройствах составила 7%.

Уровень ошибок и нестыковок вполне приемлем - 94% валидных адресов.

По каждому сегменту OR (процент открытия письма) превысил 50%, а конверсия в заказ со скидкой достигла 10%, что достаточно высокий показатель с учетом того, что скидка работала только до конца дня.

В обычном режиме на сайте нет всплывающей формы подписки, поэтому сравнивать обычный режим сбора с данной формой некорректно. Периодически компания запускает на короткий срок всплывающие формы со скидкой на первый заказ, конверсия в подписку в таких формах обычно составляет 2%.

Таким образом с минимальными затратами на скидки собрали за неполный день работы более 3000 адресов, стоимость лида составила 5,5 грн.

На самом деле мы не ожидали такого ажиотажа - кажется, что все пришли покрутить колесо и сообщить, что им очень понравилось.

Первые 200 контактов мы собрали за первые 15 минут, а первый заказ (кстати в Прагу, я загадала, что если не Украина и не Польша - то все получится)))) был оплачен через 5 минут после старта колеса. За 12 часов работы никаких проблем не возникло, и по итогу остались довольны и клиенты и мы.

CRM Head в Busfor

Что дальше?

Сейчас это один из лучших результатов по сбору базы для Busfor и для нас это вызов к Черной пятнице :)

Планируем тестировать различные гипотезы и дальше на наших доменах.

Технические детали и сроки запуска

Специально для тех, кому интересно и кто тоже хочет такое колесо или подобную игровую механику :)

Сроки на запуск формы:

29.10, 18:20: регистрация маркетолога в сервисе, обсуждение задачи

30.10: выбор шаблона формы в сервисе, адаптация под дизайн сайта, настройка типов подарков; установка кода сервиса Popmechanic на сайте (делается единоразово); создание промокодов и писем с ними; интеграция с eSputnik, настройка сценария после подписки

31.10: тест на сайте и запуск механики

Всего на запуск механики ушел один день, вечером 29.10 обсудили задачу, 31.10 - уже включили механику на сайте.

Сервис выбрали достаточно быстро по причине того, что выполнялись основные наши критерии:

- интеграции с нашими сервисами рассылок (у сервиса больше 30 готовых интеграций);

- готовый шаблон колеса фортуны;

- адекватный таргетинг и легкое подключение сервиса;

Особенно порадовала система статистики - очень четко видна конверсия по разным устройствам.

Из минусов я бы выделила несколько моментов:

- рекомендую скрипт Popmechanic устанавливать заранее для более гибких настроек таргетинга, для которых нужно насобирать данные;

- при сборе данных стоит помнить, что тестовые клики есть в общей статистике и отделять их как шум или задавать верный диапазон дат;

- нет возможности задать кратковременный показ формы на определенные даты автоматически, что в нашем случае вызывало некоторые трудности;

CRM Head в Busfor

Как технически происходит настройка всплывающей формы на сайте в сервисе Popmechanic и аналогах:

Процесс создания формы на сайте

1) Установка скрипта - ставим единоразово на сайте, на котором мы хотим управлять всплывающими формами

2) Маркетолог в личном кабинете сервиса:

  • выбирает шаблон
  • подставляет свой текст и изображения
  • настраивает интеграцию с нужным сервисом рассылок, чтобы собранные емейлы передавались автоматически
  • выбирает на каких страницах и при каких условиях форма будет показана

3) Аналитика эффективности - сервис предоставляет количество посетителей сайта, попавших в таргетинг, показов форм и коэффициент конверсии в подписку.

При этом сама настройка и отправка писем происходит через сервис рассылок.

При создании контакта после интеграции сервис передает в дополнительное поле “вариант”, который выиграл пользователь, чтобы ему отправился нужный подарок через сервис рассылок.

По процессам:

- с помощью коллег из Popmechanic быстро отрегулировали скорость кручения и протестировали колесо, настроили интеграцию с eSputnik

- с помощью поддержки eSputnik выставили все условия отправки писем по событиям из Popmechanic

- с помощью своей команды маркетинга перекрасили текущий шаблон и быстро отправили всё в работу

Не скажу, что прямо все получилось сразу, но кастомизация шаблона на высоком уровне - можно изменить и адаптировать даже самые мелкие детали, к которым всегда трепетно относится наш дизайнер.

CRM Head в Busfor

Как настраиваются игровые формы в личном кабинете Popmechanic

В личном кабинете сервиса есть несколько шаблонов с игровыми механиками - “колесо фортуны”, показанное ранее и “игровой автомат” с подарками. Вот как выглядит их настройка:

Цвета и внешний вид:

Варианты подарков и логика работы:

Кнопка вызова формы

Небольшой ярлычок сбоку экрана, чтобы к форме можно было вернуться позже уже после показа и закрытия:

Вывод

Игровые механики по нашему опыту повышают конверсию в подписку. Рекомендуем протестировать подобную форму для сбора email или номеров телефонов.

Благодарна своей команде, Popmechanic и eSputnik за то, что включились в этот проект и лишний раз убедилась, что нестандартные механики в маркетинге работают даже с самыми консервативными сегментами пользователей.

CRM Head в Busfor

Удачи и высоких конверсий! :)

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Egor Nikolaev

Классный кейс! Юля, Галя, спасибо, что поделились!

Ответить
6
Развернуть ветку
Юлия Повх

Спасибо! :) 
Будем чаще делиться подобным, есть еще много идей интересных механик 

Ответить
4
Развернуть ветку
Galina Panasyuk

Спасибо) это первый опыт такого взаимодействия, мы старались.

Ответить
3
Развернуть ветку
Evgeniy Rebrov

Круто! Поздравляю с отличным результатом. Я тоже ранее скептически относился)

Ответить
4
Развернуть ветку
Юлия Повх

Спасибо!
У нас еще есть много идей интерактивных механик)
Надеюсь, что скоро добавим в каталог еще штук 5 совсем другого формата и вида. 
А нужно будет быстро запустить на тест подобное - ты знаешь кому писать ;) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Proofy Team

вопрос а можно будет попробовать Вашу стратегию на нашем ресурсе Proofy.io(https://proofy.io/)  или на нашем лидмагните finder.expert (https://finder.expert/)?
как Вы думаете это сработает с западной аудиторией или нет?

Ответить
2
Развернуть ветку
Юлия Повх

Да, можете попробовать.
По самому внешнему виду есть возможность настроить с любым текстом и показывать на любых типах сайтов.

Однако, если у вас сервис работает на европейских рынках, то аккуратнее с этим, там GDPR и я не могу гарантировать, что не будет законодательных проблем, нужно уточнять с вашими юристами такие моменты.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad Shevchenko

Привет. Спасибо за кейс.

Стало интересно, подскажите, по какому принципу отображалась попап форма? 

Она была на выход со страницы или через х времени? 

Если через х времени, то какое время почему выбрали такое время?

В таком случае, смотрели ли, как этот попап повлиял на экзит рейт со страницы в условиях данного эксперемента: мобайл и десктоп?

Ответить
3
Развернуть ветку
Юлия Повх

Привет! 
1) Клиент сам уже выбирал условия показа. 
У нас в настройках есть на выход, при посещении X страниц, при X времени на странице, при X % скролла страницы и несколько из этих действий подряд (посетил 3 страницы и проскролил на 50% хоть одну и хочет уйти с сайта)

Тут маркетолог выбрал провел на сайт 5+сек, а после закрытия форма, если она не заполнена, сворачивается в кнопку

По показу уточнила у Гали, почему взяли эти условия:
"У нас традиционно считается, что клиенту для того, чтобы начать поиск надо в среднем 2-3 сек. Т.е. с большей вероятностью клиент с 5+сек заинтересован в покупке, чем те, кому сразу колесом тыкают.
У меня стандартный паттерн поведения клиента: пришел, начал что-то искать, потом начал искать скидку"

2) С экзит рейтом все стабильно, смотрели, изменений значимых не было в этом период

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
BusforSupport

Добрый день, Артур. Данная статья относиться к разделу маркетинг и никак не влияет на выполнение рейсов перевозчиками. Наша компания не предоставляет таких услуг, а является маркетплэйсом по продаже автобусных билетов. На нашей платформе собрано более 5000 перевозчиков, которые реализуют свои билеты в самых разнообразных направлениях. К сожалению, во всех видах транспорта случаются форс-мажорные обстоятельства при которых рейс могут отменить. Это происходит для безопасности пассажиров на дороге, для предотвращения ДТП. Очень жаль, что у вас возник негативный опыт и эта ситуация повлияла на ваше доверие к нашему онлайн-сервису. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Артур Кудрявцев

Очень даже влияет, вы сами знаете. Низкое качество сервиса —> репутационный урон —> Отток/снижение конверсии. Хуже всего не факап, а то, что вы не улучшаете сервис, базируясь на негативном фидбеке. У вас было достаточно времени привести качество сервиса в порядок, но вы рассказываете, что вы всего лишь агрегатор и ни за что не несёте ответственность. Ну значит моё дело предостеречь тех, кто ещё думает воспользоваться вашими услугами.

Ответить
0
Развернуть ветку
DAS DASnolojy

Ну хорошо, а как должен был повести себя сервис если на трассе был например обвал или сошел сель и перевозчик отменил рейс, тупо потому что перекрыта дорога?

Ответить
1
Развернуть ветку
Jack Art

Spin‑a‑Sale скопировали - https://spinasale.com/

Ответить
1
Развернуть ветку
Юлия Повх

Такие формы реализовывали многие компании на англоязычных рынках уже не один год, не отрицаю. 
Я могу сама список с 10 сервисов написать, где еще такое есть.
У нас в каталоге 150+ форм и, конечно, вы можете найти подобные у других сервисов.  А многие из типов форм есть только у нас.

Но суть этого поста в том, чтобы показать реальную эффективность таких механик.
Я не разу не видела русскоязычного кейса, работает ли это. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikita Mikhalchenko

Берётся инструмент отправки POST-запросов, консоль разработчика в браузере, часок свободного времени, немного ковыряния в запросах и можно из такого колеса "вытаскивать" самые выгодные предложения.
К тому же, валидация в этой форме работает криво:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Galina Panasyuk

Да, возможно здесь невысока защита от взлома, но именно с такой целью в данном кейсе практически все предложения равноценны и ради них не стоило тратить час свободного времени.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юлия Повх

Да, хорошее замечание. 
1) Мы уточняем у клиентов этот момент и предлагаем делать примерно равноценные варианты.
2) Если нужно разыгрывать какой-то ценный приз  - мы сразу говорим о том, что под это нужна серверная интеграция и более жесткий фильтр валидации, готовы это реализовать за доп. оплату.
Так 1 компания хотела так раздавать сертификат на 10 и 30 тыс. рублей, всего 2 шт, мы их предупредили, чтобы колесо в текущем формате не использовали, потому как его просто взломать, знаем.

А что именно вы по кривой валидации имели ввиду?

Ответить
1
Развернуть ветку
Fedor Bondarchyk

Какой % новых и ретеншен клиентов из собранных  лидов?
(так как не залогиненные, если ранее кука не была прописана то будут видеть тоже попап)

Ответить
1
Развернуть ветку
Юлия Повх

Привет!
50% полностью новых всего.
Но скидка в любом случае на 1 заказ только была.

Тут дело в том, что мы можем исключать показ подписчикам существующим.
Но тут нужна небольшая доработка со стороны клиента (метить такие сессии для нас) или если мы можем привязаться к существующим уже данным в браузере, верстке.

А у нас не было времени на настройку такую, по существующим меткам добыть эти данные, поэтому решили уже без этого запускать.

Но в следующий раз делаем по-нормальному :) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgen Sold

@popmechanic, не у флоктори подсмотрели визуал колеса? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Rebrov

Флоктори теперь ещё и попапами занимается? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Kapiton Smirnov

Про колесо в первый раз услышали от Ромы Кумара вроде. Обычно и вдохновляемся идеями партнёров и клиентов. Вживую такую механику увидел где-то в Штатах, запилить решили вот недавно. До сих пор немного охреневаем от ее эффективности, сами не верили. 

У флоктори такую механику не видел, так как у них нет открытой регистрации и в кабинет попасть просто так нельзя. На сайтах их клиентов пока тоже не встречал. Попапы да, делают, но не основной продукт, насколько я понимаю. 

Вообще, начинали они с постчекаута вроде, а мы тогда в составе другой команды уже делали попапы. Если хочется послушать про классные механики и вообще кулстори с рынка — велком в личку :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Evgen Sold

Они вроде одни из первых в рф начали ) до попмеханик точно. Персонализация, пуши, вот это вот все

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

null