{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Миллионы на посреднической бизнес-модели. Разбираем шаблоны и тренды

Кажется, чтобы разбогатеть нужно создать свой крутой продукт или маркетплейс. Но это дорого, долго и не гарантирует успех. Некоторые предприниматели поступают хитрее, они делают деньги на чужих известных компаниях. Как? Разбираемся в статье и видео.

Меня зовут Вик Довнар (основатель Hooglink.Agency), с недавнего времени я пишу про тренды в бизнесе. Смотрю на волны хайпа, инвестиции или интересные цифры по компаниям на западе и в России. После чего, перегоняю через свой опыт. Так рождаются супер субъективные тренды от меня.

Если в нулевых и десятых годах 21-го века, единороги и большие компании создавались self-made предпринимателями с нуля, то последние лет 5 не идеи, а капитал и инфраструктура стоят во главу угла. Создавать свой маркетплейс или классифайд бесполезно, даже, если вы придумайте что-то оригинальное, лидеры рынка скопируют (в России) или купят вашу компанию (на западе).

Но ряд компаний по посреднической модели привлекают огромные инвестиции на западе. Они как бы паразитируют на известных компаниях, зарабатывая миллионы долларов себе в карман. У нас тоже такие компании есть.

Подробнее рассказал на видео. Много примеров с цифрами и моделями.

👇👇👇

(⌚ Всего 9 минут)

Не буду повторять информацию с YouTube. Моя задача на vc.ru - ее дополнить.

Как работает модель?

Два основных принципа.

1. Принцип совместных закупок.

Приводите клиентов в компанию, получайте скидку. На скидку чуть маржуете. Остальную сумму скидки даете всем клиентам. Если скидка маленькая, то не маржуете, а продаете подписку на свой сервис, где вы раздаете скидки.

2. Работайте исключительно с известными компаниями.

Продавайте скидку на то, что люди уже хотят купить. Elama, Р-брокер, Clic.ru - все они зарабатывают на комиссиях с известных рекламных и технологических платформ. По факту, они предоставляют интерфейс и привлекают клиентов. Дальше становятся технологическим партнером Яндекса, MyTarget и других компаний. Получают повышенную (даже выше агентской) комиссию. Частью этой комиссии они делятся с клиентами. Часть оставляют себе.

В 2022ом Яндекс купил Elama (зачем, собственно, делиться комиссией), когда у компании был миллиардный оборот. После этого их маркетинг стал менее агрессивным. Но это уже совсем другая история.

Главное, что схема работает везде. Какой-нибудь сервис типо MPstats стоит приличных денег для селлеров. Но ушлые ребята в Skladchina-mpstats уже применили принцип посредничества и продают сервис дешевле в складчину.

С облачными сервисами вообще писец, люди миллионы долларов на одном Amazon делают. На всем известной компании (это есть в видео).

Что вы должны уметь?

Вы должны уметь привлекать клиентов и считать математику. Тот процент скидки, который у вас остается должен покрывать затраты. Спойлер, если компания известная, то вы продвигаетесь по ее брендовым запросам.

Основное:

1. Контекстная реклама с запросами - "дешево", "со скидкой", "промокод" и т.д. Те кто ищет дешевле должны находить Вас. Можно еще Авито и Юла (Крейглист, Ebay на западе) подключить. Могут быть запросы даже на ПО со скидкой.

2. Look-а-like - штука хорошо работает и ищет похожую аудиторию. Так что, если клиентская база какая-то есть (обязательно условие, без нее работать не будет), то можно найти горячих потенциальных клиентов через эту фичу.

3. SEO - (skladchina-mpstats - нашел в органической выдаче на первой странице). По брендовому запросу в SEO достаточно просто выйти, если вы применяете метод небоскреба (пишите большие лонгриды на тему) и сфокусированы на одной компании.

Один сайт - одна компания партнер. А если еще и контекст туда зальете, так вообще быстро выйдете в топ.

Почему, это быстрый способ начать бизнес?

Найдете одну известную компанию и проверете спрос на ее услуги, товары или ПО. Оцените количество брендовых запросов. А также динамику рынка (вам надо понять, что в ближайшее время она будет расти).

А дальше сделайте сайт специально под один целевой брендовый запрос. Договоритесь с компанией, что будете обслуживать более низкий ценовой сегмент рынка. Если такие как вы ребята, входят в бизнес-модель самой компании, как это происходит с Amazon, то вам дадут зеленый свет и можно будет начать бизнес.

Как я сказал выше, есть огромное колличество людей, хотящих тоже самое но дешевле. Но официально компания не может пойти на демпинг, иначе она потеряет лицо, перед основной ц.а. и тут появляетесь вы. Вы обслуживайте более "дешевые" запросы и на этом зарабатывайте.

Неэтичный способ:

У меня есть знакомый, который сделал сайт под брендовый запрос одной мебельной фабрики (весь сайт под один запрос). Теперь сидит тупо на SEO и демпингует. У него нет ни склада, ни магазина. А клиентов передает дистрибьютору, забирая себе комиссию от диллерской цены.

Фабрика не знает откуда их товар у знакомого, потому что напрямую им ничего не продают. Дистрибьтер крупный и работающий по складской программе, то есть отследить не получается. Заказы знакомого теряются в общем потоке.

Система у чувака работает уже несколько лет.

Разве головная компания не захочет прикрыть бизнес?

В случае с MPstats и чуваком с мебелью - точно захочет. Это демпинг. Я не советую такие схемы мутить. Но в случае с Amazon, например, им выгодно такое посредничество, как и многим другим компаниям.

Почему? Рассказал на YouTube

Конечно, у всякой бизнес-модели есть минусы. После того как период активного роста рынка закончится, основная компания донор захочет забрать ваш бизнес. Но к тому времени, у вас должна накопиться клиентская база и большая линейка своих продуктов.

Увидимся!

0
121 комментарий
Написать комментарий...
К М

Я уже под сколькими статьями вижу комментарии с претензиями типа "Зачем это на vc", "Для кого это написано", "Должен был написать понятно", "Надо было то и нужно было сё" и т.д. и т.п.. Алло, гараж!!! Вы случаем кукухой не поехали?? С чего вы вообще решили что автор/редакция vc/ведущий передачи/издатель книг/марсиане с юпитера что-то вам должны млять?? Не нравится статья- после первого предложения закрываете, идете дальше по жизни. В чем проблема??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Во это бомбануло

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sherman

Кого-то обидели, плак 🥲

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лада Доронина

А что вы вашего знакомого не сдадите фабрике. Вы же в мебели работаете, репутация и все дела. Это ж как бы неэтично и с вашей стороны получается

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

К знакомому тоже ниэтично получается. Тут палка о двух концах.

Ответить
Развернуть ветку
nikitaglebov

Да, про знакомого мутная история. Демпингует много лет. Гадит рынку. А как бы Автор писюльки строчит на vc... Ну, такое...

Ответить
Развернуть ветку
Аня Котова

Ну так, с чайком в метро глянуть можно. Круто, что формат только 9 минут, не напряжненько. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

C чаем в метро в час пик лучше не ездить)) но спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Устюжин

Вот я думаю этот парень специально с ошибками пишет чтобы все коментили или он реально во втором классе из школы ушел. Ну, что за неуважение к публике.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

В третьем)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
К М

Да, лучше не читайте статьи с ошибками. Сабсем вас не уважают

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Очередной высер на vc.ru. Автор то про ПО, то про Авито, то про парня с мебельным сателитом. Сборная солянка на которую не стоит тратить время

Ответить
Развернуть ветку
К М

Но почему вы регулярно тратите на это время?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Спасибо, за ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Но официально компания не может пойти на демпинг, иначе она потеряет лицо, перед основной ц.а. и тут появляетесь вы.

А вот это интересный заход на сотрудничество с компанией :)
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

На это и рассчет. Посмотри ролик. Буду благодрен за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Николаевич

Почему я видео Енота, смотрю только через vc? Может висишке уже свой хостер сдеать? ютюб скоро прикроют

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Комитет пробовал что-то такое внедрить несколько лет назад. Особо не зашло

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Хотелось бы больше примеров, причем реальных российских компаний, чтобы можно было заглянуть под копот и понять их статистику

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

На видео много компаний. Но больше все-таки иностранных. Тренд с запада идет.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

кАпот

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Elama купил Яндекс и они вообще исчезли с радаров. Как будто умерли. До 2022го года про них постоянно слышала. Когда крупный игрок покупает компанию, это почти всегда - смерть

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, я тоже их рекламу давно не видел. Может не умерли, но сократили бюджеты точно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Стерлигов

Больше по верхам конечно, вглубь модели ничего не дали. А рассказать можно очеень много. А так благодраствую за труд

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боров

Если бы я все потерял, то начал бы именно с такой модели. Но не в России

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это ваше мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Любочка

Я ничего не поняла если честно. Какая-то муть несуразная. О чем статья? Что за тренд? что с ним делать? вопросы без ответа

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Если отвечать на эти вопросы, придется еще статью написать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

Я вот тоже раз десять про устройство адронного коллайдера статью читал, так ничего и не понял. Чушь все это и несуразица

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Digital Engineer

Вик, а ты в видео тоже делаешь вставку и говоришь : "но это я написал только в статье на vc"
Чтобы статью тоже больше читали?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, указываю обычно статьи. Например в прошлом видео. В этом нет указаний. Было не в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Игоревич

Бл*дь, ну что же все вы учите как зарабатывать миллионы то? Ну уже посадили чувачка, откуда вы все беретесь то в самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А где я учу? Или вы сразу в комментарии перешли))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

А вы на Вика в прокуратуру напишите, что вот предлагает заработать миллионы, но после прочтения заголовка статьи вы не стали миллионером, значит мошенник

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марина Слонова

Я так и не поняла, почему эта кривоватая записочка привлекла столько внимания?

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Прогреваешь акк?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Чивилёв

Наконец то статья не про Аяза и не про копирайтерский рынок. Я уже хотел уйти с площадки, а тут хоть что-то узнал. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Про Аяза тоже хочу написать. Уж очень эта тема будоражит русский народ

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ирина Аранова

Посредничество - это не тренд. Это реальность российского бизнеса. У нас 90% таких контор, этим промышляющих

Ответить
Развернуть ветку
nikitaglebov

Вы правы. К сожалению, так и есть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Не в том смысле в котором я описал в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Доминика Фурсова

Пишите лучше про e-commerce, там много происходит интересных вещей, зачем с темы перескакивать?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

У людей разные бывают интересы. Тесно только в одной теме.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Желудь

Почитал. Посмотрел. Спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, за обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr. Shelly

Не хейтер. Но с ПО мне кажется не сработает. Особенно в России. Да и компании не пойдут на открытый демпинг. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Если тема зайдет, напишу о тех компаниях которые уже идут на это. Их много на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Боровков Евгений

Всегда недолюбливал тех кто чисто на посреднической модели работает 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Kultaev

Блин, мне понравилось видео. Все четко. По делу без воды. Но статья не о чем. Пишите в тексте, про что сниматете

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гурин

А мне наоборот понравилась статья. Тут жизни больше. Нахрена мне эти америкосовские конторы, которых я не знаю. Потом аналитики то нет, я не знаю как у них реально дела и где источники. В общем статья живая и понятно что делать при этом модели. Так что лучше пишите, а не снимайте

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аня Котова

Тогда люди на Ютюб переходить не будут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

Сколько заплатите автору, чтобы написал в статье?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихров

Cпасибо, интересная модель получается. И как-то все очень слишком просто я бы сказал, посоветуйте где можно почитать что-то про эту модель и какую компанию выбрать?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я про тех кто знал рассказал на видео. Их на самом деле много. Может четкие примеры аудитория подскажет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

Эмм...посредничество в 2к23???

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Что простите?))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Каш

Сlic.ru - жопошники. Они выводят деньги месяцами. С этими дегенератами никто не хочет работать на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Есть такое. Агентствам с ними не удобно работать. У нас есть там аккаунт, мы уже деньги год не снимали. Долго и с комиссией выводят.

Ответить
Развернуть ветку
Арчи Гаврин

Сейчас обьясню почему не сработает: Россия. Расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А почему конкретно, объясните?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Я думаю, что есть перспектива у посредников. Посредникам тяжело из-за ментальных предрассудков у участников рынка: "посредник это кидала", "заказывают у посредника только лохи". Самые яркие примеры - строительство, автобизнес. Перекупов авто ненавидят все. Хотя объективных причин для этого нет.

Я думаю, что скоро наступит время, когда можно с гордостью заявлять свой статус " я атотоейдер", и тебя будут уважать.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мы тупо через еламу бесплатно ведем я.директ при большом бюджете. И если бюджет значительный, всегда заказчику говорим, что у нас есть агентское.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Большой это сколько?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
118 комментариев
Раскрывать всегда