{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Не используйте Тильду! Вредные советы, из-за которых вы теряете минимум от 30% выручки

Боромир все так же прекрасен...

Статья, хоть и написана в саркастическом стиле, будет полезна для предпринимателей. Её можно использовать как чек-лист для проверки своего сайта. Посмотрите, следовали ли вы этим вредным советам? Интересный факт — 95% сайтов не работают в полную силу, а, значит, "съедают" выручку и прибыль. Поэтому читайте и проверяйте себя!

Анастасия Копосова, маркетолог

Помогаю получать с сайта на 30% больше клиентов с прежним бюджетом.

https://t.me/FoxiaKo

Перед созданием сайта ни в коем случае не проводите исследование! Вы потратите слишком много времени на это. Просто скопируйте у конкурентов, а лучше отдайте сайт копеечным копирайтерам, которые сделают рерайт текстов ваших конкурентов.

Почему этого делать нельзя?

Чтобы получился хороший сайт, нужно сделать исследование, чтобы понять, кто целевая аудитория, что ей нужно, какие у неё боли и возражения.

Почему нельзя скопировать у конкурентов?

Потому что, во-первых, не факт, что конкуренты проводили такое исследование для себя. Скорее всего, тоже скопировали у кого-то ещё. Копия, копия, копия, копия. И по качеству, сами понимаете, не очень сайт получается.

Во-вторых, бизнесы разные, и даже в одной и той же нише с примерной одинаковой ЦА будут совершенно разные ценности. Также важно отличаться! Если бизнес не отличается и у него нет никакого позиционирования, то его не выберут, потому что он просто не запомнится.

«Сложно адресовать послание средней 35-летней работающей матери двоих детей из среднего класса. Гораздо легче адресовать послание Дженнифер, маме двоих детей до 4 лет, которая работает помощником юриста и всегда ищет рецепты быстрых и здоровых обедов и способы проводить больше времени с детьми и меньше времени за работой по дому».

Элизабет Гарднер, автор книги "Opportunities in Arts and Crafts Careers

Используйте Тильду и её шаблонные блоки. И как можно больше! Это поможет создать сайт дёшево за пару дней. Ведь клиент привык, ему будет легче ориентироваться на сайте.

Тильду использовать можно, без проблем. Единственное, её начали использовать неправильно!

Тильда была создана для того, чтобы можно было делать сайты легко, самостоятельно и быстро. Но люди начали делать очень много однотипных блоков и кучу одинаковых сайтов, ничем друг от друга не отличающихся, и это плохо! Потому что шаблонные сайты не запоминаются. А, как вы знаете, люди не покупают у тех, кто не запоминается.

Можно сделать сайт за пару дней. Но, если у вас будет больше 500 посещений в месяц — около 60% бюджета будет сливаться в трубу. Если не больше. Когда бюджет небольшой, суммы могут показаться незначительными. Но месяц за месяцем, квартал за кварталам, год за годом, и вот, вы уже потеряли пару миллиончиков.

Насчет шаблонов — я уже говорила, что шаблоны не читают, потому что на них выработалась баннерная слепота.

Если на сайте будет много шаблонных блоков, он, во-первых, не будет отличаться. Опять же - то, что не отличается, не запоминается и не продаётся!

Во-вторых, даже если там будет самые лучшие преимущества, человек их не прочитает, потому что он привык, что там будет написано:

  • квалифицированные сотрудники
  • быстрая доставка
  • выгодные цены и т.д.

А зачем ему это читать, если и так знает? И это не несёт НИКАКОЙ выгоды абсолютно. Это абстракции, из-за которых вы в том числе теряете деньги

Поэтому шаблонов на сайте не должно быть!

Просто сравните абстракции и выгоды - это небо и земля! Уверена, что у вас много абстракций на сайте
Это бесполезный блок, который съедает ваши деньги

Пишите побольше текста о вас. Ведь клиентам очень важно, в каком году вы основались, какие этапы становления прошли, откуда такое интересное название о компании, сколько у вас сотрудников, сколько денег клиенты заплатили вам за все время, и что вы едите на завтрак (да-да!).

Почему нельзя так делать?

Во-первых, потому что люди не читают длинные тексты. Это подтверждается картой скроллинга ВО ВСЕХ бизнесах. Не верите? Посмотрите у себя. Очень-очень много проектов я пропустила через себя, и в каждом проекте, где есть большие тексты, видно, что эти тексты просто не читают

Во-вторых, людям неинтересно! Ладно, если бы это были какие-то истории от огромного личного бренда, это ещё можно, там люди могут заинтересоваться. И то, не всегда. Но на самом деле люди, по сути, эгоисты, им интересно понять только то, что они получат от взаимодействия с компанией. Особенно на первых этапах, когда людям западло читать про компанию, откуда у него там такие названия и т.д. Я что только не видела в блоках “О НАС”, вы бы знали…

Приведу пример, кстати. Прикиньте, в блоке “СКОЛЬКО ДЕНЕГ ЗАПЛАТИЛИ ВАМ ЗА ВСЁ ВРЕМЯ?” написано:

“Вот с 2011 года мы заработали с помощью наших клиентов 3 млн (ПРИМЕРНАЯ СУММА)”.

Нахрена эта информация клиенту? Вообще непонятно.

Заработали, молодцы, и что? А вдруг вы там кидалы какие-то? Вдруг вы их как раз-таки кидали?

Поэтому блок “О НАС” лучше не делать. На сайте должны быть только выгоды и преимущества, только то, что получит клиент. Только то, что этому клиенту интересно

«Контент-маркетинг похож на первое свидание. Если вы будете говорить только о себе, второго не будет».

Дэвид Биб, вице-президент по созданию контент-маркетинга Marriott

Кстати, если вы уже нашли у себя на сайте такие же проблемы или хотите узнать, есть ли они вообще — специально вам, моему читателю с виси, я дарю скидку 45% на аудит сайта

*действует до 30.12.2023

Напишите мне в личку телеги, чтобы записаться, или нажмите на ссылку в профиле.

Продолжаем дальше!

Обязательно назовите блоки с помощью заголовков. Без этого клиенты не смогут ориентироваться на сайте. Пусть клиент с помощью заголовков поймёт, где вы говорите «О НАС», где у вас «НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА» и где находятся «ОТЗЫВЫ».

Почему так лучше не делать?

Потому что люди, когда читают сайт, в основном читают только заголовки (только ЗАГОЛОВКИ!!!). И если в заголовках поставить бесполезную хрень по типу “ПОСМОТРИТЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА” или заголовок “О НАС”, то давай, досвидос! Люди и так поймут, где что находится, они не тупые. Хоть и читают жопой.

В заголовках должны стоять выгоды, чтобы человек, читая только заголовки, мог всё понять и пропитаться желанием купить. Какие у вас преимущества, почему нужно купить именно тут, зачем это клиенту нужно, сколько это стоит и так далее - только с помощью одних ЗАГОЛОВКОВ.

«В среднем, 8 из 10 человек прочитают ваш заголовок, но только 2 из 10 прочитают остальной текст».

Брайан Кларк, основатель портала для контент-маркетологов Copyblogger

Позаботьтесь о красивом и необычном дизайне. Дизайн – самое важное для сайта! Попросите дизайнера создать красивый прототип, а затем отдайте его копирайтеру для наполнения контентом.

"Чем больше анимации и ярких элементов будет на вашем сайте – тем больше у вас будут покупать, клиент увидит, что у вас много денег на дизайн, а значит вашей компании можно доверять

А ещё используйте побольше анимации, не переживайте, что у посетителей закружится голова, зато они подольше останутся на сайте!"

Чем плоха такая позиция?

Я очень часто вижу ситуацию, когда сайт отдают дизайнеру и говорят:

“Вот нам нужен сайт. Сделай для нас дизайн!”

Дизайнер делает дизайн (тавтология, да) с заготовками под блоки “О НАС”, “НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА” и так далее. Опять, возвращаюсь к первому пункту - такой сайт читать никто не будет!

Дизайн должен быть только после этапа маркетингового прототипа, потому что дизайн дополняет текст, а не создаёт его!

Насчёт анимации и ярких элементов - их можно использовать. Но с ними легко переборщить! Если их много — человек просто потеряется. Просто прикиньте, вы заходите, а там хаос полный. И вы не знаете, за что цепляться - за это? Или за это? Где смотреть? А что смотреть?

Вам будет проще уйти, потому что это стресс.

яркий пример, как дизайн может нас*ать на сайт. Хотя тут, конечно, дело не только в анимациях...

Покажите ваши преимущества списком, желательно огромным, где вы перечисляете всех конкурентов и говорите о том, что вы гораздо лучше, чем они

Преимущества важно показать, как я уже говорила, в заголовках, потому что если собрать их в одном месте, всё просто пролистают! Даже не прочитают, особенно, если этот список огромный.

А ещё отдельная клиника - это когда делают заголовок “НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА” и следом огромный-огромный список с названиями конкурентов типа Билайна и др.

Прикиньте, если бы Билайн сделал на своём сайте табличку “Почему мы лучше конкурентов?”

Блок тоже так назвали и написали:

  • “У нас цены ниже!”
  • “А МТС там такой-то, такой-то плохой!”
  • “И Tele2 там тоже такой-то, такой-то плохой!”

Но это же бред полнейший! Даже хотя бы потому, что люди, во-первых, могут посмотреть и понять:

“Ух ты, у Билайна что-то есть ещё? Пойду-ка посмотрю, какие у него условия. Может, тут врут, может, там выгоднее?”

Во-вторых, можно словить иск от конкурентов за то, что позорят их честь. Короче, можно на такой них*ровочный штраф напороться.

Железный Человек сказал своё слово!

Ни в коем случае на главном экране не говорите о том, что вы продаёте, ведь так посетителю будет неинтересно читать сайт, и он уйдёт.

Зачем вообще нужен главный экран? Это самое-самое главное, что есть на сайте! Потому что когда посетитель заходит, он первым видит его. Если главный экран не заинтересовал и не рассказал, не дал информацию человеку, тот вряд ли дальше будет листать. Он просто уйдёт по-английски.

Больше всего просмотров всегда именно на главном экране, поэтому важно рассказать там как можно больше информации, но не перегрузить! Что продаёте вообще, почему вами должны заинтересоваться, чем вы отличаетесь от конкурентов, в некоторых случаях – сколько стоит продукт

Короче, главный экран - ВАЖНАЯ часть, запомните!

Вот как может выглядеть главный экран

«Клиентам плевать на родовые потуги – они хотят видеть дитя».

Тим Уильямс, руководитель программы ЕС

Сделайте страницу благодарности, в которой скажете спасибо человеку за то, что он оставил заявку. Больше там ничего не нужно.

Задача страницы благодарности как раз-таки в том, чтобы удержать человека (пока ему менеджер не позвонит. Чтобы клиент не ушел смотреть конкурентов) и допродать ему продукт. Поэтому сделать страницу благодарности просто так, чтобы она была — это просто не использовать имеющиеся активы.

Обязательно сделайте поп-ап на выход, который будет привлекать внимание. Желательно со звуком, чтобы посетитель точно обратил на него внимание. Поставьте туда таймер и покажите, что до конца личной скидки клиента осталось 10 секунд, и если он не оставит сейчас заявку, то не сможет купить товар по выгодной цене. Лучше пригласите человека посмотреть ваши соцсети, пусть хоть подпишется, вы же уже заплатили за то, чтобы он пришел на сайт.

Бла-бла-бла-бла-бла!

Во-первых, да, поп-ап должен привлекать внимание, но не пугать! У меня был опыт, когда поп-ап на выход был со скримером! Как вы думаете, люди что хотели? Они хотели побыстрее с сайта уйти! Это вообще пипец

Часто ставят таймеры для того, чтобы ответить на вопрос “Зачем нужно сделать?” Типа покупаете сейчас и получите скидку.

Но таймеры уже устарели!

Люди знают, что эти таймеры, во-первых, легко обновить

Во-вторых, они как триггеры, люди скорее раздражаются, нежели хотят купить, поэтому таймер не нужен!

Насчет соцсетей - важно дать человеку возможность повзаимодействовать с вами в том случае, если он уходит с сайта. Если человек уходит с сайта, ему вообще соцсети не нужны! Он уже посмотрел, и, если бы ему были интересны соцсети, он бы перешёл.

Тоже ещё одна клиника, когда в поп-ап на выход вставляют кнопку “КУПИТЬ”. Нафига это нужно?

Пишите комментарии, если советы показались вам непонятными, и вам нужны подробности. С удовольствием расскажу больше!

Если вам понравились вредные советы (так странно звучит, если честно) — поставьте лайк! Так я буду знать, что контент вам зашёл.

И да, подписывайтесь на мой канал, если хотите и дальше читать статьи в юмористическом тоне. И вам полезно и весело, и мне!

P.S. Напишите, пожалуйста, хотите услышать от меня личные истории, где буду описывать свои разные кейсы?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Осипенко

Анастасия, всё ок, статья хорошая наверняка, но я вам дам вредный совет:
"На площадке где верстаете свой лонгрид используйте все возможные(вообще все) стили текстов (жирные, тонкие, италики, маленькие, большие), выделений, цитат, картинок. Думаете уже достаточно? Нет, ещё больше! Забудьте про принципы иерархии, контраста у текста и типографику. Закиньте туда ещё буллитов, ещё прямой речи, ещё картинок. Пусть каждый в интернете знает какой вы креативный маркетолог и можете делать сочно даже на VC.ru!"

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Алексей) спасибо за ваш комментарий. Я экспериментирую с форматом 😉

На ваш взгляд, это сильно отвлекает от текста?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

отсутствие логики и противоречивые утверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Где именно? Приведите пример, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

На счёт сертификатов. Вообще нет разницы. В идеале написать что они есть и их скан. А там они могут быть даже на упаковочную плёнку - люди всё равно будут покупать, хвалить, советовать всем - ведь есть сертификат! Видел в одной профильной теме по телефонам как куча людей вполне нормальных нашли "хорошая гидрогелевая плёнка с сертификатом". Открыл. Во-первых, на сертификате стыдливо нет конкретного ГОСТа и параметров, а так же точного указания на что он. Обрезали в общем. Так можно, ряд контор такие сертификаты выдают, к ним обращаются как раз из-за этого. Пришлось по номеру пробивать, искать, открывать испытания и тогда узнал, что сертификат на упаковочную, мать её, плёнку. То есть ни о какой гарантии от мех. повреждений и быть не может.. И этого хватает людям!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

По большей части, да. Просто наличие сертификата кратковременно повышает доверие. Но лучше использовать действительно реальные сертификаты, они не создают риска потерять доверие

Плюс есть ниши, где сертификаты принципиально обязательны, например, медицина. И там не сработает просто поставить какую-то заглушку

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Кратковременно у нёрдов вроде нас с вами. Люди покупают Синергетик и АОС (хотя последний весьма не плох, но не в этом суть) и прочее подобное, где сертификаты абы какие, но на упаковке написано. Никто ничего не проверяет. А в тоже время из всех моющих средств на Европейском рынке только один производитель получил ВСЕ не обязательные сертификаты по профилю безопасности - фейри. А к нему относятся как к "обычному".. Так что никто не смотрит на сертификаты. Все смотрят на надпись "гипоаллергенное".. Кстати, на Синергетик у меня аллергия... Да, это чёрный маркетинг, так делать нельзя, но на самом деле громкое слово "сертификат международного образца" будет продаваться в среднем лучше, чем "сертифакт соответствия такой-то, подтверждён испытаниями такими-то". Причём даже для казалось бы не глупых людей. Достаточно помнить пример Стива Джобса, который умер просто по идиотской причине.. А ведь мог пройти лечение и забыть о недуге навсегда.. Собственно, Эпл так же продаёт товары.. Громкие обещания дороже реального дела.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Конечно) именно поэтому нужно правильно учитывать, кто целевая аудитория, и говорить на её языке. Мамочка в декрете не поймёт, если ей предоставить сертификат качества с подписью «IPO xxxxxxx». А вот если подписать «произведено по европейским стандартам качества и гипоаллергенно» — поймёт.

Люди пьют энергетики и считают, что они не вредят, ведь там куча витаминов! На упаковке же написано

Да и ГОСТ, на самом деле, не такой уж и правильный и безопасный

Поэтому да, обман везде и по-всюду. И это глубокие дебри философских рассуждений: где проходит грань между обманом и «экологичным» маркетингом. Например, надпись «без глютена» — ведь не обман. А то, что продукт по определению глютен содержать не может — уже другой момент

У каждого свои принципы и совесть. Я, например, никогда не буду работать с букмейкерами и прочими «чёрными» нишами. Но кто-то же работает. Тут остается только одно — жить по «совести» или «сердцу», как сам считаешь правильным. А остальное само сложится

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Или "Без ГМО" на российских прилавках.. Откуда ему там взяться? Жить по совести, конечно, надо, но я конкретно за рекламу говорил и как преподносить товар, что бы это работало, а не как правильно)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда