Заметка руководителю: сделайте маркетолога своим союзником и он сделает вам сверхплан

В закладки

Мне не стыдно признаться, что я из провинции. Обычно все провинциалы с амбициями не могут усидеть на месте и уезжают в большие города, чтобы понять величину своих возможностей. Я выбрала Питер. С собой у меня был приличный багаж не только вещей, но и профессиональных знаний, которые оставались не востребованы в моем родном городе.

Ах, Питер - культурная столица. Здесь не перестают учиться после получения волшебной корочки. Здесь я среди своих. Хотя нет.. я не зависаю за смартфоном и предпочитаю живое человеческое общение. Наивно полагаю, что быстро найду работу. По специальности. Хм. Везде нужен английский язык на уровне Intermediate, плюс мои знания за 12 лет, и всё это за 30-35 тысяч в месяц? Так список подходящих вакансий сократился в 10 раз. Поняла, насколько важны связи, которых у меня нет.

Некоторые собеседования проходят, как в анекдоте. У большинства работодателей завышены требования, но я не сдаюсь.

А вот и подходящее предложение. Продукт этой компании мне интересен. Еду на собеседование.

Первое впечатление о руководителе - адекватный, понимающий чего хочет, без высокомерия и пафоса. Даже удивительно, что генеральный директор такой простой, это располагает. И у них очень красивый продукт. Я умею всё, что он перечислил по этой работе. Осталось выполнить тестовое задание... время блеснуть своими знаниями!

Блеснула. Оценили. Пригласили еще раз. А вот и второй руководитель - коммерческий директор. Вау, какая эрудированная и спокойная речь. Он еще более классный, сразу видно - профессионал. Чувствую себя среди своих. Мне задают вопросы - ещё, ещё, и ещё. Я уверенно отвечаю, аргументирую свои мысли. Мне сказали, что я “логична”. Хм, а как еще бывает? В айти и маркетинге без логики никуда, впрочем, как и в жизни.

Собеседование окончено. Они посовещаются 20 минут и озвучат мне ответ.

Прошло меньше 20 минут. Меня взяли. Уиии!! С завтрашнего дня я на позиции “главный маркетолог”, меня сразу официально оформляют, я буду работать напрямую со своими директорами. Это же мечта!

Первая неделя. Работы непочатый край. Чем занимался предыдущий маркетолог?! Я понимаю, сколько предстоит работы и у меня горят глаза. Начинаю вплотную заниматься нашим сайтом. Продукт очень красивый, у нас талантливый архитектор. На просторах интернета можно встретить "стыреные" у нас проекты.

Совещание каждую неделю, у меня полно идей, они нравятся директорам, их принимают одну за другой. Начинаю реализовывать свои идеи. В моей команде программист и дизайнер. Выстраиваю уважительные отношения, даю четкие понятные ТЗ, если требуется - наглядно показываю. Сдать мне работу можно только в идеальном виде. Мне не лень расписывать и разжевывать, как выглядит идеальность. Чувствуется, что Дмитрий - генеральный директор, доволен моей работой. Он из тех руководителей, кому не жаль похвалы. Меня это еще больше мотивирует.

Первым же делом отказались от услуг маркетингового агентства Prosto-R (не рекомендую этих ребят, они загоняли всех подряд, сливая бюджет). Теперь я отвечаю за контекст, РСЯ, брендинг и СЕО.

Настроила рекламную кампанию. Мои объявления имеют хорошие показатели, я отсеяла аудиторию, которая нам не подходит. Мне нравится тестировать все новые и новые объявления. Дмитрий вручил мне служебный айфон и отправил на мероприятие “Суровый Питерский SMM”, я даже засветилась на одном из видео, задавая вопрос спикеру. Вдохновленная, я принесла порцию новых идей.

Третий месяц. Вживаюсь в коллектив. У меня полная свобода и самоорганизованность. Оказывается, тут все классные. Каждый человек на своем месте, каждый отдел работает автономно. Никто никого не контролирует, каждый занят своим делом, организуя свою работу. Здесь не играют в пасьянс, убивая рабочее время, и не сидят Вконтакте. Раз в месяц можно приезжать в наш выставочный дом и общаться с отделом продаж. Наш дом такой уютный, здесь вкусный кофе, и острые шутки продажников. Меня распирает гордость, что я работаю в такой компании!

Четвертый месяц. У меня много работы, разумное руководство не стало вешать на меня соцсети, мне в помощь взяли таргетолога. При знакомстве с ней, я говорю ключевые слова “надо относиться к своей работе, как будто это твое детище” - это было сказано совершенно искренне. Именно так я и отношусь к своей работе, словно это мое детище.

У вас создалось впечатление идеальной работы? На самом деле, бывают и конфликты, иногда мнения расходятся, иногда меня не устраивает бюджет, но... наши руководители никогда не орут на сотрудников и даже не повышают голос - это серьезные, в то же время простые, и уверенные в себе люди. Генеральный директор - создатель группы компаний IZBURG, который собрал достойную команду; и коммерческий директор - рациональный ответственный человек, с которым продуктивно вести диалог (особенно если ты логичный), приятный и отзывчивый, и пожалуй, единственный кого уважают все сотрудники компании.

Пятый месяц. Мы сделали сверхплан и я получила свой первый бонус по KPI.

Шестой-седьмой-восьмой. Сверхплан. Сверхплан. Сверхплан. У меня еще не было такой высокой зарплаты. Я все больше люблю свою компанию Избург. Я стараюсь сделать еще лучше. Куда не зайдешь, везде чистота и порядок. Мы обновили сайт, он стал более современным. По статистике видно, что пользователям стало комфортнее изучать продукт и находиться на сайте. Заходы с поиска превзошли заходы по рекламе.

По запросу “загородные дома под ключ” - мы вошли в ТОП 10, “скандинавские дома под ключ” - мы уже в ТОП 5!

В Гугл картинках наш Сканди 161 на 1-ом месте по запросу "Загородные дома", среди миллиона других изображений =)

​1-ое место в картинках Гугл

Девятый-десятый-одиннадцатый. Мы строим дом по нашему проекту Сканди 161, место действия - выставка Опен Вилладж в Москве. Даже там, при такой конкуренции, о нас снимают видео и говорят, что именно так должна работать строительная компания, так нужно строить дома. По завершению выставки, наш Сканди 161 получил награду в номинации “Лучшая планировка”.

В интернете появляются отзывы о нас. Они все реальные. Их писали наши клиенты, которые уже живут в своем построенном доме. Я действительно горжусь тем, что у нашей компании такая репутация. Мне спокойно от мысли, что мы никого не обманываем и не двигаем гнилой продукт. Для меня это важно.

Двенадцатый месяц. Ровно год, как я работаю в своей компании. Мне сейчас не лень писать этот многострочный текст, чтобы напрямую сказать директорам и руководителям - учитесь у лучших компаний в своем сегменте. Если ваш маркетолог “не прётся” и “не горит” вашим продуктом, то это - не ваш маркетолог. Вероятно, человек вообще находится не на своем месте и мечтает о полётах в космос. А возможно, вы - так себе управленец и за спиной сотрудники смакуют ваши косточки. А возможно, и то и другое. Просто поверьте, когда есть мотивация, уважительное отношение, и любовь к своей работе - хороший маркетолог приложит максимум усилий, чтобы совместно с отделом продаж, поднять компанию на такой уровень, где рождается сверхплан.

---

Это не реклама компании. Это мой личный опыт. Хорошая мотивация возникает там, где работают хорошие руководители.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Маслоу", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": -6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 92913, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Nov 2019 01:24:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92913, "author_id": 395977, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92913\/get","add":"\/comments\/92913\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92913"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Попросили честно. Напишу честно :) В первом приближении выглядит как продвижение HR бренда компании. Но если все и правда так, то я могу только поздравить Вас, что Вам удалось найти такую работу. Потому что обычно бывает совсем не так. 
Насчет того, чтобы маркетолог перся и горел, тут его надо сначала зажечь. Ждать, что внешний человек зажжется сам - можно долго. В целом, конечно, лучше бы больше конкретики, о том что именно, на Ваш взгляд, делает эту компанию такой успешной с точки зрения менеджмента и мотивации. Эмоции понятны :)

Ответить
1

Найти такую работу мало - нужно уметь на ней ОСТАВАТЬСЯ =)

А почему мой пост не выглядит как самореклама? Личный пиар - нет? Специально не афишировала имя компании, делая больше акцент на том, как мне работается внутри такой команды - здесь люди с интеллектом, может в этом успех в целом? И еще поняла, что каждое место работы ждет своего настоящего хозяина, так сказать. До моего прихода, маркетологов меняли несколько раз. Я пришла и.... уже год "сижу". Любить надо свою работу - чтобы гореть и выдерживать трудности. Вам ли не знать, Евгений? ;)

Ответить
0

На счет мотивации - это прям нужно действительно отдельную статью. Много чего можно сказать на эту тему... а на счет конкретики, я не знаю как это получается у нашего генерального директора, но он собрал сильную команду. Высшие позиции занимают адекватные люди и под их руководством комфортно работать, прозрачные бонусы и чувство стабильности. По сути, успех компании - это бережливое (считайте заботливое) отношение к своим сотрудникам, поэтому у них есть силы работать на результат. Здесь не выжимают, а дают возможность проявить себя. Хорошо проявил - остаешься, никак не проявил... грей тогда рабочее кресло в другом месте ))

Ответить
1

Да, такой работе можно позавидовать!
PS. В соцсетях, как я понял, вы больше в Инсте работает, чем в VK?

Ответить
0

В соцсетях работает Таргетолог. Интернет маркетолог работает на просторах поисковых систем ;)

Ответить
0

А контентом, оформлением и т.п. в соцсетях тоже таргетолог занимается?

Ответить
0

контент-менеджер, разумеется )

Ответить
1

Такой личный опыт здесь не оценят. Народу нравится негативчик ))

Ответить
1

А почему столько минусов? Success story на конкретном примере. Статья подведена к выводу, что методом пряника адекватное руководство может привести компанию к успеху. 
Интересно было почитать и порадоваться за автора :) 

Хорошо, что существуют такие компании с таким подходом к работе.

Ответить
0

Здесь нет негатива, поэтому местный народ считает, что это заказная статья ))) везде и всё должно быть как по зомбоящику - уныло пессимистично, стоит поделиться успехом (не в виде кейса, а в виде успехов в компании) - то всёёё... заминусуют по страшному. Я уже прозвала таких обитателей на этом сайте "космический мусор" - то есть, их чертовски много и польза от них нулевая!

Ответить
0

Интересно написано. Вам наверное работа еще не приелась или правда коллектив и руководство адекватные. У меня вот мотивации поубавилось, когда я поняла, что нет перспектив роста. Просто делаешь привычные вещи (я дизайнер), без особого вдохновения. Заказчик принял - и ладно. Все равно вкуса нет у 80% населения.

Ответить
1

Руководство однозначно хорошее. Читала тут (на этом сайте) статью некоего Фадеева, которому было не лень разделить сотрудников на 10 типов и каждому повесить ярлык. Если руководитель ограничен шаблонами, то ему не понять, что эффективность сотрудника напрямую зависит от его управления. Не можешь грамотно и четко поставить задачу? Ну жди тогда нечеткого выполнения задач. Не можешь держать под контролем свои эмоции? Ну тогда жди демотивации в работе. Это совершенно логичные и взаимосвязанные вещи. Я например, ненавижу контроль и схема "пишите раз в час, чем вы занимаетесь" - для меня убийственна и демотивирует на все 100%. Я не школьник, чтобы отчитываться за каждый час. Мне дали свободу, меня взяли в союзники, сказали что выполнив план - будет хороший бонус - и всё! Этого достаточно, чтобы моя работа была эффективной.

Поэтому да, от руководства зависит 70 процентов эффективности сотрудников. Нужно уметь распознать в каждом его потенциал и грамотно его направить. Тот, кто этого делать не умеет (в силу своей руководительской бездарности) - вешает на сотрудников ярлыки.

Ответить
0

Воооот. Наш руководитель скучный, безыдейный тип... и работа с ним такая же...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }