{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка: как подача превращает контент в рекламный и кто из посредников отвечает за маркировку

Закон «О рекламе» вышел, нашумел, напугал. Мы, рекламное агентство 5D Agency, которое ежедневно оформляет маркировку для самых разных компаний, уже разбирали основные положения закона в этой статье.

Все пункты занимают от силы страницу А4, но оставляют вопросов больше, чем ответов. Мы знаем об этом не только от коллег, но и из практики: консультации по маркировке с клиентами занимают в среднем 2,5-3 часа. Опытным маркетологам и владельцам бизнеса непонятно, как работают правила на реальном бизнесе.

Разобраться непросто, но реальные примеры делают информацию понятно и запоминающейся. Поэтому мы подготовили для вас примеры из своей практике, на которых покажем действие закона.

ВОПРОСЫ, которые разберем в этой статье

  1. Кто ответственный за маркировку при сотрудничестве с рекламным агентством.
  2. Продажа товаров через дилеров, в нашем случае - Wildberries. Что маркируем и кто ответственный за маркировку.
  3. Нужно ли удалять старый контент, который был выложен до 1 сентября 2023.

Ситуация 1

Условия такие: завод «ЧешиСпин» производит мочалки. «ЧешиСпин» обратился в маркетинговое агентство за услугами «Ведение социальных сетей» и «ведение сайта». То есть по договору, агентство выкладывает информационный контент в социальных сетях и на сайте «ЧешиСпин».

Давайте посмотрим, с какими трудностями может столкнуться завод при маркировке рекламы.

ВОПРОС 1: Нужно ли агентству маркировать рекламные посты, которые оно размещает в соц.сетях и на сайте «ЧешиСпин»?

Ответ: Агентство может маркировать рекламу, если это прописано в договоре или если оно принимает через себя оплату на рекламу блогеров. Так как в данном случае агентство размещает информационные посты, а не рекламные, то ответственность за маркировку лежит на «ЧешиСпин».

📌 Совет: Договор – ключ к взаимопониманию и спокойствию обеих сторон: лучше заранее прописать, кто заносит данные и маркирует рекламу. Так и агентство, и «ЧешиСпин» могу не бояться штрафов и сотрудничать в доверительной обстановке. Есть еще одно «за» составление такого договора: удобно, чтобы одна сторона отвечала за размещение и маркировку. Почему? Поясняем: сторона, вносящая креативы, получает токен, по которому позже должна отчитаться. Поэтому у того, кто будет вносить креативы, будет возможность внести отчетность без лишних обращений к другой стороне.

ВОПРОС 2: Зависит ли от содержания поста, реклама это или нет? Например, пост о работе завода.

Ответ простой и четкий: да, зависит напрямую. Если в посте мы выделяем один товар/коллекцию на фоне остальных, ярко призываем к покупке, то это реклама. Чтобы лучше разобраться, давайте посмотри на эти пункты:

❗ Точно считается рекламой:

- если вы очень ярко призываете к покупке (особенно с прямыми призывами «покупай, регистрируйся» и т.д);

- выделяете товар на фоне других товаров («ЭТА мочалка самая лучшая»);

- закрепленный пост об одном товаре с призывом купить.

Если вы одинаково описываете каждый из товаров, приводите перечень их плюсов и цены, информируете об акции или новинке – это рекламой считаться не будет.

📌Совет: Как еще мы можем понять, какая информация «рекламная»? По судебным делам. Читайте, смотрите, гуглите. Судебная парктика – лучшая подсказка.

Если у вас все еще трудности с определением «рекламного» контента, записывайтесь здесь на бесплатную консультацию. Разложим все по полочкам и ответим на любые вопросы.

ВОПРОС 3: Баннер с фотографией завода или производственной линии является рекламной?

Ответ: Зависит от того, что вы напишете на баннере (см. вопрос 2). Если это информация о заводе без акцентирования на конкретном товаре, например о новинке, то это не реклама. Пусть даже на фото завод или какой-то из производственных цехов. А вот если баннер делает акцент на конкретном товаре по смыслу или выделяется среди других баннеров в блоке, то это реклама.

Ситуация 2

Условия такие: завод по производству шерстяных носков «Пяточка» хочет продавать товары через дилеров/дистрибьюторов. В нашем примере – Wildberries. WB, конечно, разместит фото товаров у себя на сайте.

Какие вопросы по маркировке появились у «Пяточки»?

ВОПРОС 1: Размещенные на WB фото товаров – это реклама или нет? Если да, то кто ее маркирует: «Пяточка» или WB?

Ответ: Карточка товара в общем потоке карточек на WB – это не реклама. Кроме того, дилер, размещая рекламу у себя на сайте, должен сам ее маркировать. То есть если вы продвигаете карточку товара на сайте или в приложении WB, то WB и должен промарикировать и занестит отчетность.

* Пример размещения баннера на WB. И в этом случае маркирует его площадка, а не завод.

ВОПРОС 2: С фото разобрались, но нужно ли маркировать какую-то другую информацию на сайте WB: баннеры, статьи, видео?

Ответ: Правило из вопроса 1 действует для любого вида контента. Продали дилеру товар – можете ни о чем не беспокоиться.

ВОПРОС 3: «Пяточка» разослали баннеры нескольким дистрибьюторам. Для каждого нужен свой токен или подойдет один на всех, учитывая, что баннер идентичный?

Ответ: Для каждого дистрибьютора или дилера вы заключаете новый договор, а значит, потребуется новый токен.

📌 Совет: Удобный вариант – это составить основное тело договора на оказание услуг, которое с минимальными видоизменениями будет подходить ко всем дилерам/дистрибьюторам. А уже в приложениях можно указывать всю подробную информацию по каждому партнеру.

А если баннер идентичный (не меняет размер, текст, композицию и т.д), но размещается одним дилером на разных площадках? Можно пользоваться одним токеном? Здесь тонкий момент: некоторые ОРД, например, ВК, отвечают, что для идентичных баннеров можно использовать один токен. Главное, чтобы они все проходили по одному договору. Но у гос. юристов из организаций по контролю за рекламой другое мнение:, для одинаковых баннеров на разных площадках нужны разные токены.

ВОПРОС 4: Пяточка уточняет: что же все-таки считается «идентичным» баннером? А если текст и картинка те же, но размер чуть-xnm изменили, это что, уже баннер новый?

Ответ: Да, если есть хоть какое-то отличие: компоновка, цвет, текст, размер и т.д., то баннер уже отличается и для него нужен отдельный токен.

Ситуация 3

Условия такие: у компании по производству свечей есть аккаунт в соцсетях. Аккаунт прекрасно оформлен: в ленте и полезные и продающие посты, а еще много красивых Reels. Но вот выходит закон «О рекламе»: сначала от 1 сентября 2022 года, а потом корректировки от 1 сентября 2023 года, которое создает угрозу для контента.

Вопрос: Нужно ли удалять старые интеграции/размещения, которые вышли до вступления в силу корректировок (то есть между 1 сентября 2022 и 1 сентября 2023)?

Ответ: Как мы уже оговаривали, «рекламность» поста или Reels определяется его подачей и смыслом. Если единица контента все же относится к «рекламной», то лучший вариант – удалить ее и переопубликовать, но уже с маркировкой.

📌Совет: знаем, что возникает темная мысль оформить маркировку «задним числом». Но так лучше не делать по двум причинам:- Скорее всего, система даже не даст вам зарегистрировать прошлый период.

- Такой регистрацией вы только привлечете к себе внимание, «сдадите сами себя». Куда выгоднее и безопаснее перезалить контент.

А вы будете удалять старый контент?
Да, не хочу нарваться на штраф
Нет, не думаю, что так жестко будут контролировать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
5D Agency
Маркетинговое агентство

Надеемся, что разбор частых проблем помогли вам сориентироваться в этой теме.

Если у вас остались вопросы или вам нужна консультация по маркировке, то пишите нам:

Наш сайт, где можно записаться на бесплатную консультацию:

0
2 комментария
Буквоед

Заглавная картинка прекрасна

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное агентство 5D Agency
Автор

Если не подходить к этой теме с юмором, то можно совсем сойти с ума)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда