{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как маркировать рекламу в интернете - подробная инструкция

С 1 сентября 2022 года в России начали действовать поправки в законе «О рекламе», введена обязательная маркировка рекламы в Рунете. А с 1 сентября 2023 года за ее отсутствие появились штрафы. Мы рекламное агентство 5D Agency, которое не только разобралось в этой теме, но и маркирует всю рекламу самостоятельно всем своим клиентам.

На протяжении нескольких месяцев мы всей командой вместе с юристами изучали данный вопрос, чтобы полностью разобраться в маркировке рекламы. Решили поделиться этим с вами, ведь штрафы за непромаркированную рекламу довольно высокие.

Основные нововведения:

  • Создан Единый Реестр Интернет-рекламы (ЕРИР)
  • Каждому рекламному сообщению присвоят специальный код, по которому его можно будет отследить (токен)
  • Для сбора и обработки данных о рекламе и рекламодателях появились новые организации — операторы рекламных данных (ОРД)

Штрафы за нарушение закона «О рекламе».

  • для физлиц – от 2000 до 2500 руб.;
  • должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб.;
  • юрлиц – от 100 000 до 500 000 руб.

Что является рекламой

Официальные источники используют данную формулировку: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая:

  • адресована неопределенному кругу лиц
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования,
  • направлена на формирование или поддержание интереса к нему либо
  • направлена на его продвижение на рынке (имеет обычно коммерческие цели)

То есть по факту, если ты очень ярко выделяешь какой-то продукт среди остальных у себя в блоге, рекомендуешь своим подписчикам и прикрепляешь на него ссылку, то это уже реклама 😁

ВАЖНО! Суды рассматривают каждый случай отдельно! Штраф придет только в случае признания судом креатива рекламой, а этот штраф можно будет оспаривать в другом суде)

Что не является рекламой

Грань, на самом деле, очень тонкая и сильно зависит от формулировок, использованных в статье или посте. Если есть призыв к действию, то такой материал 100% относится к рекламе и подлежит регистрации.

  • Сведения и информирование о товарах, услугах, акциях, продавце, анонсах, мероприятия, как можно подписаться на другие источники, оформить подписку
  • Упоминание (но не акцентирование!) о новинке, которое органично с общим контентом (например: выход новинки косметики у блогеров)
  • Употребление и использование товаров по назначению (БЕЗ акцентирования внимания)
  • Обзоры нескольких товаров и услуг
  • Органичная интеграция товаров и услуг. Пример https://yandex.ru/video/preview/13716022266645574094
  • Информационные email рассылки по своим клиентам/базам Пуш-уведомление по своей клиентской базе
  • Если в своем источнике рассказываем о курсе/услуге/товаре не даем ссылку на сторис - не реклама. Но если пишем ( ставьте + вышлю ссылку ) - реклама
  • Если мы указали ссылку, но это не реклама (нам за это не платили). Мы идем и оспариваем, поднимаем детализацию счета и доказываем, что это не реклама.
  • Бартер не является рекламой, только в том случае, если несет информативный материал (например, Я в своих! сторис говорю: “ мы с Х-блогером создали бесплатный крутой гайд, он у меня в моем! ТГ канал, забирайте) Это информирование своих продуктов на своем аккаунте, хоть и с соавторством. А если я скажу переходите в ТГ канал к Х-блогеру, то данная информация может посчитаться рекламной.
  • Самореклама

    Не маркируется, если (информирование о своих товарах/услугах/работах в т.ч. и стоимость, как подписаться на свой же ресурсы, оформить подписку, анонсы). Распространять можно на сайте, соцсетях одного и того же производителя, продавца или владельца. Можно использовать ссылки, которые ведут на ресурс одного и того же владельца/учредителя.


    Маркируется, если (Акцент на 1 товаре или услуге и есть призыв купить, даже на своем сайте. Акцент на 1 товаре в том числе, за счет характеристик, свойств или высказывание положительного отношения блогера именно к этому товару. Тем более если есть призыв к действию. И даже если обзор 10 услуг или товаров и из них выделяется 1


Рекламные площадки, которые маркируем

  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • Баннеры на сайтах
  • Посты, сторис, рилс и тд.
  • Бартерное размещение
  • SEO
  • Рекламный контент (ссылки, публикация в сми)
  • Telegram ADS и иные мессенджеры (WhatsApp не считается, так как мессенджер только для обмена сообщениями из-за того что нет технической возможности рекламирования)

На данный момент есть 7 операторов через, которых можно маркировать рекламу

  • Яндекс ОРД ord.yandex.ru
  • Озон ОРД ord.ozon.ru
  • ОРД-А ord-a.ru
  • ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ord-lab.ru
  • ПЕРВЫЙ ОРД 1ord.ru
  • ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ord.vk.com
  • МедиаСкаут mediascout.ru

Схема взаимодействия между всеми участниками

  • Рекламодатель может делегировать свою обязанность по внесению данных в ОРД / по разаллокации креативов, но ответственность передать НЕЛЬЗЯ
  • Каждый участник цепочки отвечает только за свои звенья: там, где он является исполнителем и за что получает деньги
  • Если есть в цепочке посредник (напр. рекламное агентство), то оплату рекламораспространитель может делать рекламодателю, но обязательно нужно прописать в договоре
  • Самореклама - когда рекламодатель и рекламораспространитель является 1 лицом

Документы, необходимые для маркировки рекламы

  1. Договор на оказание услуг
  2. Приложение к договору
  3. При необходимости NDI
  4. При необходимости Договор авторского права
  5. Дополнительное соглашение
  6. Акт

Как маркировать рекламу

1. Что должно быть в маркировке

  • “Реклама”
  • Наименование рекламодателя (ооо,ип) и/или сайт, где есть информация о рекламодателе
  • Если ИП Иванов Иван Иванович 10шт , то указать ОГРН и/или ИНН
  • Токен (erid), который можно вшивать в ссылку ( сайт.ru/?erid= ), если такой возможности нет, то на креатив, если его нет, то в текст

Маркировка должна размещаться на контрастном фоне, понятным шрифтом, быть читабельной

2. Типы креативов и их маркировка

  • Текстовый креатив (в начале текста erid, в конце текста: “Реклама”, информация о РД)
  • Видео креатив (читабельно “Реклама”, информация о РД, erid), можно делать вставки с маркировкой) Если есть ссылка на креативе, то erid можно вшить в ссылку, если ссылок нет, то поверх креатива, а не в тексте

Кружочек в тг канале (прописываем в следующем сообщении за кружочком и/или ответом на кружочек)

  • Видео-графический креатив (читабельно на видео)
  • Аудиозаписи (смотря где публикация) постом, то как и с кружочком в тг
  • Аудио и видео трансляция (прямые эфиры)
  • Баннер

3. Что маркировать?

  • Всю вышедшую рекламу с 01.09.2022
  • Архивные статьи опубликованная после 01.09.2022 промаркировать или лучше удалить
5D Agency
Маркетинговое агентство

Надеемся, что данная инструкция поможет вам разобраться в маркировке рекламы. Если у вас остались вопросы или вам нужна консультация по маркировке, то пишите нам:

Наш сайт, где можно записаться на бесплатную консультацию:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда