{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 психологических приёмов для укрепления отношений со СМИ

Психология — это основа успешных PR-стратегий.

Понимание поведения человека позволяет PR-специалистам эффективно взаимодействовать с журналистами, формируя отношения, которые поддерживают благоприятную цитируемость в СМИ. Персонализируя обращения и признавая компетентность журналистов, PR-специалисты используют такие психологические принципы, как взаимовыручка и доверие. Совмещение таких теорий, как пирамида потребностей Маслоу и теория привязанности, способствует формированию прочных отношений. Давайте рассмотрим, как можно объединить взаимодействие со СМИ и психологию, чтобы раскрыть потенциал пиара.

Теория самодетерминации:

Теория самодетерминации (англ. self-determination theory; SDT) предполагает, что у людей есть врожденные психологические потребности в независимости, чувстве компетентности и близости. При коммуникациях со СМИ применение этой теории означает признание компетентности журналистов и ценности, которую они привносят в свою сферу деятельности.

Уважайте их свободу — позволяйте выбирать сюжеты, соответствующие их интересам, и заботьтесь, проявляя неподдельный интерес к их работе и признавая их вклад. Со временем это создает крепкую связь.

Теория социального обмена:

Теория социального обмена утверждает, что люди вступают в отношения, когда польза от них преобладает над затратами. В работе со СМИ PR-специалисты применяют эту теорию, предлагая журналистам ценную и эксклюзивную информацию, добиваясь того, чтобы выгода от освещения материала превосходила затраченные усилия.Предлагая журналистам уникальные возможности, PR-специалисты создают благоприятную систему взаимообмена, которая побуждает журналистов поддерживать отношения.

Пирамида потребностей Маслоу:

Теория Маслоу предполагает наличие у человека пирамиды (иерархии) потребностей, начиная с базовых физиологических потребностей и заканчивая потребностями более высокого уровня, такими как чувство собственного достоинства. Пиарщики могут использовать эту теорию, понимая, что журналисты, как и все люди, стремятся к признанию и уважению к своей работе. Удовлетворяя эти потребности и давая журналистам почувствовать себя особенными, PR-специалисты могут мотивировать их освещать события, соответствующие их интересам

Теория реактивного сопротивления:

Психологическая реакция возникает, когда человек чувствует, что его свободу ограничивают, что приводит к желанию вернуть эту свободу. В работе со СМИ специалисты по связям с общественностью могут избежать возникновения психологической реакции, уважая собственный выбор журналистов.Вместо того, чтобы предлагать журналистам осветить конкретную новость, PR-специалисты могут сообщать о возможностях так, чтобы журналисты чувствовали, что у них есть свобода выбора.

Теория привязанности:

Теория привязанности изучает, как люди формируют эмоциональные связи с другими людьми. В пиаре — специалисты по связям с общественностью могут построить прочные отношения с журналистами, если будут проявлять надежность, поддержку и отзывчивость на постоянной основе. Такая связь позволяет журналистам почувствовать свою сопричастность и значимость, что повышает вероятность освещения ими материалов, предложенных конкретным PR-специалистом.

В основе PR лежит искусство понимания поведения и мотивации человека. Для того чтобы преуспеть в связях со СМИ и PR-стратегиях, необходимо понимание психологических принципов. Особенно в эпоху технического прогресса сочетание работы со СМИ и психологии не только не теряет своей актуальности, но и становится конкурентным преимуществом.

Понимание психологических хитростей позволяет PR-специалистам выйти за рамки поверхностного общения и проникнуть в суть ценностей, желаний и устремлений целевой аудитории.

Ну и для тех, кто дочитал до конца, вопрос:
Как вы считаете, кто является целевой аудиторией PR-специалиста?)

0
2 комментария
Виктория Тихоненко

Допустим, его работодатель 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Егор Федотов
Автор

Тоже да)) а еще?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда